Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 сентября 2017, 05:00

В Греции есть всё, кроме Бе-200. Афины хотят выпускать российские гидросамолёты

Отраслевые эксперты сомневаются в реалистичности проекта по производству самолётов в Греции.

Фото: © flickr.com/Sergey Vladimirov

Греческая компания Greek Challenge обратилась в "Объединённую авиастроительную корпорацию" (ОАК) с предложением реализовать проект по производству самолётов  Бе-200 и Бе-112/Бе-114 на территории Греции. Кроме того, греки предлагают помощь в деле продвижения этих самолётов в странах Европейского союза. Об этом Лайфу сообщил источник в правительстве.

По словам источника Лайфа в кабмине, пока перспективы реализации совместного проекта по производству самолётов оцениваются как "низкие из-за отсутствия технико-экономического обоснования и неопределённости с источниками финансирования проекта". Но российская сторона готова предложить Греции поставку самолётов, запчастей к ним, техобслуживание и обучение лётчиков.  

В ОАК Лайфу подтвердили факт переговоров с греками.

 —Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева (ТАНКТ входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") ведёт переговоры с Грецией. На текущий момент греческая сторона определяет заказчика по будущему возможному контракту на поставку самолётов Бе-200, а также источники финансирования. Что касается вопроса организации лицензионной сборки, то этот вопрос более сложный и требует длительной проработки. Принятие решения зависит от рынка сбыта и количества заказов с греческой стороны, — сообщил Лайфу представитель ОАК.

Представители греческой компании не ответили на запрос Лайфа.

Эксперты скептически оценивают перспективы реализации проекта по производству самолётов в Греции из-за экономических проблем в этой стране. 

Переговоры ТАНТК с Грецией имеют давнюю историю: о намерении этой страны купить пять машин плюс пять опцион (по другим сообщениям, шесть плюс шесть и даже семь плюс семь) сообщалось ещё десять лет назад. В 2007 году Бе-200 участвовал в ликвидации пожаров в Греции в районе острова Крит.

Более того, можно напомнить, что демонстрация Бе-200 в Греции проходила 15 (!) лет тому назад, однако не привела к контрактации самолётов.

—У Греции нет денег на то, чтобы купить эти самолёты (так было и в начале века, и теперь ситуация не изменилась), тем более не будет средств на то, чтобы организовать сборочное производство (если, конечно, речь не будет идти об установке на полностью готовый самолёт какого-то очень простого оборудования или покраске). Поэтому говорить о перспективах Греции как покупателя я бы не стал. И даже "прицел на Европу" не спасает ситуацию, потому что отношение к России в Европе нынче не самое радушное и подобные проекты едва ли смогут получить политическую поддержку и масштабный сбыт в Евросоюзе, — сказал Лайфу исполнительный директор отраслевого портала Aviaport.ru Олег Пантелеев.

По его мнению, Бе-200 — хороший проект, но он нацелен на чрезвычайно узкую нишу. Поэтому — с учётом внешнеполитической ситуации — говорить о его перспективах довольно сложно, считает эксперт.

— Куда как продуктивнее было бы построить некоторое количество этих самолётов и предлагать той же самой Греции и другим государствам Евросоюза эксплуатацию уже существующего флота в пожароопасный период. Это более жизнеспособная модель, при которой риски западной стороны меньше. Что касается Бе-112 / 114, то рассуждать о самолётах, которые ещё не построены и которые вовсе не числятся в продуктовой линейке ОАК, я бы не стал, — добавил Олег Пантелеев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что идея производить самолёты в Греции не имеет перспектив.

— Это штучные самолёты, и другого спроса на них не будет. Создавать производство в Греции не имеет никакого экономического смысла, — сказал Лайфу Роман Гусаров.

По экспертным оценкам, стоимость одного Бе-200 составляет около $50 млн.

Основные сферы применения этого самолёта: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998 года.

МЧС России закупило шесть таких самолётов, а МЧС Азербайджана — один. Имеется ещё один заказ МЧС на восемь Бе-200 и Минобороны России — на шесть самолётов.

Осенью прошлого года был заключён контракт на поставку в Китай двух Бе-200 с опционом на ещё два самолёта.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров