Пять способов борьбы с рекламой борделей, которые предлагали в Петербурге

Пять способов борьбы с рекламой борделей, которые предлагали в Петербурге

3830

Иллюстрация: © L!FE

Автодозвоны, фотопроекты и специальный биоразлагаемый растворитель — это лишь неполный перечень идей по борьбе с назойливым интим-спамом на асфальте.

Она под ногами у каждого петербуржца — у метро, на мостах, на любой оживлённой улице или проспекте. За несколько лет Петербург успел превратиться в столицу интим-рекламы на асфальте. Сначала печальный облик петербургских дорог, изрисованных рекламой отдыха на 24 часа, волновал только активистов. Позже к борьбе с позорными надписями подключились и чиновники.

Так, сегодня в петербургском комитете по благоустройству определились, каким образом будут очищать дороги и тротуары от незаконной рекламы. Лайф ознакомился с решением и вспомнил, какие ещё способы предлагались в Северной столице для борьбы с назойливым интим-спамом на улицах города.

Использовать химические очистители и бластеры

Сегодня в петербургском комитете по благоустройству уточнили, что летом изучали плюсы и минусы различных технологий — от простой механической очистки до использования безопасных растворителей. В итоге первый способ, несмотря на простоту и очевидность, решили не рассматривать: такой метод лишь разрушит верхний слой дороги. На вооружение решили взять идеи более прогрессивные, среди которых всё те же безопасные растворители и бластинговая очистка.

— Применение очистителей не требует использования техники, но эффективные и безвредные чистящие средства имеют достаточно высокую стоимость. Важно также правильно подобрать тип очистителя в зависимости от вида краски. И в любом случае, даже при использовании сертифицированных средств, требуется промывка обработанного участка большим количеством воды, — рассказали в пресс-службе ведомства.

Суть метода бластинговой очистки, который также был признан перспективным, заключается в струйном распылении под высоким давлением мела, соды или льда. Впрочем, и с ним, разумеется, связаны некоторые сложности.

— Способ требует использования дополнительных технических средств в виде аппарата высокого давления. Кроме того, в зоне производства работ необходимо исключить движение пешеходов, — говорится в сообщении комитета.

Выжигать газовой горелкой

Этот радикальный метод, к счастью, остался на уровне идеи — однако такую возможность всё же обсуждали, судя по реплике профильного вице-губернатора Николая Бондаренко, прозвучавшей на одном из заседаний городского штаба по благоустройству в жилищном комитете Петербурга. В августе 2016 года Бондаренко поинтересовался у первого зампреда комитета по благоустройству Сергея Малинина, насколько активно специализированные уборочные предприятия занимаются зачисткой асфальта, а также напомнил, что чиновники уже как-то обсуждали идею "использования передвижных постов с газовыми горелками".

Тогда же вице-губернатор в очередной раз посетовал, что тротуары и улицы в Петербурге буквально утопают в интим-спаме — засилье "подножной" рекламы он, по собственным словам, лично наблюдал у станции метро "Звёздная". В завершение заседания его участникам поручили разработать более детальный план по борьбе с надписями на асфальте.

Автодозвон как блокировка телефонов путан

Ещё одну идею предложили активисты движения "Красивый Петербург". Её суть заключается в том, что специальная программа-робот будет дозваниваться по номерам, указанным в незаконных объявлениях, и сообщать людям на том конце провода о нарушении закона. А заодно и занимать телефонную линию. Как замечал руководитель движения Красимир Врански, такой метод автодозвона уже показал свою эффективность в нескольких городах России — в частности, в Магнитогорске, где, по словам Врански, решили проблему незаконной рекламы.

 

Похожую идею реализовал и студент СПбГУТ Герман Севостьянов: петербургский разработчик во время хакатона Angelhack представил сервис Street Cleaner, который помогает бороться с рекламой на асфальте и незаконно расклеенными листовками. К слову, проект стал победителем конкурса.

По словам Севостьянова, похожая идея использовалась в Шанхае ещё 10 лет назад. Суть петербургской разработки, в свою очередь, заключается в том, что пользователи Street Cleaner смогут фотографировать расклеенные по городу и нарисованные на асфальте объявления с номерами телефонов рекламодателей. Далее сервис определяет номер по фотографии, а затем автоматически перезванивает по номеру, сообщает компании о нарушении законодательства о размещении рекламы и предлагает снять объявление под угрозой обращения в полицию.

Рисовать поверх объявлений

Ещё до активной реакции чиновников с засильем рекламы борделей начали бороться десятки инициативных жителей Петербурга. В 2014 году петербуржец Сергей Привалов даже создал в Интернете группу по борьбе с рекламой на асфальте. В офлайне мужчина самостоятельно выходил на улицы и закрашивал краской провокационные надписи.

— В первый день закрасил 30 надписей, рекламирующих бордели. Рисовал большие красные сердечки. Это теперь мой фирменный стиль. Потом ко мне присоединился мой приятель. Появился даже азарт — кто больше закрасит. Прохожие реагируют с одобрением. Некоторые останавливаются и советуют, что нарисовать поверху этих срамных надписей, — рассказывал петербуржец в интервью.

После того как об инициативе Сергея узнали в Сети, у него тут же появились десятки единомышленников, а Интернет наводнили фото креативных петербуржцев.

Фотопроекты и перформансы

 

А весной этого года активистка арт-группы "Родина" Дарья Апахончич организовала фотопроект "Отдых", с помощью которого хотела вернуть слову первоначальное значение. Дарья предложила знакомым мужчинам сфотографироваться рядом с надписями на асфальте "отдых 24 часа", занимаясь привычными, любимыми делами.

"Кто говорит с нами надписями на асфальте? С нами ли говорит? Со мной ли? Кому говорят "отдыхай"? Мужчине или женщине? Вопрос это, приказ или напоминание о беде?" — пояснила суть своего проекта Апахончич.

На снимках фотографа мужчины позируют у надписей со словом "отдых": герои серии играют в шахматы, читают книгу и даже спят.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!