Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 сентября 2016, 14:58

Трёхлетняя опала священника Грозовского

Обвиняемого в педофилии петербургского священника Глеба Грозовского вечером 7 сентября экстрадируют в Россию. Осенью 2013 года СК возбудил против батюшки уголовное дело о растлении нескольких несовершеннолетних. Все эти годы опальный священник находился в Израиле. Его экстрадиции в Россию следствие добивалось более двух лет, но родственники и многочисленные сторонники Грозовского по-прежнему уверены, что дело было сфабриковано, и надеются на полный оправдательный приговор — если не в Израиле, то уже здесь, на родине.

Клирик Гатчинской и Лужской епархии, заместитель председателя Отдела по делам молодёжи Санкт-Петербургской епархии, один из кураторов благотворительных проектов, занимавшийся проблемами трудных подростков и поддерживающий организации по профилактике ВИЧ среди детей, муж и отец четверых детей (двое из которых приёмные), радио- и телеведущий, а в юности и вовсе подающий надежды, перспективный футболист. Уйдя из спорта в 19 лет из-за травмы, Грозовский поступил дьяконом в Князь-Владимирский собор. Но продолжал участвовать в спортивных благотворительных мероприятиях.Таким Глеба Грозовского знали все до конца октября 2013 года, когда Следственный комитет официально признал священника единственным подозреваемым по делу о растлении малолетних (ч. 4 статьи 134 УК РФ "Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершённые в отношении двух или более лиц"). Дело было возбуждено 20 сентября того же года, и первоначально Грозовский числился по нему свидетелем. Но в конце октября СК предъявил ему официальное обвинение, в начале ноября информация о скандале появилась в СМИ. Моментально "дело Грозовского" разделило общественность на сторонников и противников в прошлом образцового священнослужителя.

Тогда же в СК пояснили: дело касается деятельности священника на территории нескольких православных лагерей, где он работал наставником. По данным следствия, в 2011 и 2013 годах Грозовский совершил действия насильственного характера над двумя девочками 9 и 12 лет. Первое преступление произошло в православном детском лагере на острове Коневец (Ленинградской области), второе  в лагере на острове Кос (Греция). Сам Грозовский на момент предъявления обвинений уже находился в заграничной командировке в Израиле, куда уехал (а по некоторым версиям, скрылся, не дождавшись официального предъявления обвинения) в октябре, чтобы начать работу в реабилитационной организации "Центр здоровой молодёжи".Мера пресечения была выбрана заочно, кроме того, священнослужитель был объявлен в международный розыск. А уже на следующий день после возбуждения дела СК пообещал: подозреваемого батюшку поймают сразу же, как только он соберётся пересечь границу.

"Вопрос его выдачи решается дипломатическими путями в соответствии с законом. У него временная виза до определённого числа. Когда-то срок его нахождения там закончится. Как только он будет пересекать границу, его задержат" , — из материалов пресс-службы Следственного комитета РФ по Петербургу.

Вот только ни в 2013-м, ни в последующие годы Грозовский границу так и не пересёк: в общей сложности израильский вояж священника продлился почти три года. Вдали от родины Грозовский общался с журналистами по телефону и через соцсети. Помогали держать связь с миром родственники — мама и сестра, а также многочисленные сторонники опального священника, которые до сих пор уверены, что батюшка был невинно оклеветан.

Первым о фабрикации обвинений заговорил сам Грозовский сразу же после того, как в СМИ появилась информация о предъявлении обвинений. Находясь в Израиле, священник обратился к журналистам и общественности через официальное сообщение на своей странице в сети "ВКонтакте":

"Все православные родители на моей стороне и знают, что обвинения сфабрикованы и являются следствием моей социальной активности и твёрдой гражданской позиции, которую готов отстаивать. А также впредь защищать честь своего сана священника и достоинство гражданина!" 

Также священник заявил, что на острове Кос он находился вместе со своей семьёй — женой и четырьмя детьми, а родители девочек, являющихся пострадавшими по версии правоохранительных органов, написали заявления под давлением его недоброжелателей.

"В материалах дела эмоции и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей, им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления, что они и сделали. Многие женщины поддались эмоциям и рассказали всё в "педофильском" свете. И теперь они, поняв, что их обманули, не знают, как поступить. Потому что им угрожают за дачу ложных показаний дать срок".

Сразу же защита Грозовского подала апелляцию на решение суда. А вскоре к делу подключились общественники. В защиту опального священника выступил, в частности, депутат петербургского ЗакСа Виталий Милонов, который даже заявил, что готов оплатить священнику услуги адвоката. Я вижу, что отец Глеб на сегодняшний день стал жертвой не столько оговора — а возможно, есть и оговор, — но жертвой плохих адвокатов. Всё это время отца Глеба никто не защищал. Я не понял, что вообще на сегодняшний день сделали те люди, которые взялись его защищать, — заявил тогда Виталий Милонов.Вскоре появились и другие свидетельства в защиту Грозовского, а также вскрылись новые неожиданные версии и повороты. Так, на брифинге, который провели сторонники батюшки, выступила одна из бывших коллег священника по работе в детских лагерях Светлана Некрасова. Женщина рассказала, что однажды была свидетельницей конфликта Грозовского с отцом одного из детей на острове Коневец. Эту версию подтвердил и сам Грозовский, который также рассказывал о ссоре. По словам священника, мужчина угрожал ему, а сам конфликт был связан с плохим поведением брата якобы пострадавшей девочки, которого этим же летом отчислили из православного лагеря. Свою позицию опальный священник изложил в видеообращении, которое выложил на своей странице в соцсетях. В нём же он назвал предполагаемых заказчиков дела.

"Разными людьми высказываются предположения о том, что заказчиком дела против меня может быть Сергей Зазимко. На сегодняшний день мы не можем это подтвердить со всей очевидной достоверностью, но не можем также и опровергнуть. Да, я подтверждаю слова вожатой Светланы Некрасовой о том, что Сергей угрожал мне. Мне непонятно, почему Сергей и Анна не предприняли попытку объясниться со мной по-человечески, по-христиански поговорить, развеять все недоумения, сомнения. Почему они стали распространять эти нелепые слухи и так быстро перешли к агрессии?"

При этом на видео Грозовский также просит не травить семью Зазимко, не втягивать в дело детей, оставить их в покое и дать нормально ходить в школу.

Практически сразу на видео и обвинения отреагировал главный оппонент Грозовского — фигурировавший в видеообращении Сергей Зазимко, отчим ребёнка, отчисленного из православного лагеря. В сообщении, опубликованном на личной странице на сайте "ВКонтакте", бывший военный опроверг обвинения в свой адрес и обвинил сторонников священника в намеренных провокациях и попытке оказать психологическое давление на свидетелей и следствие.

 

"Заказной характер дела", "подкуп силовиков ветераном ГРУ“, "атеист и враг РПЦ“, "конфликт с Грозовским, угрозы в его адрес", "дети-сатанисты" и прочая нелепость, которая регулярно вываливается в Интернет и СМИ от обвиняемой стороны в мой адрес, демонстрирует лишь слабость линии защиты. Это провокация и топорно сработанная фальшивка, чтобы отвлечь общественное мнение от сути, оказать психологическое давление на свидетелей и в итоге на следствие, — написал Сергей Зазимко.

По словам отчима ребёнка, конфликт в летнем лагере, о котором говорит Грозовский, "закончился в тот же день, когда и начался" извинениями со стороны Никиты Зверева — организатора и директора лагеря на острове Коневец.

"Ну а распространение в Интернете священнослужителями ссылок в своих ЖЖ на мою семью на сайте "ВКонтакте", на странички детей с приклеиванием им чудовищных клеветнических ярлыков — это, на мой взгляд, вообще за пределами добра и зла".

Отдельный интерес в деле Грозовского представляют свидетельства всё той же коллеги священника по лагерю Светланы Некрасовой. Ранее женщина признавалась СМИ, что в лагере про отца Глеба действительно ходили слухи. Причём одним из источников невольного наговора, по словам женщины, являлась её дочь. Якобы девочке рассказала подружка, как симпатичный наставник "похлопал её по плечу", а та обиделась, что ей внимания уделяют меньше. Обиженный ребёнок, как рассказывала Некрасова, и "ляпнул не подумав" всякие непотребные вещи. Потом, со слов Светланы, девочка убеждала подругу, что пошутила, но слух, видимо, пошёл дальше и дошёл до других детей, родителей, а потом и оперативников, говорила Некрасова.

Однако в СК в официальных заявлениях неоднократно опровергали "заказной характер" дела и подчёркивали: у следствия есть все основания, чтобы привлечь Грозовского к ответственности.

Почти три года борьба продолжалась не только в Сети, но и на правовом поле: в ноябре 2013 года следственные органы подготовили для подачи в Генеральную прокуратуру РФ документы с требованием экстрадировать священника Грозовского из Израиля.

Поторопить священника с возвращением на родину пытались и в Гатчинской епархии: коллеги батюшки недвусмысленно заявляли, что не разделяют длительной задержки Глеба Грозовского в Израиле, а многие упрекали его в желании скрыться от правосудия. В конце ноября, по решению епархии, официальная командировка священнослужителя была прекращена, а сам он отлучён от служения.

При этом сам опальный батюшка заявлял, что от следствия не скрывается: МВД Израиля знает его адрес, а сам он готов вернуться в Россию сразу же, как только с него снимут все обвинения и будет гарантирована безопасность.

"Я не скрывался и не скрываюсь. МВД Израиля знает мой адрес проживания, все мои передвижения по Израилю известны. Ещё раз подчеркну, что в Израиле я оказался по служебной командировке с целью социального служения в центре помощи алко- и наркозависимым как клирик РПЦ МП, а не как турист, тем паче беглец", — писал он в конце 2013 года.

Однако в прессе появлялись диаметрально противоположные сведения: со ссылкой на источники в местных силовых структурах СМИ заявляли, что Израиль уже готовится депортировать обвиняемого священника, не прибегая к процедуре экстрадиции. Дело в том, что в страну Грозовский как гражданин РФ въехал без визы (в качестве туриста, воспользовавшись отменой визового режима между странами), однако 90-дневный срок безвизового пребывания на израильской земле к тому моменту уже истёк. В конце декабря Грозовский объявил, что подал документы для получения въездной визы. Однако ему было отказано с предписанием покинуть пределы страны.

Точка в скитаниях Грозовского по израильской земле была поставлена в сентябре 2014 года, когда стало известно, что священник задержан израильской полицией по запросу Генпрокуратуры. Эту информацию прессе подтвердили в МВД России, тогда же в ведомстве заявили, что уже решают вопрос об экстрадиции в Россию подозреваемого в педофилии священника.После резонансного известия сообщения о возможной и скорой экстрадиции Грозовского будут появляться в прессе неоднократно. Священнику ещё предстоит пережить немало заседаний, несколько раз его защита обжалует решение об экстрадиции в различных инстанциях. Однако в августе 2016 года Верховный суд Израиля, в феврале того же года утвердивший решение о его выдаче России, окончательно отвергает попытку защиты обжаловать экстрадицию священника.Сегодня, 7 сентября, адвокат Грозовского Хайм Айзенкот подтвердил Лайфу, что священник покинул израильскую тюрьму и уже готовится к отправке на родину. По предварительной информации, он прилетит сначала в Москву вечерним рейсом, а затем будет отправлен в Санкт-Петербург.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров