Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 января 2016, 01:16

Life78 изучил реагенты, которыми обработали дороги Петербурга

В Северной столице замерзли дороги, на которых могли испытывать новый реагент.

В Петербурге замерзшие дороги предположительно обработали не привычной горожанам песко-соляной смесью, а веществом, созданным из мела. Однако такая жидкость пригодна лишь для средних температур - при морозе ее использовать нельзя.

В 2015 году комитет по природопользованию передал вице-губернатору Албину доклад о вреде противогололедных материалов, в котором было сказано, что техническая соль (NaCl) наносит большой вред городской среде. В составе любых смесей это вещество превращает городскую почву в солончаки, убивает травы, кусты и деревья, травмирует домашних и бездомных животных, доводя их до страшных мучений. Также соль плохо влияет на здоровье людей, разрушает одежду и автотранспорт. Предотвратить такие последствия можно - надо лишь сократить объемы использования натрий-хлора и постепенно переходить на смеси хлоридов кальция и магния. Игорь Албин с текстом ознакомился и в интервью заговорил об отказе от технической соли. Он передал доклад в Комитет по благоустройству и поручил разработать план спасения города от разрушений, которые причиняет натрий-хлор.

Эксперимент решили проводить на базе колонны унитарного дорожного предприятия «Центр», которое убирает южные районы Петербурга. «Центр» разместил госзаказ на 100 тонн противогололедного реагента хлористого кальция для приготовления жидких солевых растворов. Цена контракта – почти два миллиона рублей. А накануне в соцсетях появились сообщения о странной жирной замерзшей пленке, которая появилась на дорогах в южной части Петербурга. Там же произошло ДТП с участием пяти машин, в котором погиб один человек, а также еще девять аварий на КАД и три столкновения на ЗСД. Автомобилисты в Сети предположили, что причиной ДТП стали замерзшие реагенты.

7 января появилось сообщение о том, что чиновники отказались использовать жидкие реагенты из-за крайне низких температур. В комитете по благоустройству решили и дальше действовать по старинке – расчищать дороги и тротуары с помощью людей и техники, а опасные участки посыпать песко-соляной смесью.

Приготовить хлористый кальций просто – достаточно залить мел соляной кислотой. Соприкасаясь со льдом и снегом, он вступает в реакцию с молекулами воды, при этом выделяя тепло. При соблюдении правил, он действительно менее опасен для вещей и животных. К тому же реагент эффективен при температурах до -34, надо лишь помнить о дозировке. Если на юге Петербурга действительно использовали кальций-хлор и он замерз, виновных следует искать либо в унитарном предприятии «Центр», где могли напутать с концентрацией или неправильно нанести его на поверхность дороги, либо это вина производителя.

Общество с ограниченной ответственностью, которое поставило «Центру» сотню тонн белых кристаллов могло при производстве реагента заменить вещества более дешевыми. Если в Смольном это докажут, поставщику придется выплатить штраф в размере 10 миллионов рублей и вернуть деньги за сам товар.

Действие технической соли примерно такое же, как и у залитого кислотой мела. Хлорид натрия взаимодействует со льдом - он вбирает в себя влагу, образуя раствор на поверхности кристалла. Соль используется сама по себе и в смеси с песком. Причем, чем ниже температура, тем выше должно быть содержание самого натрий-хлора. Этот реагент чуть более едкий, чем хлорид кальция, зато дешевле. Тонна технической соли обходится в 2 750 рублей, а разведенный в кислоте мел стоит почти 19 тысяч рублей за тонну.

Стратегию дорожных служб, которые постоянно «пересаливают» город, объяснил Игорь Албин, когда только стал петербургским чиновником. По его словам, вместо полноценной уборки, дорожные службы просто разбрасывают реагенты и ждут, когда жижа стечет в ливневую канализацию.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar