Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 августа 2016, 12:15

Как 95-летний ветеран войны от молодой жены квартиру защищал

На этой неделе мы рассказывали историю ветерана Великой Отечественной войны Ивана Ильича Донского: его квартирой мошенническим путем завладели риелторы. Как обманули ветерана войны и кто его спас — в расследовании Лайфа.

Коллаж: © L!FE. Фото: © instagram.com/uyulia_s

Коллаж: © L!FE. Фото: © instagram.com/uyulia_s

— Блокада Ленинграда — это  было страшно… Трупы на улицах... Я был рядовым матросом, и нас посылали собирать тела, складывать их во дворе штабелями... Воды не было, за ней надо было ходить на Неву, рубить во льду лунку, набирать. И, представляете, приходит туда замученная женщина, высохшая от голода, опускает ведёрко — и вместе с ним ко льду примерзает. Страшно вспоминать…

Иван Ильич на минуту прерывает свои воспоминания, закрывает лицо руками. Ладони его чуть подрагивают. Он сидит за столом в своей однокомнатной квартире в посёлке Андреевка Солнечногорского района Подмосковья. За его спиной на стене висит старый, потемневший от времени кортик, чуть выше тикают часы в форме капитанского штурвала — с первого взгляда видно, что жизнь хозяина долгое время была связана с морем. И книги, книги на полках — поэзия, искусство, медицина. В углу архив, бумаги, тетради, исписанные убористым почерком.

Родившийся в 1921 году в Донбассе, Иван Ильич своим родным городом считает Петербург. И года не исполнилось мальчику, когда отца, горного инженера, вместе с семьёй пригласили работать на берегах Невы. Там он и вырос, там же, за год до начала войны, отправился служить на флот. "Это моя мечта была с детства — быть моряком, — с гордостью рассказывает Иван Ильич. — Прислали в Кронштадт и там дрессировали, откармливали, учили военному, морскому делу".

Войну молодой матрос встретил на Ладожском озере, где проходил практику на парусниках, во время блокады находился в окружённом Ленинграде. Их корабли стояли "на мёртвых якорях", матросы же были направлены на берег: "Старухам помогали, зажигательные бомбы с крыш сбрасывали, собирали трупы на улицах…". После освобождения города он отправился бить фашистов дальше: проникал в тыл врага и корректировал огонь корабельной артиллерии.

— Границу переходили, через окопы, через всякие блиндажи и оттуда корректировали, передавали по рации координаты скопления войск или техники. А наша артиллерия засекала и стреляла. По этим самым немцам и по мне, конечно: там то перелёт, то недолёт, потом накрывали, — вспоминает Иван Ильич. — А когда шёл в разведку, брал с собой обязательно зубную пасту и щётку. Друзья говорили: "Так тебя ж через каждую минуту могут убить!" А я отшучивался: "Так убьют, а у меня белые зубы сверкать будут".

После окончания Великой Отечественной Иван Ильич ещё долго не расставался с морем, ходил и по Чёрному морю, и по Тихому океану. На сушу ушёл в звании капитана первого ранга. Но выяснилось, что война для каперанга Донского была не закончена. Он, прошедший огонь и воду, бивший немца на суше и на море, неоднократно в прямом смысле вызывавший огонь на себя, столкнулся с противником, по злобе и коварству мало в чём уступающим фашистам.

***

На старости лет он, глядящий на мир по-детски широко открытыми наивными глазами, стал жертвой циничных дельцов, которые попытались обвести дедушку вокруг пальца и наложить лапы на квартиру, подаренную тому за его заслуги перед Отечеством.

И в мыслях не мог себе представить Иван Ильич, чем обернётся для него встреча с простым на первый взгляд подмосковным парнем Максимом Заднепранцем, предложившим помочь арендовать на лето домик в деревне. Тот оказался непрост: разговорившись со стариком и выяснив, что тот одинок и владеет квартирой, составил коварный план. Неоднократно навещал Ивана Ильича, привозил продукты, пил чай, слушал воспоминания о былой жизни. А потом внезапно предложил познакомить со своей подругой, Юлией Козляковой. На свою беду Иван Ильич согласился, не почувствовав подвоха.

— Только зашла сюда, только дверь открыла — и сразу заахала. "Ах, какой мужчина! Да где вы прячетесь, такие мужчины! Я до сих пор не замужем, а такого, как вы, не нахожу!" Ну и всё, с этого началось, — вспоминает Иван Ильич. — Я говорю, так в чём же дело, давай поженимся. Пошли в Зеленоградский загс, нас поставили в очередь на месяц. Я ещё торопил, говорил, может, сразу поженимся, а она: нет, только через месяц. Прихожу через месяц, а она и не появилась вовсе".

Ни о какой свадьбе с ветераном Юлия Козлякова не думала с самого начала. Окружала старика вниманием, приняла от него кольцо за 50 тысяч рублей, однако в планах у дамочки была нажива покрупнее.

— Когда документы лежали в загсе, она ко мне обратилась: не сегодня-завтра будем муж и жена, ты пропиши меня в своей квартире. Ну давай пропишу. Беру бумаги и сразу расписываюсь. А сам ещё думаю: если буду читать, так она скажет, что ещё не женился, а уже не доверяю. Вот и подписал на свою голову, — вспоминает Иван Ильич. Тут-то и крылся обман.

Как выяснилось позднее, подписанные в феврале 2015 года ветераном бумаги были договором купли-продажи квартиры и передаточным актом, по которым тот продавал свой кров за 990 тысяч рублей. Опытный риелтор Козлякова подстраховалась: в документе была указана не она, а Максим Заднепранец, эдакая "прокладка". Спустя ещё две недели половина квартиры оказалась уже в собственности аферистки.

Выяснилось это случайно, много месяцев спустя, когда Иван Ильич пошёл в управляющую компанию разобраться с квитанциями на оплату ЖКХ. Её руководитель Александр Иванович Винокуров знал ветерана и обещал помочь — просил лишь принести все документы на квартиру, дабы свериться с ними и разобраться. Однако бумаг на привычном месте в шкафу ветеран не обнаружил. А получив выписку из реестра недвижимости, узнал, что квартира, в которой он проживает, больше ему не принадлежит.

Без сомнения, Иван Ильич родился под счастливой звездой. Прошёл войну, дожил до самых преклонных лет. Эта же звезда спасла Ивана Ильича, когда его пытались убить. Со слов ветерана, когда он лежал на обследовании в Центральной клинической больнице восстановительного лечения, его навестить пришёл Заднепранец. Но лишь зашёл в палату, как тут же схватил подушку и попытался задушить старика.

Спасли немногие оставшиеся со времён службы на флоте силы и случайность — сдавленный крик о помощи услышала проходившая по коридору медсестра. Заднепранец вырвался и убежал, но был задержан на проходной, куда на вызов прибыли сотрудники полиции. Казалось бы, преступление налицо, однако исполнявший обязанности дознавателя Крюковского ОМВД майор полиции Селин постановил в возбуждении уголовного дела отказать. Решение это было утверждено начальником отдела.

Так началась эта история, перекочевавшая в зал судебных разбирательств Солнечногорского городского суда. Узнав о бедах Ивана Ильича, из Сибири к нему приехал старый товарищ Николай Пирожков, биться за права ветерана помогала и юрист Ольга Николотова. Молодая девушка рьяно взялась за дело, считая своим долгом сделать всё, чтобы восстановить справедливость.

И Заднепранец, и Козлякова (вернее, её адвокат, сама дама за всё время в суде ни разу не появилась) юлили до последнего. Настаивали на своей правоте, всячески третировали защитника Отечества, под конец и вовсе заявили требование: если суд признает квартиру собственностью ветерана, пусть тот выплатит им миллион рублей. Дошло до того, что представитель Козляковой утверждала, что та, приезжая в квартиру, ни разу не видела там ни Ивана Ильича, ни даже каких-либо вещей…

Счастливый финал этой истории уже известен, его запечатлела съёмочная группа Лайфа. Суд постановил удовлетворить требования ветерана в полном объёме — вернуть квартиру в его собственность, признав договор и передаточный акт недействительными. В удовлетворении требований Заднепранца и Козляковой было отказано.

***

Выступая перед судьёй, Максим Заднепранец заверял всех, что никогда до встречи с Иваном Ильичом не имел дел с недвижимостью, соответствующими сделками не занимался, о покупке-продаже квартир не имел представления, а риелторскую компанию, где ему помогли составить договор, нашёл по объявлению в газете: "По газете вычитал в объявлении, к кому-то там обратился". Расписку же на якобы полученную сумму Заднепранец предъявить не мог по причине её отсутствия: дескать, не придал значения и не взял, да и не хотел заставлять старика "сидеть и выкорябывать её". Довольно-таки странно, если учитывать, что, по словам Заднепранца, деньги он был вынужден брать взаймы.

Стоит ли верить в подобную историю, которая завершилась громогласным, с ноткой наглости и превосходства над стариком возгласом: "Деньги пускай тогда вернёт!"? "Нельзя!" — подумаете вы и будете совершенно правы. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь потратить минуту времени и вбить данные молодого человека в "Яндекс" или "Гугл". Как выясняется, ещё в 2014 году — почти за год до подписания договора с ветераном — Заднепранец размещал на разных интернет-площадках объявления о продаже недвижимости как агент. Молодой человек оставлял для связи контактный телефон, а также указывал свою принадлежность к компании "Гелиос". В отдельных случаях он представлялся (и продолжает представляться) своим клиентам как Заднепровец, однако телефон для связи тот же, да и с фотографии на незадачливых покупателей смотрит именно его лицо.

Судя по комментариям пользователей соцсетей, агентство "Гелиос" хорошо известно на рынке недвижимости подмосковного Клина и за его пределами. Полное название компании — Общество с ограниченной ответственностью "Юридическое агентство "Гелиос", она была зарегистрирована в Клину в конце августа 2005 года. Генеральным директором фирмы, по данным ЕГРЮЛ, с марта 2014 года числится та самая Юлия Александровна Козлякова.

Как следует из документации, до того как занять место руководителя, Юлия Козлякова долгое время находилась в составе учредителей "Гелиоса". Первоначально таковых было четверо, граждане Гордеев, Кузнецов, Родионов и Иванов; спустя год к ним добавились некие Казанов и Куликов. К 2009 году соучредителей осталось трое (Гордеев, Родионов и примкнувшая к ним Козлякова), а начиная с декабря 2014 года — двое. Сегодняшний совладелец "Гелиоса" Владимир Александрович Родионов числится в составе учредителей ещё четырёх фирм. Одна из них была ликвидирована, вторая год не сдавала отчётность, а в отношении ещё двух имеется информация о судебных разбирательствах — истребовании налоговых платежей.

Проблемы с финансами, похоже, характерны и для агентства "Гелиос". Судя по финансовой отчётности компании за последние годы, деятельности она никакой не ведёт: в графах "выручка" и "прибыль" с 2011-го по 2015 год лишь нули и прочерки. При этом объявления от имени фирмы и её агентов продолжают множиться в Интернете. Чудеса, достойные самого пристального внимания подмосковных налоговиков! Речь здесь может идти не только о выплате заработной платы в конвертах, но и о банальном сокрытии выручки, которая у предприятия за прошедшие годы определённо была. Достаточно лишь взглянуть на страницу Козляковой в соцсети Instagram, чтобы понять: дамочка эта отнюдь не бедствует. На фото она позирует за рулём или на капоте шикарного автомобиля Mercedes. Снимок с курорта, лук с "утиными" губами, тусовки в клубе — интересно, во сколько ветеранских квартир, разрушенных судеб и загубленных жизней обходится подобная фотосессия?!

***

Формально в деле по иску Ивана Ильича Донского поставлена не точка, а точка с запятой. В распоряжении Козляковой и Заднепранца есть 30 дней, чтобы обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции, вот только дерзнут ли они сделать это? Горячее обсуждение, которое вызвал репортаж Лайфа в Сети, показало, что сочувствие и симпатии абсолютного большинства людей на стороне защитника Отечества. Со всей России и даже из стран бывшего зарубежья в адрес ушлой риелторши и её подельника звучат отнюдь не лестные эпитеты, большая часть из них — нецензурная. А впереди маячит и возбуждение уголовного дела по статье "Мошенничество" с отягчающим обстоятельством.

Есть и другие вопросы, ответы на которые предстоит дать сотрудникам компетентных органов. Почему полиция отказывала в возбуждении уголовного дела, отмахнувшись от заявления о попытке убийства? Почему, наконец, сотрудники социальных служб, в базе данных которых наверняка числится проживающий здесь более 10 лет заслуженный ветеран-блокадник, которому государство подарило квартиру, были глухи и слепы в сложившейся ситуации?

"Это недосмотр социального блока. Такое, к сожалению, случается, — признал источник, близкий к подмосковному правительству. — Но главный провал допустила администрация Солнечногорского района, особенно с точки зрения работы с жителями. К сожалению, не в первый раз этот муниципалитет теряет обратную связь с гражданами".

Как уточнил собеседник, в администрации Солнечногорского района сменился состав заместителей главы. "Это привело к проседанию многих направлений. Особенно заметно ослабла работа по социальной защите. Многие поручения губернатора остаются невыполненными", — отмечает источник.

Впрочем, всё это хоть и существенные, но детали. Главное в другом. Иван Ильич Донской, верой и правдой служивший Родине и защищавший Отечество, доказал, что русский солдат несгибаем и готов биться до последнего с врагом — будь то фашисты или их идейные и моральные потомки и наследники.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar