Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
9 марта 2017, 11:13

"Индия слишком много хочет, выдвигая России условия по новому истребителю"

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Сегодня СМИ со ссылкой на высокопоставленный источник в оборонном ведомстве Индии заявили, что страна продолжит совместную с Россией работу по созданию своего собственного истребителя пятого поколения FGFA на базе Т-50 (ПАК ФА) лишь при условии полной передачи Москвой всех необходимых технологий для локализации полного цикла его производства.

Свою позицию индийцы объяснили экономическим фактором. Дескать, производимые местной госкорпорацией Hindustan Aeronautics Limited истребители Су-30МКИ собираются с помощью созданных в России деталей. Это значительно увеличивает стоимость готовой машины. Однако опрошенные Лайфом эксперты сомневаются, что Индия потянет полный цикл производства таких высокотехнологичных видов вооружений, как истребитель пятого поколения. 

— В Индии давно идёт программа Made in India, — рассказал Лайфу один из ведущих российских оборонных экспертов Алексей Леонков. — В её рамках они пытаются разместить у себя любые совместные разработки. Стороны всегда договариваются о том, что часть разработок остаётся у Индии, а часть — у авторов. Но самолёт пятого поколения — это стопроцентное российское ноу-хау, и передать им полностью технологии… Они многого хотят. Даже если предположить, что они своего добьются, то у них банально нет соответствующих компетенций для производства истребителя пятого поколения. Это касается как разработки двигателей, так и разработки планера и каркаса самолёта. Чуть лучше дела у них обстоят лишь с бортовым оборудованием, авионикой. В этом они ещё как-то могут поучаствовать. Но тут речь о боевом самолёте, и если всё это передать стране, которая никогда не производила истребители, то это заведомо будет означать похороны разработки. Поэтому полная передача технологий крайне маловероятна.

Соглашение о совместной разработке индийского истребителя пятого поколения FGFA на базе российского Т-50 было подписано ещё в 2007 году. Стоимость контракта оценивается специалистами более чем в $25 млрд. Эскиз будущей боевой машины был согласован сторонами в 2015-м. Тогда же "Рособоронэкспорт" заявил, что единственным предметом обсуждения на тот момент являлись финансовые вопросы. Возможно, такими вбросами Индия пытается как-то повлиять на российских партнёров и сбить цены. Как бы то ни было, эксперты уверены лишь в одном: переговоры между сторонами теперь затянутся надолго.

— Индийцы всегда были непростыми переговорщиками, — напоминает Леонков. — Они постоянно при разработке техники отталкиваются от так называемой оборонной достаточности. То есть если вдруг страна оказывается в изоляции, то она должна иметь возможность поддерживать парк техники в боеспособном состоянии: иметь в достаточном количестве производства, ремонтные предприятия, склады. Иными словами, иметь возможность воспроизводить технику и отправлять её обратно участвовать в боевых действиях. Вспомнить хотя бы историю с контрактом на танк Т-90. Они пытались поставить на шасси Т-72 более тяжёлую башню и тем самым получить свою собственную машину. Однако, как выяснилось, она далеко не поехала. То есть компетенции даже в сфере бронетехники им не хватило. Тогда договорились оставить в Индии часть производства — боеприпасов, например, и некоторых комплектующих. Основные же компоненты танка делались в России. Думаю, то же самое будет в итоге и по истребителю. Но переговоры будут очень тяжёлыми…  

Напомним, что, по данным из разных источников, FGFA должен поступить в распоряжение ВВС Индии в 2021–2023 годах.  

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров