Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 августа 2016, 15:05

Проклятие "Зенит-арены" ударило по "Метрострою"

Первый генподрядчик стадиона обанкротился, а его гендиректор погиб, второй оказался на грани банкротства, действующим заинтересовались силовые структуры, и даже потенциальный, возможно, попал под удар.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

Остросюжетный петербургский сериал под названием "Зенит-арена" дарит зрителям свежие повороты в ежедневном режиме. 24 августа ФСБ провела обыски в офисе "Метростроя" на Загородном проспекте и в доме гендиректора компании Вадима Александрова в Юкках. Это произошло вскоре после того, как предприятие заключило со Смольным два контракта на завершение строительства стадиона на Крестовском на общую сумму 7,8 млрд рублей. Активность силовиков породила целый перечень версий, которые объясняют происходящие события: официальную, ироническую и несколько конспирологических.

— Спецназовцы пришли по просьбе самого гендиректора "Метростроя", чтобы помочь достроить арену, — шутят в соцсетях.

Накануне Вадим Александров действительно заявил, что может созвать жителей Петербурга, в том числе в погонах, на специальные субботники — малярить и штукатурить.

— Раньше, помните, как здорово было? Мы на пуски подключали весь город. И курсантов, и кого угодно, — отметил руководитель компании-генподрядчика.

А в среду вице-губернатор Игорь Албин поспешил подлить масла в огонь. Он рассказал, что ремонтом вечно текущей кровли "Зенит-арены" теперь руководит генерал ВДВ.

— Я спросил генерала, сколько времени понадобится одному парашютно-десантному полку на завершение строительства стадиона? Месяц! Я спросил про деньги и оборудование, на что он ответил, что нужна только команда верховного главнокомандующего, — поделился Албин.

В общем, как известно из армейского фольклора, два солдата из стройбата заменяют экскаватор, а один из ВДВ заменяет их вдвойне. С ФСБ ж боец спецназа заменяет их всех разом.

Однако по официальной версии обыски со стадионом никак не связаны. Дело в том, что следственные органы ещё в марте заинтересовались многомиллиардными контрактами "Метростроя" по основной специализации — на прокладку Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской веток метро.

— Есть предположение, что сейчас информация просто дополняется к тому, что было в марте у нас. Приходили к нам эти же сотрудники и требовали некие документы, — заявили в "Метрострое".

Конспирологические версии отталкиваются от вывода о том, что случайных совпадений не бывает, а активизация расследования возможных злоупотреблений странным образом совпала с заходом компании на стадион. При этом, согласно одной из версий, за обысками может стоять Смольный, а согласно другой — прежний генподрядчик "Трансстрой".

Администрация Петербурга контролирует 46% акций "Метростроя", при этом компания целиком зависит от госзаказа. Но несмотря на это отношения между Смольным и "Метростроем" безоблачными не назовешь. Так, буквально в апреле Комитет по развитию транспортной инфраструктуры обратился в Арбитражный суд с требованием взыскать с предприятия почти 80 млн рублей. Там посчитали, что не все работы, предусмотренные контрактом, были выполнены. В "Метрострое" придерживаются прямо противоположной позиции.

О том, что в Смольном отнюдь не горели желанием поручать завершение строительства стадиона данной компании, говорит хотя бы тот факт, что сразу после разрыва контракта с "Трансстроем" первым кандидатом на замену стал ГУП "Водоканал" — предприятие, специализирующееся на водопроводе, канализации, фонтанах и туалетах. И в отличие от "Метростроя" не имеющее столь большого опыта работ более широкого профиля. Однако в итоге Феликсу Кармазинову каким-то образом удалось отвертеться от ценного подарка и связанных с ним проблем.

Теперь от "Метростроя" зависит политическая судьба руководителей города, считает политтехнолог Олег Ведутов.

— У Смольного ситуация — или пан, или пропал. Они понимают, что если сейчас они не достроят стадион при том, что они разорвали контракт с прежним подрядчиком, то они будут абсолютно виноваты. Вся ответственность за достройку стадиона лежит на них, свалить ни на кого уже не получится, — отметил политтехнолог.

В этой ситуации, по одной из конспирологических версий, чиновники хотят приструнить компанию, сделать её руководство сговорчивее и заставить с максимально возможным энтузиазмом расхлебывать последствия чужих ошибок. К слову, ранее вице-губернатора Игоря Албина, курирующего стройку, обвиняли в том, что он пытался навязать "Трансстрою" своих субподрядчиков, что якобы и послужило одной из причин бурного разрыва.

Другая версия связывает обыски как раз с активностью "Трансстроя" и его предполагаемой местью за расторжение контрактов, чтобы другим было не повадно.

— То, что разорвали контракт с предыдущим подрядчиком, — это единственная, наверное, правильная вещь, которая была сделана на протяжении многих лет. Там и огромное завышение цены, и огромные необоснованные издержки были именно у подрядчика, что было выявлено федеральной Счётной палатой. А маски-шоу я объясняю происками предыдущего подрядчика, — заявила Лайфу, в частности, депутат Госдумы Оксана Дмитриева.

В свою очередь член президиума "Опоры России" Юрий Савелов обратил внимание на то, что в сложившейся ситуации бывшему генподрядчику действительно было бы выгодно, чтобы стадион не сдали в срок.

— Пока обыски идут у генподрядчика, ни о какой работе у них мысли не будет. Они будут думать, как бы все отчёты подготовить, чтобы бухгалтерия была в норме. Сейчас внимание всей администрации будет направлено на проверку, а не на то, чтобы достроить стадион, и кому-то это, видно, на руку. Месяц, два, три будет мандражировать компанию, — считает Савелов.

Есть и ещё одна версия событий — эзотерическая. На стадионе лежит древнее проклятие, и оно распространяется на каждого нового генподрядчика и его руководителя. "Авант", начинавший строить "Зенит-арену", в итоге обанкротился, а его генеральный директор Григорий Фельдман погиб в автокатастрофе сразу после ухода компании с объекта. "Инжтрансстрой-Спб", одна из структур "Трансстроя", тоже, по заверению руководства, оказалась на грани банкротства после разрыва контрактов. А Олег Дерипаска, возможно, избежал неприятных последствий только потому, что вовремя избавился от соответствующего актива, продав его в 2014 году. Стоило "Метрострою" зайти на объект, как компанию начали сотрясать обыски ФСБ, которые прошли в том числе и в доме генерального директора Вадима Александрова.

И даже потенциального генподрядчика, ГУП "Водоканал, может быть, задело по касательной. В среду в СМИ появилась информация об увольнении Феликса Кармазинова, который руководил предприятием почти 30 лет (правда, в пресс-службе предприятия данное сообщение опровергли).

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров