Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 июня 2017, 12:30

Почему Microsoft — главная опасность для Apple

Шикарный моноблок, солидный модельный ряд ноутбуков и бесплатные обновления Windows — Павел Городницкий объяснил, каким образом Сатья Наделла вернул Microsoft имидж прогрессивной компании.

Фото: © AP/EAST NEWS

Фото: © AP/EAST NEWS

После смерти Стива Джобса война между Apple и Microsoft окончательно угасла. Рыцари из Купертино отчаянно сражались с Samsung и Google, а предыдущий принципиальный противник получил время, чтобы отдышаться. Казалось, пути Apple и Microsoft разошлись: одни сконцентрировались на гаджетах, другие — на производстве и продаже ПО.

Всё изменило назначение талантливого индуса Сатьи Наделлы на пост гендиректора Microsoft. После его прихода компания из Редмонда реально расправила плечи, посвежела и готовится снова соперничать с Apple.

Как именно? Об этом — ниже.

Достойные продукты

Глава Microsoft решил бить Apple по принципу "где тонко, там и рвётся". Суть в том, что в Купертино явный кризис идей, который особенно заметен, когда речь заходит о компьютерах. Например, знаменитый iMac не обновлялся с 2015 года — тогда вышла 5К-версия моноблока, ориентированная на дизайнеров, художников и других продвинутых пользователей.

Наделла воспользовался ситуацией максимально эффективно.

Результат — моноблок Surface Studio с грандиознейшим 28-дюймовым экраном и полезной подставкой, которая позволяет ставить компьютер с сенсорным экраном в горизонтальное положение. Кроме того, для креативных людей предусмотрен Surface Dial — манипулятор для тачскрина, совместимый с четырнадцатью приложениями (количество будет расти). С его помощью можно быстро выбирать цвета, толщину кисти, стиль кисти и так далее.

Теперь представители творческих профессий крепко задумаются, что покупать, — у iMac внезапно появилась очень интересная альтернатива, которая превосходит компьютер Apple и по качеству сборки, и по уровню железа. Учитывая, что это дебютный моноблок Microsoft, ребята из Купертино, должно быть, уже страшно перепугались.

Но на Surface Studio дело не закончилось — параллельно Наделла атаковал рынок ноутбуков и профессиональных планшетов.

Сатья пришёл к власти, когда линейка Surface была чудовищной (ARM-процессоры, урезанная Windows RT), но каким-то чудом оживил этот труп и сделал три отличные линейки.

Первая — планшеты Surface Pro, которые недавно обновились и подешевели (теперь — от 800 долларов). За четыре поколения Microsoft гениально отработала оригинальную конструкцию (откидная ножка плюс аксессуар-клавиатура), поэтому в большинстве сценариев Pro так же удобен, как полноценный ноутбук.

В общем, у Наделлы получилось сделать потенциального убийцу iPad Pro. Тем более стилус у Surface Pro гораздо эффективнее и удобнее, чем у его конкурента с яблоком на задней панели. Достаточно сказать, что в планшете Microsoft нет задержки при рисовании — это уже очень круто.

Вторая мощная линейка — Surface Book, премиальные лэптопы, которые стоят от 1600 до 3000 долларов. Девайс оборудован топовым железом (даже в младшей версии) и 360-градусной петлёй, позволяющей пользоваться ноутбуком в планшетном режиме. Book — оппонент Macbook Pro, причём у гаджета Microsoft есть важные козыри: сенсорный экран и поддержка продвинутого стилуса.

Свой противник имеется и у MacBook Air. Surface Laptop — стильный и относительно недорогой (от 1000 долларов) ноутбук, оснащённый тачскрином и клавиатурой с замшевым покрытием. Выглядит этот девайс роскошно, на ощупь тоже крайне приятен, однако материал довольно быстро изнашивается.

Вывод очень прост: если у Apple последний апдейт ноутбуков получился очень странным и спорным (чего стоит хотя бы отказ от USB), то Microsoft выдала несколько перспективных и классных девайсов, которые вполне могут заменить MacBook. Наделла продемонстрировал: как только в Купертино расслабляются, в Редмонде берутся за работу, чтобы откусить долю рынка у Apple.

Менеджмент от Сатьи

За три года под управлением нового босса Microsoft перестроила свою бизнес-модель. Ключевое событие — бесплатный апдейт до Windows 10: лет семь назад, когда систему продавали в картонных коробках, представить такую щедрость было совершенно невозможно.

Microsoft Office полностью перевели на модель подписки Office 365, а главным звеном в линейке продуктов Microsoft постепенно становится облачная платформа Azure. Этим направлением Наделла руководил до того, как стал CEO.

Прослеживается явный тренд: если прежде Microsoft была огромной, богатой и крайне неповоротливой, то теперь все решения полностью соответствуют духу времени, а иногда и опережают его.

Умение признавать ошибки

Сейчас Microsoft занимается только тем, в чём реально может быть лучшей компанией планеты.

Смартфонов в списке продуктов корпорации больше нет — и это был дьявольски сложный шаг. Нужна невероятная смелость, чтобы отказаться от представительства на самом важном рынке XXI века. Тем не менее Microsoft продала Nokia и прекратила разработку Windows Phone, признав поражение и освободив ресурсы для других направлений. Например, для шлема альтернативной реальности HoloLens, при помощи которого можно творить нечто волшебное (видео — ниже; посмотрите и убедитесь сами).

У Apple, в свою очередь, гигантские проблемы с расстановкой приоритетов. Огромная корпорация просто не имеет возможностей для того, чтобы поддерживать актуальность всех продуктов. Ей явно нужно окончательно оставить что-то в прошлом, но вместо этого Тим Кук предпочитает ставить линейки на паузу. "Мы выпустим новое поколение, когда у нас дойдут руки" — очень спорный подход. Гораздо честнее признаться, что, к примеру, линейка iPod mini скоро умрёт, но в Купертино избегают таких заявлений.

Что будет дальше?

Всего десять лет назад ситуация была совершенно обратная: Microsoft продавала коробочный софт и с запозданием пыталась копировать Apple, выпуская безнадёжный плеер Zune (альтернатива iPod).

В то же время сама Apple год за годом презентовала новые линейки продуктов. iPod, MacBook Pro, iPhone, Apple TV, Mac Mini — всё это продукты из того времени, конца нулевых.

Теперь всё иначе. У Apple уже несколько лет нет инноваций — компания элементарно боится экспериментировать, чтобы исключить вероятность провала. А Microsoft бояться нечего — там открывают новые сферы, готовят смелые продукты и уже не выглядят так неуклюже, как раньше.

Понятно, что главный актив и золотая жила, за которую держится Apple, — суперхитовый и сверхприбыльный iPhone. Тут Microsoft пока бессильна, но Наделла уже предупредил: его компания обязательно вернётся к разработке смартфона, и он будет отличаться от всего, что есть на рынке. В его реплике нет угрозы, но Apple точно стоит напрячься.

Ведь судя по тому, насколько классные продукты выпускает Microsoft в последнее время, в Редмонде способны изобрести гаджет, который похоронит не только iPhone, но и его производителя.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров