Регион

Уведомления отключены

8 февраля 2017, 04:30

"Жадность" Египта заставила Россию и Венгрию продавать ему вагоны сообща

Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок

Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок

Как выяснил Лайф, затянувшаяся история с продажей 700 российских вагонов Египетским национальным железным дорогам получила новое продолжение. Подписание контракта на $550 млн то и дело откладывалось из-за желания Каира выторговать себе ещё более выгодные условия. Ради достижения этой цели Египет начал "шантажировать" Россию Венгрией, якобы предложившей лучшую ставку по кредиту. Однако вместо уступок от Москвы Каир добился создания российско-венгерского консорциума, с которым ему теперь и предстоит договариваться.

Один из самых лихо закрученных бизнес-сериалов в российско-египетских экономических отношениях и не думает заканчиваться. Ещё в 2015 году Россия практически договорилась о поставке Каиру железнодорожных вагонов на сумму около $550 млн. Но после этого арабская сторона то и дело находила причины, чтобы сказать "Трансмашхолдингу" (поставщик со стороны России) что-то вроде "подождите, мы нашли предложение получше".

Летом прошлого года египтяне выразили недовольство условиями кредита, с помощью которого Россия предложила оплатить те самые 700 вагонов. Для усиления своей позиции в Каире заявили о желании купить такой же объём составов у Венгрии, попросившей за свою продукцию уже $1 млрд. Да и предложенный Будапештом кредит по ставке 1,26% с периодом погашения 12 лет (включая пятилетний "грейс-период, когда не нужно выплачивать проценты) только на первый взгляд более выгодный. 

Как ранее писал Лайф, в Минпромторге РФ ради подписания столь важного соглашения попросили руководство кредитующего контракт ВТБ рассмотреть вариант со снижением ставки для египтян с 4,20% до 2,9%. С учётом этого Каир выплатил бы "Трансмашхолдингу" либо $653 млн (по ставке в 2,9%), либо $710 млн (по ставке 4,20%).

Венгерской государственной корпорации MÁV Start с учётом процентов египтяне "отгрузили бы" почти $1,2 млрд. То есть почти вдвое больше...

Жадность египтян сгубила?

Заигрывание Каира с изначально предложившим менее выгодные условия Будапештом многими экспертами было названо попыткой навязать странам так называемый "голландский аукцион". Тот самый, когда сразу назначается самая высокая цена за товар, а потом она снижается до тех пор, пока не удовлетворит покупателя.  

 — Вся эта идея создана только для того, чтобы получить максимально льготный кредит от любого производителя. Идея с СП между Венгрией (компанией MAV) и Россией как раз и призвана показать египтянам, что "голландского аукциона" не будет. Тем более венгерский MAV не слишком способен поставить 700 вагонов, а закупает их сам у других европейских производителей, — рассказал Лайфу работающий в Египте российский журналист Марк Новодачный.

Идея о подключении Венгрии к осуществлению "вагонной" сделки с Египтом витала в Минпромторге РФ давно. Источник в ведомстве рассказал Лайфу, что уже в 2016 году рассматривалось участие венгерского предприятия в этом проекте, в том числе с возможностью создания СП в Венгрии. Вместе с тем, по информации "Трансмашхолдинга", договорённостей с Будапештом по совместному участию тогда не достигли. И только после июньской попытки Каира "технично развести" Москву на улучшение и без того весьма комфортных условий был создан российско-венгерский консорциум во главе с Transmashholding Hungary KFT.

Для Египта, похоже, такой поворот стал "неприятным сюрпризом". Поэтому Арабская Республика пока не ответила на вновь предложенные условия финансирования. Об этом Лайфу сообщил источник в Минпромторге, знакомый с подробностями переговоров. По его словам, российско-венгерский консорциум предложил египтянам привлечь связанное  экспортное финансирование со стороны венгерского EXIMBANK "на приемлемых для Каира условиях". 

Представители Министерства международного сотрудничества Египта и Eximbank не ответили на запросы Лайфа. В "Трансмашхолдинге" также отказались от комментариев.

По словам источника Лайфа, полный пакет документов, включая календарь переговоров, коммерческих предложений, условий кредитования по контракту был передан в Министерство международного сотрудничества Египта ещё в декабре.

В Минпромторге надеются на помощь российско-венгерской межправкомиссии в урегулировании вопроса о заключении контракта. По словам источника, для её главы — Веронике Скворцовой— уже передано обращение на имя премьер-министра Египта Шерифа Исмаила по данному проекту с целью ускорить заключение контракта.

Как договорились Россия и Венгрия 

Судя по всему, Россия и Венгрия решили действовать сообща, чтобы выполнить контракт на модернизацию Египетских национальных железных дорог. Российские машиностроители уже давно присутствуют в Венгрии, и их связи с венграми со временем будут только укрепляться.

В марте 2016 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время визита в Венгрию заявил, что обсуждал совместное производство вагонов и трамваев в стране с целью их поставки в зарубежные страны.

По его словам, подробно, в том числе и с "Трансмашхолдингом" (ТМХ), и с местной Dunakeszi, обсуждался вопрос совместного производства российских вагонов, в частности и вагонов метро, пассажирских вагонов и трамваев проекта, который сделал ТМХ, для поставки в Венгрию, в Восточную Европу.

Также, сообщил он, компании изучают возможность совместного участия в тендерах на Ближнем Востоке и Северной Африке, в том числе в Египте. А в сентябре 2016 года гендиректор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа говорил о намерении принять участие в приватизации Dunakeszi.

— Dunakeszi — завод, который принадлежит государству, и у нас есть планы по участию в его приватизации, — сказал он.

К слову, в июле 2015 года "Трансмашхолдинг" выиграл тендер на модернизацию 222 вагонов метро в Будапеште (называлась сумма €200 млн). 

Для справки:

"Трансмашхолдинг" (на 100% контролируется нидерландской The Breakers Investments, 33-процентной долей в которой владеет французская Alstom, а остальные доли контролируют структуры Искандера Махмудова и Андрея Бокарева) — крупнейший поставщик подвижного состава для РЖД. 

Dunakeszi Jarmujavito Kft (DJJ) — бывшее ремонтное депо Венгерских железных дорог (MAV). Сейчас DJJ изготавливает пассажирские вагоны и комплектующие, основной акционер — правительство Венгрии (64,9%), ещё 25,1% у MAV, 10% — у коллектива завода. Компания участвует в поставках подвижного состава Египетским железным дорогам вместе со швейцарской Stadler.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров