Регион

Уведомления отключены

3 декабря 2016, 12:45

Хорошее дело долгостроем не назовут. Обзор Final Fantasy XV

Лёд тронулся — многострадальная Final Fantasy XV наконец-то попала на прилавки магазинов по всему миру. Шедевр или позорный провал, очередной гвоздь в крышку знаменитого гроба? В поисках ответов Лайф отправился на аудиенцию с принцем Ноктисом и его свитой.

Фото: © finalfantasyxv.com

Фото: © finalfantasyxv.com

Одинокая фигура на чёрном троне, десятки солдат перед окутанным тьмой дворцом. Молодой король против целой армии, оружие света против прислужников тьмы. Ещё свежи воспоминания, словно дебютный трейлер Final Fantasy Versus XIII показали буквально вчера. Но нет. С того дня прошло десятилетие — десятилетие глобальных перемен.

Минуло целое поколение консолей, технологии шагнули вперёд: то, что в далёком 2006 году казалось смелыми грёзами, сейчас, на закате 2016-го, обратилось в реальность. И все эти годы мифическая Final Fantasy XV (восставшая из пепла Versus XIII) высилась на горизонте словно предвестник будущего, который показал свой лик немного раньше, чем следовало бы. И вот, час настал. Теперь, в долгожданный миг знакомства, душу разъедают сомнения — ведь не каждой сказке суждено оказаться былью. Вдруг Square Enix не сдюжила, и род людской обрёл ещё один громкий провал?

Первые часы старательно развеивают накопившийся за годы ожидания скепсис — да что там, не проходит и десяти минут после старта, как игра ухитрятся захватить целиком, крепко подцепить на свой кристальный крючок. Авторы смело выбрасывают на зрителя главные козыри: ярких персонажей, зрелищный экшен, прекрасную музыку Йоко Симомуры и вроде как качественный геймплей с изюминкой. Глядя на подобное великолепие, сложно отделаться от почти детского восторга — не подвели кудесники Страны Восходящего Солнца!

С самого начала Final Fantasy XV кажется произведением цельным, качественным — эдаким "Ведьмаком" с молодёжным окрасом. Не идеальным, поскольку на каждый удачный штрих приходится странное дизайнерское решение, но как минимум приятным, по-японски очаровательным роуд-муви. Какая разница, что игроку не дают взяться за несколько охотничьих заданий сразу, а выход из автомобиля сопровождается затянутой катсценой — атмосфера дорожного приключения в компании лучших друзей ухитряется искупить мелкие недостатки.

Все эти остановки на кемпинг, осязаемая "химия" между четырьмя героями, дух свободы и первооткрывательства — дизайнеры безжалостно атакуют центр удовольствия, словно от этого зависит не только их зарплата, но и жизнь. Ощущения непередаваемые: когда впервые садишься на чокобо и отправляешься в дальний путь по оживлённому шоссе, чувствуешь себя ребёнком, которому подарили дорогущий набор LEGO на Рождество. На полном серьёзе кажется, будто Square Enix породила шедевр — настоящий хит, умудрившийся обойти проклятие долгостроев злым языкам вопреки.

Но проходит пара-тройка глав, и приятная дымка потихоньку начинает рассеиваться. Медленно, но верно глаз подмечает всё больше и больше недоделок и заусенцев, порой столь безобразных, что оторопь берёт.

Например, расстраивает боевая система, в которой нет даже намёка на глубину и осмысленность. Качественным экшеном, каким XV пытались выставить во многочисленных трейлерах и превью, здесь не пахнет — это просто бессмысленная долбёжка по двум кнопкам с редкими-редкими вкраплениями суперприёмов. Магия бесполезная, а тактический "режим ожидания" иначе как наскоро присобаченным барахлом не назовешь. Да, со стороны смотрятся потасовки великолепно (просто взгляните на скриншоты!), но какая разница. Отличная анимация и спецэффекты — не более чем маскировка, ширма, за которой прячется бестолковый недослэшер, по части механик и премудростей уступающий даже самым первым Devil May Cry и Kingdom Hearts.

А ведь драки с монстрами — это существенная часть Final Fantasy XV, особенно в поздних главах, где открытый мир внезапно сменяется безликими коридорами. Никаких преувеличений и метафор, именно коридорами, в стенах которых так любит застревать местная камера. Остаётся только гадать, чем думали дизайнеры, когда пихали в своё детище кривые стелс-сегменты, но факт остаётся фактом: заключительные часы оказываются невыносимым испытанием — своеобразной проверкой на прочность любого, даже самого невзыскательного геймера. И чем ближе к финалу, тем хуже и хуже становится произведение, словно создателям не хватило то ли времени, то ли желания довести свой магнум опус до ума.

Но даже в первой, сильной половине игры душу травит тотальное однообразие. Стоит отвлечься от куриц-переростков и уплетания отлично прорисованных яичниц, как открывается страшная истина: мир мертв, удивительно пуст, и что сюжетные задания, что побочные квесты сводятся к "поди-принеси", "поди-убей" — самым банальным поручениям из других подобных "песочниц". Пускай авторы стараются придать каждой задаче контекст и смысл, рано или поздно заниматься одинаковой ерундой наскучивает — тем более, что к пункту назначения всегда надо очень медленно катить через всю карту на "Регалии", разочаровывающе недоделанной машине героев.

Хотя правильнее будет назвать транспортное средство Ноктиса поездом — движется-то оно на рельсах, панически боясь покидать пределы дорог. Неважно, кто за рулём — опальный принц или же его очкастый дружище Игнис, получить удовольствие от езды не получится при всём желании — какой кайф просто зажать одну кнопку и пару минут ждать, пока авто без происшествий доберётся до пункта назначения? Времяпрепровождение вполне могли бы скрасить диалоги между квартетом главных героев — вот только бесед на отвлечённые темы во время путешествий куда меньше, чем хотелось бы.

Но добивает Final Fantasy не суетливый экшен, не длинные коридоры, от которых со временем начинает тошнить, и не даже не занудная курьерская работа. Пулю в лоб "спасителю серии" (так XV величает западная пресса) пускает его же собственный сценарий — если набор бессвязных клише и пафосной мути кто-то на полном серьёзе осмелится назвать таковым.

Уже с первых сцен начинает казаться, что с повествованием что-то не так: игра опускает целые эпизоды, толком не представляет центральных персонажей, а многие критически важные события вовсе происходят за кадром, словно так и надо. Хотите узнать больше, вникнуть в происходящее, а не чувствовать себя абсолютным аутсайдером? Не повезло, в истории Final Fantasy XV без пол-литры не разберёшься. "Кингсглейв: Последняя фантазия XV" и "Последняя фантазия: Братство" не помогут, CGI-фильм и аниме-сериал — это приквелы, а мракобесие сюжета встаёт в полный рост лишь часу эдак к десятому, может чуть-чуть раньше.

А ведь потенциал был, и старые трейлеры живое тому живое доказательство. Уже по тем отрывкам чувствовалось — у затеи был шанс не просто двинуть жанр вперёд, но отправить его пинком на другой конец земного шара. Почивший Versus XIII обещал под новым углом раскрыть тему отцов и детей, порадовать тонкими политическими интригами, уникальным сеттингом и неоднозначными действующими лицами — и всё это в форме роскошной экшен-игры от мастодонтов индустрии. Это был поистине амбициозный проект. Даже слишком амбициозный, как показала практика.

XV на фоне своего прототипа смотрится лишь подобием, подделкой, не более того. Что, впрочем, неудивительно: оригинальный авторский состав Versus отправили заниматься другими проектами, а будущее Final Fantasy оставили на попечение людей хороших, но не слишком талантливых.

Результат их стараний, несмотря на безумно приятное первое впечатление, оставляет в недоумении. Разумеется, Final Fantasy XV ни в коем случае не плоха — в ней ощущается класс, лоск и порода, присущие настоящим аристократам, а дух большого приключения способен искупить отдельные геймплейные грехи. Только от проекта десятилетней выдержки ждут куда большего, чем смазливого личика и неоправданных претензий на трон.

Достоинства:

  • зрелищный экшен и реально затягивающий геймплей;
  • яркий центральный квартет героев;
  • живописный окружающий мир;
  • отличные диалоги и удивительное внимание к мелочам;
  • атмосфера настоящего дорожного приключения;
  • множество побочных заданий;
  • совершенно потрясающая музыка;
  • наличие текстовой русскоязычной локализации.

Недостатки:

  • раздражающе плохой сюжет и его безобразная подача;
  • вторая половина игры заметно уступает первой по качеству;
  • странные дизайнерские решения вроде линейного вождения;
  • однокнопочная боевая система с бесполезной магией;
  • многие квесты сводятся к "поди-принеси" под разными соусами;
  • от оригинальной задумки остались рожки да ножки.

Оценка: 7.5 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров