В Москве — есть. В столице перестали тратить деньги в барах, но полюбили фастфуд

В Москве — есть. В столице перестали тратить деньги в барах, но полюбили фастфуд

4571

Фото: © Flickr/G E M

Россияне ходят в рестораны чаще, только теперь тратят в них меньше, показывает исследование банка ВТБ 24.

Москвичи стали экономить на барах, но при этом больше покупают фастфуда, выяснили в банке ВТБ 24. Средний чек посиделок в столичных барах упал почти в два раза, отмечается в его исследовании, с которым ознакомился Лайф. Если в 2015 году в барах в среднем тратилось более 3 тысяч рублей, то по итогам 9 месяцев текущего года средняя покупка упала до 1623 рублей.

Меньше стали тратить и в ресторанах. Тут средний чек упал за год на 29%, с 1677 до 1175 рублей, чуть меньше пострадали от кризиса службы доставки еды: тут средний чек упал на 16%, теперь в столичных службах доставки заказывают блюда в среднем на 1223 рубля. Зато средний чек в фастфуде вырос на 4%. Одна покупка в "Макдоналдсе" или KFC обходится москвичу в 363 рубля. 

Немного иная ситуация в целом по России: тут почти во всех сегментах общепита наблюдается небольшой, но рост. За исключением баров: тут падение составило почти 11%, на текущий момент в российских барах средний чек составляет 887 рублей. Зато в зарубежном общепите россияне стали тратить почти на 50% больше: если в 2014 году средний чек в зарубежном ресторане составлял 2635 рублей, то в текущем году — 3319 рублей. 

Но это, как поясняют в банке, связано не с тем, что россияне стали больше заказывать, а ростом курса доллара.

— Мы видим тенденцию к росту среднего чека при заказе еды за границей, что связано в первую очередь с курсовым хитом, — говорит вице-президент, директор департамента CRM ВТБ 24 Дмитрий Кузякин. — Интереснее рост чека в этом сегменте в РФ. Здесь валютная переоценка роли не играет, и можно говорить о сильном росте данного сегмента в крупных городах за последние два года. По Москве значительно снизился средний чек для обычных ресторанов. Можно сделать вывод, что клиенты предпочитают экономить и больше есть дома. 

Однако при этом количество посещений ресторанов увеличилось, уточняет его коллега, начальник управления CRM ВТБ Андрей Кутовой. По его данным, общее количество трансакций в общепите за последний год выросло в среднем по России на 30—40%. То есть посещать заведение общепита россияне стали чаще, просто покупают они там меньше.

— За 9 месяцев текущего года у клиентов банка ВТБ мы наблюдаем тенденцию по увеличению как объёма, так и количества транзакций в категории рестораны/фастфуды/столовые в сравнении с аналогичным периодом 2015 и 2014 годов. Однако размер среднего чека в целом по России снизился, — отмечает начальник управления CRM ВТБ Андрей Кутовой.   

 

Результаты исследования вполне ожидаемы, говорит директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков.

— Посещение ресторанов — не первоочередная потребность, которую могут себе позволить граждане среднего и высокого достатка, — отмечает он. — К среднему слою мы относим семьи со среднедушевым доходом, то есть в расчёте на каждого члена семьи, от 7 прожиточных минимумов (в 2016 году прожиточный минимум равен 9,9 тыс. рублей). Эта категория граждан в регионах ограничена и представляет собой небольшую, но стабильную прослойку. В Москве эта категория граждан более широкая и менее однородная, поэтому в большей степени подвержена кризисным влияниям.

Рестораны также подтверждают тенденцию уменьшения среднего чека. В этой связи многие заведения пересмотрели свои концепции в пользу уменьшения стоимости блюд, сократили позиции меню, все подстраиваются под текущий спрос, говорит генеральный директор сервиса Gettable Егор Гончаренко. 

— Московская публика по-прежнему активно посещает рестораны, но спрос постепенно смещается из fine dining в сторону casual dining, то есть многие из тех, кто посещал дорогие места стали это делать реже либо стали активнее посещать места попроще, — говорит Гончаренко. — Сейчас посетители либо экономнее тратят при заказе в самом ресторане, либо снижают количество походов. И остаётся узкий пласт населения — тех, у кого доходы только выросли в кризис, но на этом узком сегменте рестораны уже выживать не могут. Недостаточно продавать 1 раз в день пару столов с большим чеком, нужно заполнять рестораны и во время ланча, и во время просадочных часов, которых в дне больше, чем обычных. По статистике, рестораны могут по 8—10 часов в сутки стоять пустыми, поэтому заведения снижают чеки, идут в программы лояльности. И только в случае снижения маржи и увеличения оборотов рестораны неплохо зарабатывают.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!