Гид по дворцам, борделям и бункерам
Сегодня #Дом и #Игры представляют читателям Лайфа совместное детище: вы узнаете, возможно ли реализовать убранства легендарных компьютерных игр в своих домах. А как превратить свой интерьер в поместье Лары Крофт, вам расскажет архитектор-профессионал.
Сегодня вашим спутником по интерьерному наполнению станет архитектор из Москвы Мито Милитонян.
Скромный, но гордый домишко легендарных братьев Марио и Луиджи из игр Nintendo. Как и полагается простым сантехникам, роскошью их жильё не блещет.
Дом состоит из двух комнат: гостиной-столовой и спальни с двухъярусной кроватью. Убранство довольно спартанское и в то же время немного умиляющее.
Удивительно, но ванной комнаты у братьев почему-то нет — а казалось бы, профессия обязывает.
На самом деле, в одной из версий игры ванная в доме Марио как раз имеется, и в "Википедии" даже есть картинка, однако суть не в этом. У братьев-итальянцев простой, так сказать, деревенский дом, построенный из крупного булыжника и обшитый снаружи деревом. В классических европейских постройках такого не встретишь, потому что нет необходимости обшивать деревом каменный дом.
Конечно, встречаются деревянные постройки, но они носят характер вспомогательных, типа сараев и конюшен. Чаще это всё же был камень. Кровля черепичная, вполне классической формы. Интерьер самый простой, функциональный и без излишеств, только самое необходимое: лавки, кровати, шкафы, стулья и немного предметов декора и текстиля, вроде картин и ковров.
Поскольку страна южная, то и туалет с ванной могли бы располагаться на улице и остаться за кадром…
Уже успевшая стать культовой квартира Адама Дженсена в Детройте, в отличие от многих своих товарок, радует не только глаз, но и ум. Если приглядеться, с её помощью можно многое узнать об Адаме и его душевной кондиции. Состоит помещение из двух комнат: гостиной-кухни и спальни-офиса, из которого можно попасть в санузел.
Как и вся игра, квартира оформлена высокохудожественно: обратите внимание на люстры, лампы в виде подсвечников и узоры на стенах и полу. За телевизором есть потайное отделение, где можно хранить всё что угодно, от оружия до сладостей. Ещё одна удобная особенность — автоматизированные жалюзи на окнах.
Реализовать подобный интерьер не составит труда. Главное — найти промышленное здание с высокими окнами. Материалы отделки: дерево, кирпич, штукатурка и бетон. Можно сказать, что перед нами своеобразный пример лофта. Высокое основное помещение и несколько вспомогательных — пониже.
На контрасте с общей "потрёпанностью" гостиной кухня выглядит новой и современной — это нержавейка и искусственный камень. Ванная — классическая восьмигранная плитка в симбиозе с современной сантехникой. Для создания эффекта разбитого зеркала на него можно наклеить плёнку (аракал) с подобным узором, распечатанным прямо на ней.
Больше всего в этом интерьере мне нравится объём самого пространства, которое стремится к кубу с практически равными сторонами. Оформление окон тоже является весьма оригинальным, а колонны по углам комнаты повторяют этот узор. Если делать реплику этого интерьера, я бы предпочёл металл или материал, из которого делают фасадные карнизы (стеклопластик, пенополистирол или бетон) с последующей покраской. Сложность исполнения невелика.
Светильники на потолке напоминают медовые соты — такие легко можно найти практически в любом интернет-магазине, специализирующемся на световом дизайне или дизайне интерьеров.
Если говорить о возможной локации для реализации интерьера, то превосходно подойдут сталинские высотки. На последних этажах этих построек есть шпили, а под ними располагаются подобные помещения с высокими окнами — интерьер как раз оттуда, а без вида на город эффект интерьера будет не так велик.
Знаменитое убежище опального гангстера Томми Версетти из Vice City — один из первых образов, который приходит в голову, стоит вспомнить о легендарной игре компании Rockstar.
Дизайн навеян настоящим отелем Avalon, что в Майами.
Яркое помещение так и кричит "Хеллоу, 80-е!" своим необычным дизайном с бесполезными ступеньками, причудливыми табуретками и стареньким телевизором в дальнем конце комнаты. Для пущего антуража картину можно дополнить стильными постерами с винтажным порно и рассыпанным белым порошком на столике у окна.
Данный интерьер реализуется категорически просто. Однако чтобы он выглядел достойно, нужно использовать хорошие материалы. На полу, как мы видим, мрамор, но главное, чтобы он не напоминал советские приёмные в госучреждениях. Большие плиты, 1 х 1 метр, будут в самый раз. Бар — искусственный камень, но тут очень дешёвая фактура, я бы брал что-то более дорогое. На стенах тут, скорее всего, обои, но я бы предпочёл использовать декоративную штукатурку или краску. Потолок натяжной или гипсокартонный. Остальное же — элементы декора, такие как столик, телевизор, базовая мебель, светильники.
Если есть желание сделать реплику, то смею сделать прогноз, что мода на 80-е придёт нескоро, однако готовиться можно уже заранее.
Ближе к финалу игры Томми Версетти с боем отвоёвывает себе право на лучшую жизнь, символично получая в качестве награды роскошный особняк из киноленты "Лицо со шрамом".
Пускай каждый закуток здания не обследовать из-за ограничений тогдашних технологий, внешний вид поместья впечатляет даже после кровавой перестрелки: обои бордовые, так что запёкшуюся кровь на них разглядишь едва ли.
Особняк Диаза — пример типичной классической итальянской средиземноморской архитектуры во внешнем облике и английским прагматизмом — во внутреннем убранстве.
Наверняка об этом много писали, но налицо некоторое, на мой взгляд, несовпадение. Лёгкая архитектура объёма спорит с тяжёлой внутренней чопорностью.
Отделка здесь допускается практически любая. Стены могут быть как покрашены в красный, так и оштукатурены венецианской штукатуркой или оклеены обоями. Потолочные карнизы и прочие молдинги имеются в помещении в огромном количестве и могут быть выполнены в гипсе, как дорогой вариант, или полиуретане — как более дешёвый.
Бассейн "тянет" на термы римлян, и у итальянцев априори не может быть дешёвым. Поэтому и колонны однозначно отделаны мрамором. Мозаика и статуи придают интерьеру помпезность.
Что же касается спальни, то она в очередной раз контрастирует с общим интерьером. Выдержана в стиле 60—70-х годов XX столетия: шкуры, ковры, мягкие диваны, обои с печатью бамбуковой рощи на закате — тема сафари.
Блудный сын города Лос-Сантос Карл Джонсон возвращается в родной край решать проблемы, и его первая остановка — семейное гнёздышко, недавно потерявшее свою хозяйку. По слухам, дух Беверли Джонсон всё ещё обитает в стенах старенького двухэтажного дома...
На первом этаже нас ждёт огромная кухня и просторная гостиная с телевизором и игровой приставкой. На втором этаже располагаются комната Карла и гигантская гардеробная.
Вдаваться в особенности данного интерьера, честно признаться, хочется не особо. Думаю, что основная масса населения земли живёт в чём-то похожем. Качество текстур в игре оставляет желать лучшего по сравнению с играми более нового поколения, что придаёт помещениям "особый шарм разрухи". Чтобы создать подобный интерьер, тащите домой всякое барахло, можно даже с помойки, и не подметайте пару месяцев. Результат не заставит долго ждать…
Долгожданный Duke Nukem Forever встретил игрока не только дуболомным геймплеем и устаревшей графикой, но и обширным пентхаусом, в котором заседает титульный Дюк Нюкем.
В удобствах можно захлебнуться: тут и бассейны с джакузи, и несколько спален, туалеты на каждом углу, большие телевизоры во всю стену, бильярдные столы и аркадные автоматы, окна с панорамой Лас-Вегаса и, конечно же, статуи себя любимого. А ещё красотки-служанки в самых безумных нарядах на любой вкус.
Пентхаус столь красив, что его можно собственноручно обустраивать после прохождения игры.
Пентхаус Дюка заведомо круче особняка Диаза. Создать подобный интерьер в силу его размеров и особенностей декора возможно только бизнесменам и людям высоких чинов, а без помощи профессионала тут явно не обойтись.
Одним из самых роскошных мест являются зоны лестницы и парадного холла с видом на город. Бронзовая статуя Атланта, классические кресла с высокими спинками — стилистика интерьера напоминает американский модерн начала XX века. Брутальные, рублёные формы на лицах каменных изваяний — характерный тому пример.
Для этого интерьера потребуется много блестящих во всех смыслах статуй в сочетании с патинированной мебелью. Совершенно фантастическим выглядит решение с камином в комнате с баром. Выполненный из металла и расположенный посередине мягкой зоны, он очень хорошо подчёркнут охотничьими трофеями. Что ещё интересно, так это то, что по отношению к общей плоскости пола зона камина заглублена, что создаёт ощущение камерности при непосредственном нахождении там.
В сериале The Sims, в отличие от вышеупомянутых игр, требуется самостоятельно оформлять свой уникальный дом, поэтому подобрать какое-нибудь определённое помещение довольно сложно. Но мы справились!
Заехав в Китежград на выходных, нам удалось откопать типовое двухэтажное жильё из The Sims 2, в котором есть всё — несколько спален, туалеты, кухня и бассейн.
Какой The Sims без бассейнов, в которых так удобно "развлекать" подопечных симов?
Интерьеры в "Симс"– это типичный пример использования икеевского стиля. Выбираешь из каталога, покупаешь, строишь, затем меняешь различные комплектующие либо дополняешь "микс" новыми деталями.
Присмотритесь внимательно и сравните с каталогом шведского мебельного гиганта. Краска, обои, ковры, кресла, кровати… Ничего не напоминает? Особого труда, чтобы создать такой интерьер, не потребуется даже дилетанту в области дизайна.
Assassin’s Creed II оказался одним из самых успешных сиквелов в истории индустрии, и среди десятков достоинств игры особняком стоит вилла семейства Аудиторе.
Огромный домище эпохи Ренессанса быстро очаровывает своей величественностью и простором. Галереи с шедеврами мирового изобразительного искусства, несколько шикарных спален, удобные офисы для работы и прекрасный вид на природу Италии — о чём ещё можно мечтать?
Как создать у себя дома Пушкинский музей? Исключительно натуральными материалами! К примеру, на стенах я бы использовал натуральный камень, которым отделывают фасады: известняк или в крайнем случае гипсовые панели с какой-либо фактурой. Полы в некоторых помещениях деревянные, а где-то мраморные. Тут подойдёт состаренная доска по типу амбарной. На стенах мы видим сложные узорчатые карнизы — это опять же гипс, либо можно просто заменить росписью и сделать разделения поверхностей стен плоскими.
Конечно же, особую атмосферу создаёт наличие антиквариата и различных реплик оружия. Интерьер очень сложный в исполнении в силу больших финансовых вложений. Один только деревянный кессонный потолок, как в спальне или мастерской, обойдётся в круглую сумму. Проще и дешевле будет сразу купить замок во Франции, подобный интерьер там наверняка сохранился ещё от предыдущих хозяев.
Если хочется совместить приятное с полезным и оборудовать себе дом прямо в собственной лавке, никто не мешает последовать примеру Данте из сериала Devil May Cry.
Полудемон снял себе просторное помещение и оформил в своём неповторимом стиле: развесил повсюду постеры красивых грудастых барышень, поставил на самое видное место гигантский меч родного отца, взгромоздил музыкальный автомат в дальний угол… и в качестве вишенки на торте "вмастил" по центру залы потёртый рабочий стол со старомодным дисковым телефоном, чтобы посетители сразу поняли — они имеют дело с профи.
Если мы говорим об оформлении интерьера, то тут вполне подойдёт стилистика рокерского клуба, где часто используются элементы мотоциклетной (автомобильной) эстетики. Брутальное кресло, мощный стол из подсобных материалов, а столешницу можно сделать из огромной двери. Кожаный диван с каретной перетяжкой — очень модный и актуальный предмет интерьера, найти его в мебельных салонах или на антикварных барахолках не составит проблем.
Вообще, подобный стиль — это типичная американская классика 30-х годов, всё "потёртое", винтажное и с кучей подсвечников и "прочих канделябров". Меньше света, больше интима — и будет вам дьявольская романтика. Этот интерьер также "делают" персоналии, поэтому не забудьте надеть высокие тяжёлые ботинки и плащ.
Даже самым отъявленным авантюристам иногда приходится спустить всё на тормозах. Посмотрите на Натана Дрейка: к четвёртой части сериала Uncharted неутомимый приключенец успел жениться и даже обзавестись собственным домом с полным чердаком трофеев и присоединённой к широкоэкранному телевизору консолью PlayStation.
Для того чтобы создать "интересный чердак", как у Дрейка, я бы посоветовал начать что-нибудь коллекционировать. На первый взгляд чердак хоть и выглядит слегка захламлённым, но ясно, что все предметы там появились не сразу.
Подобные интерьеры создаются годами, если не поколениями. Металлические стеллажи, книжные шкафы, сундуки, ящики от патронов, статуэтки, плакаты, картины – это так называемый гаражный стиль, где много всего и сразу. И не стоит бояться сочетать различные предметы (граммофоны с металлической посудой, фарфоровых кукол с оружием, монетами и подсвечниками), ведь интерьер, по сути своей, эклектичен.
Красиво жить не запретишь, даже если ты крутой вояка. Вот и Шепард, главный герой трилогии Mass Effect, нашёл себе отличный дом в виде уютной капитанской каюты на борту своего ненаглядного космического корабля "Нормандия".
Его каюта с первого взгляда "цепляет": как можно выкинуть из головы научно-фантастический дизайн в духе восьмидесятых? А огромный аквариум во всю стену и стенд с макетами других звездолётов вселенной студии BioWare? Без разницы, что такой дизайн не слишком практичен, зато как он крут!
Создание подобного интерьера потребует огромного количества металлических пластин, сетки, труб, пластика, стекла, экокожи и светодиодных лент. Типичный представитель хай-тек в его наилучшем проявлении.
Использовать отделку придётся буквально везде, при этом все коммуникации всё же лучше выпустить наружу, а не прятать их за отделкой: это придаст больше пластики самому пространству.
Не забудьте про вентиляцию, без этого вам будет душно и жутковато. Акустика в подобном пространстве, скорее всего, будет как в колодце, поэтому, чтобы сделать интерьер более практичным и уютным, часть стен нужно будет обшить панелями с мягким материалом, типа войлока. Мебель опять же минималистичная, которую легко можно найти в магазинах офисной мебели.
Понятия "вампир" и "роскошь" обычно идут в тандеме. Тем удивительнее наблюдать грязный номер в замшелом отеле Санта-Моники в качестве убежища в самом начале ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Но стоит пройти чуть дальше по сюжету, выполнить пару поручений, как новоявленному кровососу предоставят в пользование довольно неплохую квартирку в отеле Skyline. Тут и большой телевизор, и удобрый диван, и просторная двуспальная кровать на втором этаже помещения, а также полезный бездонный ящик, в который можно складывать все лишние вещи. Но запоминается дом родной в первую очередь гигантским аквариумом прямо на входе в помещение.
Дополнительный бонус — вместо лифта можно пользоваться вентиляционной шахтой. Она просторная, чистая, да ещё и с удобной лестницей.
Чтобы создать такой интерьер, в первую очередь нужно найти помещение без окон — это самая сложная задача. Вторая задача — высокий потолок, чтобы была возможность разделить этаж на две зоны и получить антресоль с достаточной высотой (да такую, чтобы сберечь голову). По материалам тут всё довольно просто: наливной бетонный пол, металлическая лестница, выкрашенная молотковой краской, искусственный камень столешниц, выкрашенные стены. На втором этаже на полу ковролин. В целом это напоминает офисный интерьер. Довольно скучный и безликий.
Когда ты криминальный авторитет погрязшего в гангстерских разборках города, яркое и эффектное логово тебе необходимо как воздух. В сериале Saints Row таких много (по одному на каждую часть), однако по-настоящему восхищают "нычки" из второй и третьей игр цикла.
Во второй "святые" прячутся от полицейских и конкурентов под землёй, в заброшенном после землетрясения клубе. Но как живут! Вечные тусовки, большие телевизоры, бар, удобные диваны, стриптиз. И это мы ещё не говорим о тактической пользе подземной базы.
В триквеле банда решила взять выше и с боем заграбастала себе самый богатый пентхаус с бассейном. Помимо вполне очевидных достоинств вроде красивого интерьера и просторных зал, так хорошо подходящих для шумных вечеринок со стриптизёршами, с такой штаб-квартиры очень здоворо прыгать с парашютом!
Аристократка Лара Крофт живёт куда богаче многих других героев видеоигр. Помните шикарный особняк Эцио Аудиторе из Assassin’s Creed 2? Думаете, лучше некуда? У любительницы приключений тоже есть свой дворец — огромный, практичный и невероятно красивый.
Гостиная с уютным камином, офис с компьютерами, тренировочный зал для оттачивания своих акробатических умений, а также шикарная спальня и множество потайных помещений для пытливых умом. Говорите, заблудиться можно лишь в древних гробницах да на секретных базах?
Откровенно говоря, описывать два последних интерьера не имеет смысла, а если и делать это, то скорее истинным фанатам этих игр. В играх скорее важен сам процесс, чем антураж, который в большинстве случаев реализовывать у себя в квартирах не стоит. Да, есть культовые игры, но с точки зрения дизайнерских решений современные игры, выпущенные в последние пару лет, гораздо более проработанные и детализированные. С учётом развитости технологий могу с уверенностью сказать, что воплотить в жизнь можно любую фантазию. 3D-печать позволит создать самые невероятные образы. Самое главное — не бояться экспериментировать, ведь и интерьеры компьютерных игр часто берут своё начало из реальных объектов, а некоторые являются плодом буйного воображения дизайнеров.