Россияне предпочитают экономить на себе, а не на своих кошках и собаках

Россияне предпочитают экономить на себе, а не на своих кошках и собаках

3615

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Средний чек на покупку в обычных магазинах снизился более чем на 16%, а в магазинах для животных всего на 5%.

— Нет, моя Муся любит дорогой корм, она разборчивая, — не без гордости за своего питомца говорит Тамара на кассе зоомагазина. — Её не обманешь всякой химией. Да и не так уж она много ест, чтобы мы стали на ней экономить. Хотя экономить приходится — но не на ней.  

Судя по всему, такой логикой руководствуются многие россияне, которые, согласно статистике, предпочитают сэкономить на себе, но не на своём домашнем любимце.

Так, согласно исследованию банка "ВТБ 24" (есть у Лайфа), за три года средний чек покупки в продуктовом магазине упал на 16,5%. Если в первом полугодии 2013 года один покупатель платил в среднем 735 рублей, то в первом полугодии 2016 года — 614 рублей. Однако в магазинах для животных средний чек снизился менее чем на 5% — с 911 до 866 рублей. 

— Вообще россиянам свойственна некоторая жертвенность, — объясняет глава клуба любителей кошек JetCat Анна Карпова. — Кошка или собака — это же член семьи, питомец воспринимается как ребёнок, а кому придёт в голову экономить на ребёнке? На ребёнке будут экономить в самом крайнем случае.

— В продуктовой корзине россиян больше позиций, на которых можно экономить, изменив ценовую категорию или вовсе исключив их, — соглашается руководитель Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков. — В перечне товаров, приобретаемых для животных, излишеств меньше. Мог отразиться на показателях и существенный рост цен на корма для домашних животных в связи с девальвацией рубля. В продуктовом ряде опять же больше возможностей для замены подорожавшего товара более дешёвым аналогом.

Человеку проще отказаться от лишней шоколадки, чем не купить своему любимцу необходимые лекарства или какие-нибудь принадлежности, добавляет эксперт центра "Общественная дума" Сергей Литвиненко.

— Такая разница может быть обусловлена тем, что зачастую животным покупают лишь самое необходимое. Тогда как при покупке продуктов для себя человек склонен к большим излишествам. Таким образом, при необходимости экономить урезание расходов больше там, где было больше не слишком нужных продуктов — из разряда "побаловать себя", — уверен он.

Впрочем, в самом банке не исключают, что такое значительное снижение среднего чека для "человеческих" продуктовых магазинов произошло и по техническим причинам: люди стали больше платить картами.

— Сами банковские карты за три года стали более привычным средством платежа для людей, чем раньше, — отмечает заместитель начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Алла Бурмистрова. — Например, если раньше многие платили картой только при покупке продуктов на всю семью раз в неделю, то теперь даже за жевательную резинку заплатят скорее картой, чем наличными. В результате снижается и средний чек.

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×