Петербуржцы жалуются на пылевые бури
Несмотря на то, что улицы Петербурга начали отмывать после зимы, грязь и пыль по-прежнему мешает горожанам.
«Сперва может показаться, что это камера не сфокусировалась, или просто объектив грязный, но на самом деле это плотное облако пыли при движении автомобилей по дороге, которую 5 минут назад несколько уборочных машин пытались "пропылесосить" всухую», - такое сообщение оставил один из пользователей соцсетей к фотографии, сделанной вечером 12 марта на Биржевой площади.
Горожане констатируют: дорожная пыль скапливается толстым слоем на автомобилях, оставленных на оживленной магистрали буквально на 1-2 часа. Многие жалуются на затрудненное дыхание, кашель. Кто-то пишет о том, что даже по обычным очкам во время прогулки по Петербургу можно говорить о проблемах уборки.
- Обилие пыли очень наглядно можно увидеть, если надеть очки. К вечеру они покрываются плотным слоем пыли, хотя зимой их можно протирать раз в два-три дня, - пишет пользователь соцсетей Евгений Амирасланов.
Куратор общественного движения «Красивый Петербург» Роман Шайхайдаров считает, что в борьбе с пылью нужен не точечный, а комплексный подход.
- Необходимо прекратить сокращать зеленые зоны, запретить уплотнительную застройку. Кроме того, нужно решить вопрос с большим количеством не принятых на баланс участков улично-дорожной сети, находящихся в запущенном и грязном состоянии, а также ряд других решений, - прокомментировал он.
Эксперт уточнил, что одной из проблем возникновения пыли являются так называемые «бесходные дороги», которые попросту некому убирать.
- Тем временем город по прежнему покрыт облаками черной пыли. В городе нечем дышать. В затруднительном положении находятся люди с осложнениями дыхательной системы. Состояние атмосферного воздуха в Петербурге, по классификации Росгидромета, соответствует градации «повышенный уровень загрязнения», - рассказал Шайхайдаров.
Он также напомнил, что весной прошлого года петербуржцы страдали от пылевых бурь и почти 24 тысячи горожан подписались под соответствующей петицией губернатору.
В этом же году активисты решили пойти другим путем - основали общественное движение «Делай правильно», создали группу в соцсети, а также разработали буклет для коммунальщиков и «интересующихся». «Буклет проекта - это набор готовых решений по благоустройству, и предложения по оптимизации системы парковки авто в мегаполисах, чтобы связать в единую систему парковку авто и коммунальную уборку», - пояснили активисты.
Пытаясь предотвратить прошлогодние проблемы, дорожные службы в начале марта уже начали «мыть» тротуары и уличные объекты. Сначала решили отмывать город от накопившейся за зиму грязи водой, а ближе к апрелю и устойчивым плюсовым температурам применять шампунь.
Ранее Смольный сообщил о закупке зимних пылесосов – такая техника способна «всасывать» пыль без увлажнения, что актуально при минусовых показателях термометра.
Текущей зимой город отказался от использования жидких реагентов при гололеде на дорогах: химикаты заменили песком или песко-соляной смесью. Когда лед на улицах растаял, на дорогах и тротуарах образовались кучи песка. Проезжающие мимо машины и транспорт поднимают его с асфальта, из-за чего образуются облака пыли.