Общественники устроили рейд в ТЦ Новосибирска для проверки чипов на шубах
Фото: Life
Как выяснили сотрудники общественной организации "Гражданский патруль", не все торговые предприятия успели промаркировать меховые изделия. Некоторые шубы в магазинах Новосибирска остались без чипов в том числе по причине долгой доставки электронной этикетки из Москвы.
Лайф совместно с представителем общественного движения "Гражданский патруль" Лидией Балачий провёл проверку ТЦ "Зима" и мехового салона "Ист нова", чтобы выяснить соблюдаются ли в Новосибирске новые законы об электронной маркировке меховых изделий.
Маркировка меховых изделий электронным чипом стала обязательной с 12 августа 2016 года. Данная мера повсеместного аудита шуб, по мнению властей должна сократить серый сегмент рынка на территории регионов России. При этом магазинам дали возможность распродать "старый" товар до 5 декабря. Таким образом сегодня реализация меховых изделий без электронного чипа считается вне закона.
— На рынке, конечно, правила не будут соблюдаться так строго, как в элитном меховом салоне. Возможно, к нашему приходу они будут не готовы, — предположила Лидия, представитель общественного движения "Гражданский патруль".
Как оказалось, в ТЦ "Зима" приход общественников действительно вызвал переполох: некоторые продавцы спешно закрывали свои торговые точки и старались убежать от камер.
— Маркировки у нас есть, но сегодня ещё занимаемся оформлением, — пояснили нам в одном из магазинов, где вовсю шла работа над маркированием. — К концу рабочего дня мы точно закончим устанавливать чипы.
— В основном, на 99% все готовы, чтобы не рисковать, — рассказала проверяющим продавец Надежда, — Единственное, что госзнак обещает привести маркировки за 3–9 дней, однако не успевают. Сегодня не все получили свои чипы.
Как утверждает руководство торгового центра, директор Валерий Малиновский, люди пока не готовы к такой масштабной проверке, но вовсе не потому, что являются нарушителями. Причина в определённой задержке с получением чипов, а также в обычной неготовности к большим переменам.
Тем не менее, некоторые из сотрудников салона меховых изделий продемонстрировали, как именно работает программа по считыванию информации с чипа.
— С помощью программы на смартфоне мы можем считать информацию с маркировки, немного подождать и вот на экране появляется информация о том, что данное меховое изделие прошло соответствующую проверку, — показывает продавец в ТЦ "Зима".
Чётко выполнили нормы нового закона и в меховом салоне "Ист нова". Здесь промаркированы и дублёнки, и шубы, и шапки.
— Как только появился пилотный проект, мы тут же выполнили все требования, — сообщил Кутлубек Кадиров, директор магазина. — В этом плане у нас всё в порядке.
В целом представители общественного движения положительно оценили ситуацию в ТЦ Новосибирска. Большая часть меховых салонов успешно справилась с задачей и промаркировала свой товар.
— Любое государственное вмешательство болезненно воспринимается в сфере торговли, но хотелось бы верить, что новое законодательство встанет на защиту потребителей для защиты от приобретения некачественного товара, — прокомментировала результаты проверки Лидия. — В остальном: не завидую продавцам, потому что их очень жёстко контролируют. На рынке, за камерой нам сообщили, что сейчас продавцы быстро скидывают товар без чипов, чтобы не рисковать. Поэтому они не были готовы к такой проверке и искреннему разговору.