Пьяные водители будут оплачивать медэкспертизу из своего кармана
Правительство предложило Госдуме утвердить поправки в систему проведения освидетельствования автомобилистов на алкоголь и наркотики.
Несколько неприятных сюрпризов правительство подготовило водителям, которые садятся за руль пьяными и затем попадают в аварии. Согласно предложениям Минтранса, которые оказались в распоряжении Лайфа, если водитель попадётся с подозрением на опьянение и это подтвердится на медосвидетельствовании, он будет оплачивать из своего кармана все затраты на экспертизу. Также предлагается проверять на наркотики и алкоголь всех участников ДТП, вне зависимости от виновности. МВД поручено подумать над тем, чтобы резко сократить бумажную работу для автоинспекторов по оформлению ДТП и активно использовать современные электронные технологии.
Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев
Несколько дней назад у министра Открытого правительства страны Михаила Абызова проходило межведомственное совещание, на котором обсуждались вопросы сокращения аварийности и гибели людей на дорогах, в том числе и по вине пьяных водителей. Часть заседания была посвящена вопросам проведения медосвидетельствования водителей. Участники совещания предложили несколько поправок в законы, которые направлены для рассмотрение в профильные министерства и Госдуму.
Например, Минфину и Минздраву поручено подумать над тем, чтобы попавшиеся пьяными за рулём водители в случае подтверждения их состояния в специализированной медклинике из своего кармана оплачивали все расходы на проведение медосвидетельствования.
— Идея того, чтобы пьяный водитель оплачивал расходы на медосвидетельствование, абсолютно логичная и правильная, потому что будет одним из дополнительных наказаний для него, — рассказал Лайфу один из участников совещания, депутат Вячеслав Лысаков. — Почему больницы и медицинские центры должны тратиться на проведение экспертиз? Пусть это делают провинившиеся водители.
По словам депутата, процедура освидетельствования одного водителя обходится бюджету в две-три тысячи рублей.
Согласно другому предложению правительства, если впоследствии водитель будет наказан или осуждён, тогда он должен будет пройти диагностику, профилактику, лечение и реабилитацию от алкогольной или наркотической зависимости.
Кроме того, Минздраву поручено максимально ускорить оформление актов об опьянении водителей и сразу же выдавать их на руки гаишникам и самим нарушителям.
Минздрав получил ещё один наказ. В случае когда после аварии на дороге поступают пострадавшие, их необходимо сразу же проверять на алкогольное и наркотическое опьянение, вне зависимости от того, были они виновниками ДТП или пострадавшими. Акты такого медосвидетельствования нужно сразу же передавать ГИБДД.
Что касается МВД, то Минтранс поручил ему сократить количество документов, которые оформляют на месте ДТП гаишники. Сейчас автоинспекторы и медики в случае пьяного ДТП должны составить протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол направления на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол об административном правонарушении, протокол задержания транспортного средства. На заполнение бумаг уходит куча времени автоинспектора и медиков. Минтранс предлагает МВД активно пользоваться современными электронными технологиями.
Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев
Результаты межведомственного совещания и конкретные предложения министерств и ведомств были направлены в Госдуму, которая сейчас обсуждает поправки в законы о медосвидетельствовании и залогах за задержанные транспортные средства, водителей которых подозревают в опьянении.
Суть этих поправок заключается в упрощении схемы освидетельствования автомобилистов. Например, исключение из списка необходимых документов протокола об отстранении от управления автомобилем, если гаишник уверен в том, что водитель сел за руль пьяным. Кроме того, запись о задержании автомобиля, которая сейчас оформляется отдельным документом, будет вноситься в протокол о возбуждении дела об административном правонарушении. Если гаишник будет уверен в том, что водитель употреблял наркотики, то он сразу же направит его на освидетельствование к экспертам, без оформления протокола.
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству уже поддержал законопроект об упрощении процедуры освидетельствования водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Новые правила вступят в силу уже весной 2017 года. Кроме того, Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, согласно которым пьяный водитель сможет забрать свой автомобиль со штрафстоянки только после внесения залога в сумме максимального штрафа, предусмотренного за езду в нетрезвом виде (30 тысяч рублей). В случае если суд признает вину водителя, залог зачтут в качестве штрафа, а если нет — вернут деньги. Цель принятия поправок — не дать возможности водителям, пойманным за езду в пьяном виде, вновь сесть за руль, или минимизировать её.
Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович
Согласно статистике, примерно треть всех водителей, которых гаишники заподозрили в опьянении, отказались проходить медосвидетельствование. За первое полугодие 2016 года по вине пьяных водителей произошло свыше 5,4 тысячи ДТП. Только в Москве в прошлом году были задержаны более 12 тысяч пьяных водителей, ещё 17 тысяч отказались от прохождения медицинского освидетельствования. По закону им также грозит штраф от 30 тысяч до 200 тысяч рублей, лишение прав либо до двух лет заключения.