Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 сентября 2016, 15:43

В суде допросили свидетелей по делу врачей, забывших пелёнку в животе у роженицы

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

В Мировом суде состоялось очередное заседание по делу врачей Мариам Аракелян и Галины Шломиной, которые оставили после кесарева сечения простыню в животе у роженицы Юлии Селиной. Медики обвиняются в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Во вторник в суде огласили результаты экспертиз, а также допросили свидетелей по делу.

По словам врача УЗИ Дианы Теплоевой, она сразу заподозрила, что у пострадавшей в животе инородное тело, хотя матка женщины после родов была нормальных размеров, однако опасения врача вызвала жидкость. О своих подозрениях она сообщила заведующему отделением.

— С 11 до 12 часов 14 декабря Селина обратилась с жалобами на общую слабость, болезненные ощущения в области живота. Попросила сделать УЗИ. Была обнаружена нормальных размеров послеродовая матка. В придатках не было патологических показаний, но вызвала опасение жидкость. Я заметила инородное тело, но размеры примерно даже оценить было сложно, — рассказала Теплоева.

По её словам, так как это был не рядовой случай, врач обратилась к завотделением, она ещё раз провела исследование, и выводы медиков совпали. Далее Селиной посоветовали обратиться к хирургу.

Заведующая отделением Ольга Иванова отметила, что обнаружили довольно необычную ультразвуковую картину, проводя УЗИ Селиной.

— Особенность УЗИ в том, что это очень специфично. Можно только высказать предположение. Мы увидели множественные тени достаточно высоко от матки. И выдвинули подозрение на инородное тело. Ограниченное количество жидкости, такая неоднозначная ситуация. Это могли быть и отёки. Сложно на УЗИ это определить, — рассказала Иванова.

По словам свидетеля, врача-акушера Дмитрия Соломки, после перевода пациентки из факультетской хирургии и осмотра, врачи пришли к выводу, что нужно хирургическое вмешательство.

— В этот же день мы сделали операцию. С 14:00 до 19:00 она длилась. Извлекли простыню, на ней был штамп. Было сращение тонкой кишки, матки, малого таза, придатки. Достаточно обширное сращение. Во время операции обнаружили, что абсцесс брюшной полости начал разрываться и гной уже попал и вовнутрь, — рассказал Соломка.

Аракелян не согласилась с поставленным диагнозом "перитонит".

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Военно-медицинской академии Евгений Лукин отметил, что перитонит внешне определить невозможно, однако "с первого взгляда было понятно, что нужна ей операция. Живот был увеличен, к таким большим суткам это уже неестественно".

Операционная медсестра клиники акушерства и гинекологии Военно-медицинской академии Марина Михайлова рассказала, что изъятая простыня была сохранена в таком же виде в хирургической комнате, где в больнице хранятся инструменты.

— Штамп на пелёнке был бельевого склада медицинского университета. Никакие органы не были удалены. О повреждениях говорить сложно, какие-то швы мы наложили сразу, — отметила Михайлова.

Она уточнила, что длительное нахождение пелёнки, естественно, повлекло последствия. Если бы пелёнка была извлечена раньше, на вторые или третьи сутки, то перитонита можно было бы избежать.

Акушер родильного отделения Первого медуниверситета рассказала, что вместе с Аракелян пострадавшую в родильном отделении осматривала также ответственный врач Елена Самсонова, они и приняли решение о необходимости кесарева сечения.

— У неё были сначала очень хорошие схватки. Потом в какой-то момент хуже стало. И голова слишком высоко была. Хорошо, что они приняли решение о кесареве, — отметила она.

Врач УЗИ Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова рассказала, что обычно женщин, направленных на кесарево сечение, врачи смотрят на четвёртые сутки, но Селину приняли раньше, потому что она жаловалась на боли.

— Клинический диагноз был "порез кишечника". Было выявлено вздутие кишечника, жидкость присутствовала в незначительном количестве. Матка и придатки в соответствующем состоянии, — добавила врач.

По её словам, повторное исследование было проведено на шестые сутки, тогда и была выявлена жидкость, не соответствующая норме.

Также на суде были опрошены заведующая отделением Мария Гаврилова, военнослужащий и старший преподаватель Военно-медицинской академии Геннадий Ревин, замначальника кафедры акушерства и гинекологии ВМА Виталий Хромаченко, врач акушер-гинеколог Елена Старшина и другие.

Следующее заседание по делу назначено на 18 октября, где также дадут показания остальные свидетели.

Кесарево сечение петербурженке Юлии проводили 20 ноября в Первом меде, тогда акушеры-гинекологи и оставили использованную простыню в животе роженицы. Женщина страдала от острой боли, о которой говорила врачам на протяжении месяца. Ей несколько раз делали УЗИ, но медики якобы утверждали, что это гематома. Тогда Юлия обратилась к специалистам Военно-медицинской академии, которые и достали из её живота простыню размером 84 на 137 сантиметров.

Следственный комитет по Санкт-Петербургу возбудил уголовное дело по статье УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей" в отношении врачей, забывших простыню в животе у роженицы.

На прошлом судебном заседании врачи не признали свою вину.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров