Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 октября 2016, 12:45

Голодные гастроли: музыканты говорят, что импресарио кинул их на 80 тысяч евро

За полтора месяца, проведённые во Франции, участники коллектива песни и пляски Западного военного округа выступили 42 раза, однако причитающиеся им 80 тысяч евро так и не получили, утверждают музыканты.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

Прошедшей весной музыканты и танцоры Ансамбля песни и пляски Западного военного округа отправились покорять европейского зрителя во Францию. Русские народные танцы в сопровождении военного оркестра имеют для западного зрителя особый колорит, и потому не удивительно, что программа гастролей у петербургского ансамбля была крайне насыщенной. 

Как рассказали Лайфу участники коллектива, всего за полтора месяца — в период с 13 марта по 3 мая — ансамбль выступил 42 раза. Но, несмотря на практически ежедневные концерты, впечатления от тура по Франции у музыкантов остались специфические.

По словам участницы ансамбля Анжелики Габибовой, играть приходилось практически на голодный желудок, без возможности уехать или отказаться от выступлений. Основные претензии к таким нечеловеческим условиям музыканты предъявляют импресарио Константину Тачкину, который урезал денежный "паёк" каждого гастролёра до невозможного минимума. 

— Мы должны были получать суточные — 35 евро в день. В принципе, для Франции это очень маленькая сумма. Если оформляется рабочая виза, должны получать 50 евро в сутки. Мы же получали 4 евро в сутки и не больше. Были огромные задержки с деньгами и постоянные "завтраки" о том, что мы должны их получить, — рассказала Лайфу Анжелика.

Всего за период гастролей музыкантам, по их словам, должны были заплатить 80 тысяч евро. Однако, как рассказывает Анжелика Габибова, этих денег участники ансамбля так и не увидели — ни во Франции, ни по возвращении домой, ни весной, ни летом, ни уже наступившей осенью. Сейчас музыканты уже смирились с тем, что им не заплатят, однако во Франции положение казалось пугающим и жутким. 

Всего в Европу отправилось сто музыкантов и танцоров. По словам Анжелики, это была не попытка заработать, а своеобразный культурный жест в отношении наших западных товарищей. И думали музыканты в первую очередь не о деньгах, а о благодарном французском зрителе. 

— Мы ехали не просто на заработки — это был культурный обмен, естественно, здесь какого-то определённого гонорара нет, мы просто представляли свою российскую культуру во Франции, — рассказала Анжелика Габибова Лайфу.

По словам девушки, единственными деньгами, на которые рассчитывали участники ансамбля, были те самые скудные суточные. Не рассчитывая на гонорар, многие взяли с собой небольшие суммы денег, однако прожить на них было сложно:

— Эти суточные, в принципе, были единственными деньгами, которые у нас в тот момент находились. Мы брали с собой определённую сумму на всякий случай, но на неё полтора месяца во Франции — а Франция сейчас для нас из-за курса валют очень дорогая страна — просто было бы не прожить, — уточнила Анжелика Габибова.

Каждый выживал на 4 евро как мог, однако в определённый момент у музыкантов всё-таки не выдержали нервы — они решили устроить забастовку и сорвать концерт. Но импресарио Константин Тачкин, который до этого момента, по словам Анжелики, не брал трубку и не отвечал на жалобы музыкантов, неожиданно подал голос — и голос этот оказался довольно резким.

— Тачкин прислал нам письмо, что, если мы не выйдем на сцену, он разворачивает автобус, который возил нас по Франции и мы остаёмся одни — с реквизитом, без денег и без всего. И ничего не получим, даже каких-то жалких 4 евро в сутки. Не у всех ста человек нашлись бы деньги просто взять и уехать, даже у приглашённых музыкантов, — пожаловалась Лайфу участница ансамбля. 

После этого подневольным музыкантам пришлось стиснусь зубы, затянуть пояса потуже и всё-таки отыграть все 42 концерта на чистом энтузиазме. К сожалению, предъявить серьёзные претензии в суде уже по приезде в Россию они не смогли. Дело в том, что все обязательства, которые импресарио ансамбля якобы взял на себя перед гастролями, были обговорены лишь устно. Как призналась Анжелика Габибова, никакого договора не было в принципе — сотня музыкантов и танцоров доверилась Константину Тачкину, поверив на слово.

— Здесь ошибка произошла и с нашей стороны, и со стороны Константина Тачкина. Как выяснилось, договорённость была на словах. То есть, по сути, вещественных доказательств нет, договора как такового тоже нет, — призналась Анжелика Лайфу. 

Теперь обманутые, по их собственным словам, музыканты готовят обращение к президенту РФ Владимиру Путину — несмотря на отсутствие документов, они надеются на справедливость. Участники ансамбля уже разместили петицию на открытой платформе, призывая наказать якобы нечистого на руку импресарио Константина Тачкина. Они утверждают, что получить желанные суточные уже и не мечтают, однако хотят предупредить коллег по цеху, которые могли бы попасться на удочку честного слова импресарио.

Сегодня же, как стало известно Лайфу, произошло совещание в штабе Западного военного округа по данному вопросу. Ансамбль песни и пляски ЗВО состоит из военных и приглашённых музыкантов, и первые, по словам участника коллектива, просто не могут предъявлять претензии руководству из-за случившегося — в случае "выступлений", рассказал один из музыкантов, их просто уволят: "У нас всё просто, к сожалению". 

Ввиду жёсткой военной дисциплины среди военнослужащих ансамбля комментариев они предоставить не смогли. В пресс-службе ЗВО комментировать данную ситуацию Лайфу также отказались.

Сам Константин Тачкин в разговоре с Лайфом назвал обвинения участников ансамбля "чушью" от "какого-то артиста, которого муха укусила и жизнь не задалась". Импресарио утверждает, что он вовсе не мошенник, а по поводу претензий музыкантов необходимо обратиться к руководству ансамбля. 

— Гастроли ансамбля были — это, пожалуй, единственный факт, который был. Проходили они на фоне взрывов в Париже, и, соответственно, там был полный кошмар. И никакого успеха, кроме творческого, там не было. Поэтому я не хочу это комментировать и вступать в полемику с людьми, которые не владеют вопросом и с которыми у меня нет никаких взаимоотношений, — заявил Константин Тачкин Лайфу.

По его словам, никого из участников ансамбля он лично не знает и ни с кем не общался. А все претензии музыкантов исходят из "некомпетентности и невежества" творческих людей, которые однажды "встали не с той ноги".

— Артисты — это незащищённый слой населения, — признал импресарио. — И я об этом знаю и всегда снисходительно к этому отношусь. Но есть же юридические отношения, особенно в организации гастролей. 

Константин Тачкин также выразил сомнения в том, что предъявляющие ему претензии люди — вообще артисты Ансамбля песни и пляски ЗВО. По мнению импресарио, их заявления необходимо тщательно проверить. А обращение участников коллектива к президенту он посчитал явным признаком того, что у обиженных музыкантов "не всё в порядке с головой": 

— Это надо быть слепыми и глухими, чтобы в такой обстановке в стране обращаться к президенту по вопросу, который того не стоит, — прокомментировал ситуацию Тачкин. 

Он подчеркнул, что гастроли во Франции организовать было непросто, но для музыкантов старались создавать хорошие условия: 

— Финансовые сложности, конечно же, были. После взрывов 13 ноября особенно. Это правда. Но никто никому ни в чём не отказывал, — рассказал импресарио.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров