Уведомления отключены

10 февраля 2018, 07:30

Прорыв в лечении бесплодия. Учёные впервые вырастили человеческие яйцеклетки

Учёным из Эдинбургского университета удалось вырастить полноценные человеческие яйцеклетки из ткани яичников в лабораторных условиях. Благодаря этой технологии детей смогут иметь женщины, оставшиеся бесплодными в результате химио- и лучевой терапии.

Методика, разработанная профессором Эвелин Телфер и её коллегами из Эдинбургского университета, позволила выращивать из ткани яичников полноценные яйцеклетки, готовые к оплодотворению. Ранее учёные пытались выращивать половые клетки из стволовых, но биологи из Шотландии пошли иным путём, использовав для выращивания яйцеклеток незрелые гаметы женщин-добровольцев. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Molecular Human Reproduction.

В процессе эксперимента яйцеклетки не были оплодотворены, но Эвелин Телфер убеждена, что это не составило бы проблемы. Теперь онкобольные, сохранившие ткань яичников перед терапией, получат шанс родить собственного ребёнка без риска для здоровья. До этого момента женщины, столкнувшиеся с лечением рака, приводящим к бесплодию, имели возможность либо сохранить уже готовые яйцеклетки, либо пройти операцию по реимплантации ткани яичников, что могло спровоцировать рецидив заболевания.

Способность полностью развить человеческие яйцеклетки в лаборатории позволит расширить возможности доступных методов лечения бесплодия