Регион

Уведомления отключены

9 января 2017, 08:30

Благодаря Монголии и "Роснефти" товары с AliExpress могут стать дешевле

Китайские онлайн-магазины популярны в России прежде всего из-за своих демократичных цен, которые, как узнал Лайф, могут стать ещё более привлекательными для покупателей. Благодаря... Монголии и "Роснефти", стоящих на пороге заключения очень амбициозного соглашения.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Александр Вильф// © Wikimedia Commons

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Александр Вильф// © Wikimedia Commons

Как правило, в российской внешней политике лежащей посреди бескрайних степей Монголии отводится, мягко говоря, далеко не первое место. Туда принято поставлять (на сегодня Россия обеспечивает примерно 30% всего импорта страны), но не покупать. Чтобы хоть как-то разогреть отношения, "ханы" местного бизнеса периодически предлагают России то один, то другой проект.

Последний пример — просьба протянуть хотя бы кусочек строящейся с прицелом на Китай газовой трубы "Сила Сибири" через территорию Монголии. Зачем? А просто так. Отсутствие какой-либо экономической целесообразности во многом обуславливает и отсутствие крупных проектов и соглашений между двумя странами.

Но, как узнал Лайф, Монголия может быть полезна для России несколько в другом плане — как транзитёр китайских товаров в Россию.

Сейчас, недалеко от столицы страны Улан-Батора, ведётся строительство крупного современного аэропорта Хушигт. К нему, кстати, уже начали подбивать клинья российские нефтяники. Как рассказали Лайфу в Минэнерго Монголии, "Роснефть" предложила услуги своей дочерней компании "Рн-Аэро" в качестве монопольного топливного оператора будущего аэропорта. По словам монгольской стороны, об этом российская компания попросила в ходе последней межправкомиссии. Её предложение сейчас рассматривается.

В принципе, предложение "Роснефти" не лишено смысла: она и так является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов для монгольских самолётов. В 2015 году, по данным самой компании, она поставила стране порядка 1 млн т керосина, а в 2016-м поставки выросли до 1,5 млн т.

Но в чём смысл так тянуться в монгольскую степь, если обороты торговли не столь велики? Вероятно, компания надеется на будущий рост авиасообщения между Россией и Монголией, который может быть обеспечен, в силу географических и экономических особенностей, только за счёт роста торговли с Поднебесной, предполагает научный сотрудник Института Дальнего Востока Валентин Луговой.

— Сейчас Монголия, конечно, очень удалена от крупных торговых путей, в том числе от того же проекта "Шёлковый путь", предполагающего укрепление транспортной инфраструктуры по дороге из Западной Европы в Восточный Китай, — сказал он Лайфу. — С другой стороны, тот факт, что местным будущим аэропортом заинтересовалась крупная топливная компания, может говорить о том, что она видит в нём перспективы.

В принципе, они действительно вырисовываются: Монголия постепенно наращивает импорт товаров из соседнего Китая, часть из них, кстати, идёт в российскую Восточную Сибирь, замечает эксперт.

— За счёт транзита и возможности складировать продукцию в Монголии сокращается время доставки и стоимость продукции. С учётом того, что азиатские интернет-магазины становятся всё популярнее у россиян, можно предполагать, что Монголия тоже будет наращивать транзит товаров между двумя странами, — считает Луговой.

Как правило, стоимость товаров в крупнейших китайских интернет-магазинах — Alibaba, AliExpress и SheIn — уже включает доставку до российского покупателя. Если за счёт "пересадки" в Монголии стоимость доставки сократится, это, вероятно, сделает товары ещё дешевле для покупателя, подтвердили Лайфу в пресс-службе китайской Alibaba group.

Согласно предоставленным Лайфу данным Alibaba group, доставка занимает до 20% от стоимости товара.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров