«Аэроэкспресс» соединит аэропорт «Пулково» и Витебский вокзал

«Аэроэкспресс» соединит аэропорт «Пулково» и Витебский вокзал

8290
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил, что к реализации проекта город может приступить уже в 2016 году.

В Санкт-Петербурге определились с маршрутом «Аэроэкспресса», который будет перевозить пассажиров от аэропорта «Пулково» до Витебского вокзала. Группа компаний ЛСР приступила к предпроектным разработкам будущего «Аэроэкспресса» из Пулково и даже согласовала с правительством Санкт-Петербурга маршрут до Витебского вокзала, проект обойдется в 17 млрд рублей. При этом 10 млрд рублей будет выделено в качестве федерального кредита, еще 7 млрд рублей вложит инвестор, которого выберут через концессионное соглашение.

В распоряжении Life78 оказалась черновая трассировка проекта, согласно которой маршрут пройдет от аэропорта Пулково до Витебского вокзала с обязательной остановкой на станции Купчино, что, по замыслу проектировщиков, сможет включить в маршрут синюю ветку метрополитена.

– В варианте с Витебским вокзалом у нас три линии метро будут ориентированы на «Аэроэкспресс», – говорит заместитель генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов. – На Балтийском вокзале линия одна, и она перегружена.

План маршрута

Мурашов пояснил, что 20 февраля «Ленгипрометротранс» предоставит группе компаний ЛСР обоснование трассировки. Планируется, что «Аэроэкспресс» пройдет по уже существующим железнодорожным путям от Пулково до псковского направления, где они будут продлены на четыре километра для выхода на Витебский вокзал. В ЛСР отмечают, что новые пути пройдут по землям сельскохозяйственного назначения и сносить какие-либо сооружения не придется. Это уменьшит срок реализации проекта, который рассчитан на три года.

– У земли есть собственники, нужен примерно год на рассмотрение, – говорит Борис Мурашов. – Если старт будет дан в конце 2016 года, то нужно рассчитывать на строительство в течение 2017, 2018 и 2019 годов.

Вице-губернатор Игорь Албин подтвердил Life78, что «Аэроэкспресс» будет курсировать между Витебским вокзалом и аэропортом. По его словам, чиновники вместе с проектировщиками рассматривали многовариантный сценарий маршрута «Аэроэкспресса». В итоге остановились на Витебском вокзале, поскольку пассажиропоток, транспортная доступность и затраты вполне оправдывают себя.

– Мы получили помощь федерального бюджета, деньги находятся на счетах Санкт-Петербурга. Это бюджетный кредит в 10 млрд рублей. Сейчас с Октябрьской железной дорогой (ОЖД) мы работаем над формированием финансовой и бизнес-моделями. Речь идет о том, что наиболее оптимальный вариант – Витебский вокзал, – сообщил он, отметив, что при наличии готового проекта к фазе реализации город может приступить уже в этом году.

Ранее Смольный предлагал маршрут от Пулково до Балтийского вокзала, но потенциальные инвесторы нашли его малопривлекательным и предложили другой вариант. Специалисты называют несколько преимуществ Витебского, главное из которых – расположение в центре города. Также, в отличие от Балтийского, там сходятся две линии метро, что позволит увеличить пассажиропоток.

Вырастет ли стоимость проекта – пока неизвестно. В декабре 2015 года Смольный заявил, что на «Аэроэкспресс» будет потрачено 17 млрд рублей: 10 из них будут выделены в формате государственного кредита из федерального бюджета под 1,5% годовых, а остальную часть внесет инвестор, которого выберут через открытый конкурс на концессионное соглашение.

– Сейчас город формирует средства для финансирования этого проекта. Это будет государственно-частное партнерство, и ЛСР претендует на концессию, – поделился планами Борис Мурашов.

Напомним, запуск «Аэроэкспресса» в Петербурге обсуждается со времен администрации Валентины Матвиенко. В 2014 году город рассчитывал, что удастся включить проект в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018, но от этих планов пришлось отказаться из-за сомнений по поводу сроков реализации.

Несмотря на это, губернатор Георгий Полтавченко пообещал, что проект будет реализован в рамках «Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года». В сентябре 2015 вице-губернатор Игорь Албин заявил, что федеральное правительство согласовало просьбу города о выделении софинансирования в размере 10 млрд рублей на строительство аэроэкспресса до Пулково, еще 5 млрд разделят между собой городской бюджет и РЖД, но уже в октябре федеральное правительство отклонило заявку. В ноябре Петербургу удалось договориться о выделении средств в виде бюджетного кредита. Погасить кредит нужно будет в течение трех лет, процентная ставка составит 1,5% годовых. Кредит будет выделяться двумя траншами по 5 млрд рублей. На данный момент стоимость проекта составляет 17 млрд рублей. Недостающие 7 млрд рублей внесет будущий инвестор. Интерес к концессии проявляют ГК ЛСР, УК «Лидер», «Газпромбанк» и ВТБ.

Первоначально планировалось, что высокоскоростную электричку запустят до Балтийского вокзала. Этот вариант проекта предусматривал строительство двухпутной железнодорожной линии от аэропорта до грузовой железнодорожной станции «Шоссейная». Длина участка составила бы 5,4 км, его составной частью должен был стать виадук через Пулковское шоссе. От «Шоссейной» электричка следовала бы на Балтийский вокзал, который собирались реконструировать. Город, со своей стороны, планировал возвести еще и второй выход со станции метро «Балтийская» в районе ТРК «Варшавский экспресс».

0
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×