Премиальные автомобили попадают на вторичный рынок раньше масс-маркета

Премиальные автомобили попадают на вторичный рынок раньше масс-маркета

14712

Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

В тройке призёров по самому непродолжительному времени владения машиной первым хозяином оказались Jaguar, Porsche и Mercedes. Отечественные автомобили не улетают от своих первых хозяев как горячие пирожки и попадают на вторичный рынок гораздо позже, утверждают эксперты.

Принято считать, что на вторичном рынке лучше приобрести машину у человека, который когда-то купил её новой и никому не передавал. Эксперты Авто.ру, опираясь на данные истории владения машиной, по номеру VIN проанализировали (исследование есть у Лайфа), надолго ли авто задерживаются у первого хозяина. Выяснилась довольно любопытная картина. Премиальные марки авто оказываются на вторичном рынке после первых владельцев намного оперативнее, чем автомобили из сегмента масс-маркет.

Так, быстрее всего о продаже автомобиля, который они купили "с конвейера", начинают задумываться владельцы Jaguar, Porsche и Mercedes. Обычно транспортные средства перечисленных брендов оказываются у второго хозяина уже к четвёртому году после выпуска, поскольку покупатели подобных транспортных средств могут позволить себе чаще их менять. Как ни странно, но почти так же быстро — за 3,5–4 года — люди отказываются от автомобилей китайских марок Lifan, FAW и Geely.

Производителем, чьи авто дольше всех остаются у первого владельца, стал российский Иж. В среднем машины этой марки попадают на вторичный рынок лишь через 12 лет и 8 месяцев. На втором месте — ГАЗ со сроком в 12 лет.

Тройку замыкает с большим отставанием Chrysler: срок — 7 лет и 4 месяца. Компания Chrysler также производит автомобили марки Dodge, которая оказалась на 5-м месте. В рейтинге есть и ещё одна пара брендов, собираемых на одном заводе: ТаГАЗ — на 4-м месте, а китайский Vortex (с производством на базе ТагАЗа) — на 10-м. Всего в десятке четыре компании из России и Украины: Иж, ГАЗ, ТагАЗ и ЗАЗ.

В среднем авто переходят от первого хозяина ко второму через 4–5 лет после производства: Авто.ру насчитал 26 марок, для которых это правило справедливо. Именно в течение 4–5 лет обычно заканчивается заводская гарантия, и автовладельцы, если у них есть такая возможность, стремятся поменять машину на новую. Лидеры по предложению на вторичном рынке в России — Lada, Toyota и Volkswagen — как раз в золотой середине. Согласно результатам исследования, на Lada ездят в среднем 5,1 года, на Toyota и Volkswagen — по 4,5 года, на Volvo 4,7 года, на Mazda 5 лет, на Nissan 4,9 года.Также на промежуточных местах с показателями в 6–8 лет — марки Chrysler, ТагАЗ, Dodge, Fiat и ЗАЗ.

<p></p>

Экономическая ситуация в стране (в первую очередь падение реальных доходов населения) также сильно скорректировала поведение потребителей, отмечают эксперты.

— Автовладельцы стали реже менять автомобили и чаще останавливать свой выбор на автомобилях с пробегом. Кажется, что в ближайшие пару лет российский автопарк будет продолжать стареть. Так, за прошлый год средний возраст подержанных автомобилей в России увеличился на целый год: с 9 до 10 лет, — прокомментировал Лайфу руководитель проектов для бизнеса Авто.ру Роман Цупер.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×