Алекперов припаркует яхты олигархов

Алекперов припаркует яхты олигархов

10057

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович © facebook.com/OneOcean Port Vell Barcelona

Президент "ЛУКойла" вместе с инвестбанкирами из Катара прикупил паркинг для мегаяхт в Барселоне.

Катарский инвестиционный банк QInvest и инвестфонд Вагита Алекперова стали владельцами порта для мегаяхт OneOcean Port Vell в Барселоне. Банк приобрёл популярную гавань у компании Salamanca Group (Великобритания) через свою стопроцентную дочернюю компанию BOH LLC совместно с инвестиционным фондом, которым владеет семья совладельца "ЛУКойла".

Сделка состоялась после ранее подписанного соглашения с Salamanca Group, которая развивала инфраструктуру гавани. По мнению представителей продавца, сейчас "наступил подходящий период для входа в проект стратегических инвесторов, которые будут инвестировать и дальше развивать этот выдающийся символ Барселоны".

Президент QInvest Тамим Хамад Аль-Кавари, комментируя сделку, высказал уверенность в будущем проекта, "потому что гавань является одним из самых престижных мест для стоянки люксовых яхт в европейском регионе".

Стороны не разглашают сумму сделки, а также доли новых владельцев.

Испанские журналисты ранее предполагали, что за инвесторами из Salamanca могли стоять олигархи Вагит Алекперов и Леонид Федун, которые контролируют нефтедобывающую компанию "ЛУКойл". По мнению испанских СМИ, россияне "замаскировали свои инвестиции через большую структуру корпоративных компаний, базирующихся в налоговых гаванях на Кипре, на Каймановых островах и на Виргинских островах".

Представитель "ЛУКойла" отказался от комментариев.

Представители QInvest и Salamanca Group также не ответили на запросы Лайфа. 

Предыдущий владелец OneOcean Port Vell, инвестфирма Salamanca Group (она приобрела порт в 2010 году), инвестировал в его инфраструктуру около 100 млн евро.

Инвестиции пошли в первую очередь на то, чтобы в порт могли заходить яхты длиной свыше 80 метров. В 2016 году число таких яхт, встающих на причал OneOcean Port Vell, выросло на 85%, а число яхт, размер которых превышает 100 метров, увеличилось на 742%, отмечается на сайте порта. Всего гавань способна принять более 150 судов длиной до 190 метров.

Причём в порту можно как арендовать места для стоянки, так и выкупать их.

В феврале этого года Salamanca Group сообщала о продаже 160-метрового причала в OneOcean Port Vell — сделка была оформлена как долгосрочный лизинг до 2036 года

— Арендовать причал на день, неделю или на весь зимний период очень эффективно с точки зрения затрат, особенно учитывая наше расположение в сердце Барселоны. Некоторые владельцы инвестируют в долгосрочный лизинг причалов, так они гарантируют себе, что их яхта всегда сможет бросить якорь в нашей гавани вплоть до 2036 года. Расходы на аренду зависят от загруженности гавани и продолжительности стоянки судна. При этом цена аренды полностью зависит от размеров яхты. Чем больше яхта, тем выше цена. Летом яхты арендуют причалы на день или на пару недель. Зимой гавань становится домом, в котором яхты и их команды перезаряжают батареи и готовят яхты к летнему сезону, — пояснил Лайфу директор OneOcean Port Vell Пол Кук.

Отметим, что все причалы в гавани оборудованы источниками электропитания, сервисами по заправке питьевой водой, забору сточных и фекальных вод, топливной заправкой, интернетом. Среди удобств также автопаркинг и склады. Кроме того, в гавани имеется частный клуб, ресторан и тапас-бар. Там также есть 24-часовой фитнес-зал, велнесс-центр, бизнес-хаб для работы персонала, обслуживающего яхты. Мегаяхты на причалах находятся под круглосуточной охраной. Гавань предоставляет владельцам преимущества по tax free, это один из немногих портов, который предоставляет льготу по НДС на весь период стоянки яхты.

Источник в отрасли, пожелавший остаться неназванным, предположил в беседе с Лайфом, что стоимость OneOcean Port Vell могла превысить $2 млрд.

— По данным Барселонской торговой палаты, в 2016 году вся яхтенная индустрия в столице Каталонии сгенерировала порядка 850 млн евро прибыли. В этой цифре доля гавани для суперяхт составляет от 30 до 60 процентов. Как правило, цена покупки равна десятилетней прибыли. Но это весьма приблизительная оценка. Цена стоянки большой яхты в гавани может доходить до 50 тысяч евро в сутки. Яхты могут стоять долго — от 10 до 100 дней. Кроме того, как и любая люксовая гавань, OnceOcean Port Vell зарабатывает не только на стоянке яхт, но и на дополнительных услугах — это бары, рестораны и т.д. Гости Барселоны, туристы могут попасть туда на 48 часов, чтобы потратить свои деньги, — там есть салоны красоты, спа-салоны, это место, которое генерирует достаточно доходов, — прокомментировал Лайфу главный редактор журнала Yacht Russia Артур Гроховский.

Артур Гроховский считает, что банкиры из Катара и фонд Алекперова купили порт на выгодных условиях.

— В этот экономический кризис яхтенная промышленность Испании пострадала сильнее всего. На неё смотрели как на нежеланное дитя, как на промышленность только для богатых. Поэтому покупка совершена не на пике цены, а на том моменте, когда цена актива начала подниматься после спада. За неё не переплатили сильно, — прокомментировал  Артур Гроховский.

По его словам, у порта есть такие преимущества, как близость к Балеарским островам и Лазурному Берегу. В оба направления примерно около суток ходу.

Cостояние Вагита Алекперова (по данным Bloomberg, на 18 сентября 2017-го) оценивается в $11,5 млрд. Forbes Russia сообщал, что Алекперов также является владельцем голландской верфи Heesen Yachts — производителя скоростных океанских яхт. Алекперову принадлежит 70-метровая яхта Galactica Super Nova. Она построена в марте 2016 года на Heesen Yachts. 

OneOcean Port Vell — не единственная гавань с развитой инфраструктурой для владельцев океанских суперяхт на Средиземном море, хотя она и является одним из самых успешных проектов в этой отрасли.

В 2016 году инвесткомпания, которую контролирует Правительство Дубая, приобрела порт Монтенегро, развитием которого занималась группа инвесторов во главе с лордом Якобом Ротшильдом и основателем французской транснациональной компании, известного производителя (LVMH) предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, Бернаром Арно. Стоимость проекта оценивалась в 2014 году в $1 млрд. 

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×