Петербургские дизайнеры разработали электроавтобус в виде корюшки
Футуристическое транспортное средство назвали "СПБас", но внешнее сходство с любимой рыбой петербуржцев очевидно.
Скрин: © L!FE
Три петербургских дизайнера разработали футуристический электроавтобус "СПБас". По их задумке, автобус будет двухэтажным. Второй этаж будет с панорамной крышей, выполненной в форме сот. Внешне вся конструкция чем-то напоминает рыбу корюшку.
— Когда я ездил на общественном транспорте, меня всегда волновал вопрос: почему вид закрыт какой-то рекламой или почему не делают стеклянную крышу, чтобы любоваться небесами и фронтонами в нашем городе или зданиями в других городах. И мы хотели сделать автобус, который бы открывал вид, — рассказал о задумке дизайнер Александр Петунин.
Автобус будет рассчитан на 100 пассажиров. Его характеристики: 5 м в высоту, 15 м в длину и 3 м в ширину. Предполагается, что внизу пассажиры будут ехать стоя, а на втором этаже расположены кресла. После рассмотрения множества вариантов каркас машины будущего было решено сделать в виде шестиугольников наподобие пчелиных сот.
— Решили сделать его максимально безопасным. Для этого взяли такую сотовую структуру для того, чтобы в случае какого-то удара, аварии нагрузка распределялась по всему автобусу. Плюс из-за того, что это пластик и довольно упругий, — это сжатие и потом восстановление. То есть форма довольно крепкая и устойчивая к каким-либо повреждениям, — рассказал детали проекта дизайнер Александр Григорьев.
Воплотить разработку в жизнь дизайнеры планируют с помощью очень большого 3D-принтера: они просто напечатают каркас машины. Бюджет проекта составляет около восьми миллионов долларов. Но, как говорят авторы, во-первых, на этой установке можно создавать и другие автобусы в неограниченном количестве, во-вторых, сам "СПБас" намного экономичнее его современных аналогов. Как минимум потому, что электрический.
— Силовая установка этого автобуса будет электрической. Достаточно много места с точки зрения компоновки. Автобус — это длинная машина, можно разместить достаточно ёмкую батарею под полом первого этажа. На зарядку будет уходить порядка 8—10 часов, но это в ночное время. А дневной пробег автобуса составляет порядка 100—150 км. Это вполне реальные цифры, — пояснил дизайнер Илья Трофимов.
Чтобы полностью рассчитать проект, создать прототип и провести все необходимые пуско-наладочные работы, авторам потребуется около двух лет. Но к чемпионату мира по футболу они надеются успеть. Вопрос только в деньгах и инвесторе, поиском которого дизайнеры сейчас занимаются. Но даже если к главному спортивному событию страны вопрос не сдвинется с места, идею не забросят, чтобы, как минимум, самим любоваться красотами Петербурга, катаясь на "СПБасе", ну или на корюшке. Тут уж как петербуржцы решат.