Цыганская трагедия на улице Шекспира
В Екатеринбурге из цыганского посёлка соцопека забрала 12-летнюю беременную женщину. Её 16-летний муж и взрослые родственники хотят вернуть девочку домой.
— Я требую, чтобы мою жену и ребёнка вернули мне. Я не могу без неё. Не сплю, не ем, места себе не нахожу, — 16-летний Петро взволнованно сжимает кулаки. — За что они отобрали их у меня?
Петро — цыган, родился в Екатеринбурге и всю жизнь прожил на улице Шекспира. Два года назад, когда ему было 14 лет, он встретил Лауру — десятилетнюю девочку из Омска. Малышка приехала погостить к своей тёте.
— Когда её увидел, у меня дыхание перехватило — такая красивая! Мы две недели гуляли, я завалил её конфетами и цветами, покупал всё, что она хотела, в кино водил. Потом сказал родителям, что хочу жениться. Маме и папе она понравилась. Отец пошёл договариваться с её близкими.
Отец Лауры растил дочку один и с удовольствием отдал её в другой табор. Ох уж эта цыганская свадьба! Пышное белоснежное платье невесты, золотые украшения, реки алкоголя и огромная весёлая толпа — на праздник съехались родственники и друзья. Ездили на лимузине, танцевали во дворе, пели песни.
— Лаура была так счастлива! Она всё время обнимала меня и целовала. Для меня брак — это серьёзно. Жена — это же на всю жизнь, она больше, чем друзья. С ними я могу расстаться, а с ней нельзя расстаться. Я сразу после свадьбы почувствовал себя старше. Мне же нужно обеспечивать жену, одевать её, ухаживать, чтобы она была самой красивой.
Маленькие молодожёны поселились в доме родителей Петро. А через полтора года совместной жизни решили, что им пора завести ребёнка. В конце декабря этого года у 12-летней Лауры разболелся живот. Девочка упала в обморок от боли. Вызвали скорую. Врачи диагностировали 18 недель беременности. После этого ребёнка поместили в центр социальной помощи несовершеннолетним, а материалы передали в Следственный комитет.
— Разве я нарушил закон? За что у меня забрали любимую жену, — плачет Петро. — Я хочу вернуть свою жену и ребёнка домой. Она мне каждый день звонит, плачет, хочет ко мне, а её держат там взаперти, не отпускают. За что с нами так?
В центре, где находится Лаура, с девочкой не дают общаться, так как на это нужно разрешение опекуна, а его нет. Но источник из следствия рассказал, что девочка спокойна, легко находит общий язык с другими детьми. Родственники ребёнка пытаются её навестить, но им не разрешают, так как они не могут показать документы, что они её родственники. Впрочем, и у самой девочки нет никаких документов. По словам сотрудницы центра, состояние у Лауры нормальное. Девочка спокойна, разговаривает, идёт на контакт. Она сонливая, но это списывают на стояние беременности. Почти всем работникам центра эта ситуация кажется вопиющей — в их центре такое впервые, когда ребёнок собирается родить ребёнка. Сама девочка уверяет всех, что она замужем, что всё по обоюдному согласию. Очень много говорит о муже, о сестре, хочет домой. В основном общается с 15-летними девочками. О себе говорит, как о жене и будущей матери, хотя родов боится.
На этой неделе родители Петро увезли подростка из страны. А в цыганском посёлке страсти закипают всё больше. Весь табор собрался на большое совещание.
— Ой, беда-то какая!, — вздыхает отец Петро — Дамир. — Посмотрите видео со свадьбы. Все пили, отдыхали, радовались. Посмотрите, какие все счастливые! Дамир окружён толпой. Женщины ревут, мужчины что-то бурно обсуждают на цыганском.
— За что нас наказали?, — выкрикивает одна из женщин. — У нас традиции такие! Вы когда-нибудь слышали, чтобы цыгане продавали своих детей? Да никогда такого не было! Всех нас замуж выдают маленькими, чтобы не гуляли, не шлялись с мужиками, а сразу жили в семье, с мужем. — Что теперь, у всех цыган детей в приют забирать?, — вторит ей ещё одна. — Такая у них любовь была, — говорит Дамир. — Он её любил, она его любила, а теперь взяли и жизни им поломали!
Ольга Селькова, психолог:
Многие ссылаются на традиции, что на девочках нормально жениться, когда им 10—12 лет. Но это ненормально! С точки зрения половой зрелости не только организма, но и психики, девочки в 10, 12, 15 лет не готовы быть ни женами, ни матерями, ни психически, ни физиологически. Ссылаясь на традиции, люди буквально оправдывают сексуальные преступления. Это сексуальное преступление в отношении ребёнка, и даже если молодой человек тоже несовершеннолетний, то это ничего не значит. Даже паспорт выдают в 14 лет. В 10 лет девочки играют в куклы, а не в живых детей. Девочка может приспособиться к ситуации, как это делают малолетние проститутки, которых в 5, 8, 10 лет продают на улицах педофилам. И они тоже хотят вернуться к тем, кто их продаёт, потому что им там лучше, чем в полиции, но это всё равно сексуальное преступление. То что дети считают это нормой — это ещё ужаснее. Девочке нужна психологическая реабилитация, возможно, клиника неврозов. Дело не в беременности, а в том, что предшествовало факту беременности.
Девочка в 10 лет не способна принять решение о сексуальной близости. Любые действия с несовершеннолетними считаются преступлением. Ответственность всегда лежит на взрослом человеке. Если идёт проникновение и половой акт с ребёнком, это всегда преступление на сексуальной почве, это насилие над ребёнком. Это однозначно травматизация личности: откуда взялась девочка без документов — может быть её насиловали в другой семье, может её педофил где-то держал? Нормальная 10-летняя девочка не выходит замуж. Явно, с девочкой уже что-то случилось, девочка была уже в какой-то кризисной ситуации. Ситуация явно проблемная. Государственным органам нужно вмешаться!
Валерий Горелых, руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области:
Сотрудники полиции получили тревожное сообщение от врачей больницы, куда девушку доставила бригада скорой помощи в состоянии беременности для оказания необходимой помощи. Представили её общины обращались к сотрудникам полиции с просьбой вернуть её семье, однако, закон есть закон. У беременной нет вообще никаких документов, и есть опасения, что она может трудно переносить беременность и ей нужна постоянная профессиональная помощь соответствующих специалистов. Именно по этой причине сотрудники органов внутренних дел поместили девушку в специализированный центр, где она сейчас и находится. Собранные по данному факту материалы полиция направила для принятия процессуального решения в региональное СУ СКР.
Шульга Александр Владимирович, старший помощник руководителя следственного управления СК России по Свердловской области (по взаимодействию со средствами массовой информации):
По данным СУ СК по Свердловской области, на данный момент следственными органами проводится проверка обстоятельств данного инцидента в рамках дела, возбуждённого по статье 131 ч. 4 УК РФ "Половое сношение с использованием беспомощного состояния потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста". Всё выясняется путём производства комплекса следственных действий. Также будут предприняты меры профилактического характера по выявлению причин и исключению совершения правонарушений в отношении несовершеннолетних.