Китайцы продают российского мороженого на 200 тыс. юаней в день

Китайцы продают российского мороженого на 200 тыс. юаней в день

4293

Фото: © twitter.com/ObrazRussia

Но это, по мнению экспертов, продлится недолго: Китай планирует строительство своих заводов русского десерта.

С января по август через китайский пограничный порт Маньчжурия было импортировано 271,4 тонны мороженого на сумму $863 тысяч, отчиталась компания Epinduo — это специально созданная онлайн-платформа для торговли российскими товарами в Китае. Это в десять раз больше, чем в аналогичный период прошлого года. В настоящее время через платформу реализуется мороженного на 200 тыс. юаней в день (чуть менее 2 млн рублей), отмечают в компании. Основной упор делается на продажу классического пломбира в вафельных стаканчиках, которое становится всё более и более популярным в Поднебесной.

Впрочем, реальные поставки российского мороженого в Китай гораздо больше — из-за нелегальных поставок. Как отмечают российские производители мороженого, легально поставлять мороженое в Китай почти невозможно из-за препятствий на китайской таможне.

 Воздушное, прохладное, невероятное

Интересоваться российским мороженым китайцы начали в конце 2014 года, когда все отечественные продукты резко подешевели из-за девальвации рубля. Но настоящий бум, говорят эксперты, начался в 2016 году из-за возросшего числа китайских туристов: многие, распробовав мороженое в туристической поездке (в нынешнем году количество туристов из Китая в Россию увеличилось почти в два раза), стали искать его в местных магазинах и рекомендовать знакомым.

Секрет успеха не только в том, что российская сладость вкуснее китайских аналогов, но и в том, что значительно дешевле. Например, стаканчик мороженого весом около 70 граммов можно купить в Китае приблизительно по цене 10 юаней (95 рублей). Американское мороженое Haagen-Dazs весом 81 грамм будет стоить около 33 юаней (313 рублей).

А после того как президент Владимир Путин презентовал президенту Си Цзиньпину ящик мороженого, продукт ожидает новый виток популярности, считают эксперты. На прецедент немедленно отреагировали маркетологи: теперь в некоторых районах Китая, где продают российское мороженое, можно встретить рекламные плакаты с российским президентом.

 Только для китайцев

Первые партии мороженого в Китай доставлялись поставщиками, закупавшими у российских заводов десятки тонн мороженого и перевозившими их через множество посредников. Напрямую поставлять мороженое в Китай довольно сложно, рассказала Лайфу начальник отдела маркетинга Благовещенского хладокомбината Наталья Казимирова. Почти полгода понадобилось российской компании, что заключить прямой международный контракт, и первая поставка прошла только в июне текущего года.

— Море документации, жаркая погода, длительные простои на таможне и отсутствие необходимой инфраструктуры делают торговлю российским мороженым в летнее время практически невозможной, — рассказывает Наталья Казимирова.  

На заводе ждут холодов: в предновогодние ноябрь-декабрь и февраль мороженное в Китае пользуется особенной популярностью. К тому же зимой гораздо проще осуществлять транспортировку мороженого, не опасаясь за состояние его микробиологических показателей. 

Как рассказывают в других хладокомбинатах, работающих на китайский рынок, большая часть российского мороженого завозится через границу китайскими челноками: на российской границе они перегружают мороженое из фур в сумки-термосы и без таможенных платежей и оформления проходят границу. По словам собеседников Лайфа, для реализации этой схемы бизнесмены ежемесячно платят взятки китайским таможенникам в 1—2 млн юаней.

— Китайцы быстро и без проблем (и, вероятно, не без взяток) пропускают только китайских поставщиков, — говорит собеседник Лайфа. — Российского поставщика могут держать на границе неделями, понятно, что за это время мороженое растает.

Ещё одной проблемой для бизнеса является то, что пока в Китае отсутствуют дистрибьюторы полного цикла. То есть компании, которые "под ключ" доставляют товар. Таможенным оформлением занимаются одни компании, складское хранение организуют другие. Продажа и развозка товаров также, как правило, разделены. Поэтому невозможно гарантировать, что, проходя такой сложный цикл, на одном из этапов какое-то количество товара не испортится.

Некоторые производители, чтобы минимизировать риски транспортировки, переводят инфраструктуру в Поднебесную. Так, один из крупнейших российских производителей — "Петрохолод" в конце прошлого года открыл представительство в Пекине. Компанией закуплено 300 холодильных камер, арендован склад в Пекине, а также нанято на работу несколько китайских сотрудников со знанием русского языка.

Украсть мороженое

Впрочем, эксперты уверены, что бум на российское мороженое скоро кончится. И не потому, что его вкус изменится. Китай, известный своим умением превосходно копировать всё что угодно — от брендовой одежды до сложной техники, — не мог обойти вниманием набирающий популярность продукт. Как рассказывают на российских заводах-производителях, почти ежедневно поступают запросы на организацию экскурсий на производство. А на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) генеральный секретарь Китайской ассоциации развития и планирования деятельности предприятий за рубежом Чжэньвэй Хэ уже заявил, что Китай планирует построить свой завод по производству российского мороженого.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×