Россияне стали меньше экономить на мороженом и пиве

Россияне стали меньше экономить на мороженом и пиве

3126

Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов

"Потребительское настроение" россиян за 2017 год улучшилось. Об этом говорится в исследовании агентства Initiative (есть у Лайфа).

В прошлом году экономическая ситуация вызвала беспокойство у 26% граждан, а в 2016 году — у 33%. Причины: цены стали расти медленнее, рубль укрепился, экономика адаптировалась к новому уровню цен на нефть.

"Снизилась доля потребителей, покупающих более дешёвые марки и продукты", — говорится в исследовании. Например, на кондитерских изделиях и мороженом в 2017 году экономили 41% россиян, в 2016 году — 46%.

Отказывали себе в пиве (или покупали подешевле) в 2017 году 40% граждан, в 2016 году — 43%. На лекарствах в 2017 году экономили 32% россиян, в 2016 году — 35%.

<p>Уровень экономии по товарам повседневного спроса. Источник: оценка Initiative на основе данных ADV Brand Heat Index</p>

— Постепенно восстанавливается спрос в категориях товаров повседневного пользования. Улучшилась ситуация и по товарам длительного потребления, здесь стабильный уровень экономии сохранился только на самых крупных покупках — автомобилях и недвижимости, — отметила Анна Мазурина, генеральный директор Initiative.

Меньше экономить стали, например, на мебели: в 2017 году это делали 17% россиян, в 2016 году — 20%.

<p>Уровень экономии по товарам длительного пользования. Источник: оценка Initiative на основе данных ADV Brand Heat Index</p>

— Однако россияне всё ещё продолжают экономить на досуге и развлечениях, в этой категории восстановление идёт медленно, преимущественно за счёт роста посещений кинотеатров и ресторанов быстрого питания, — отметили в агентстве.

Реальные доходы населения сокращались медленнее, чем ранее. В 2017 году — на 0,9%, в 2016 году — на 5,9%.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×