Весной 2017 года в Петербурге появится автобус-амфибия

Весной 2017 года в Петербурге появится автобус-амфибия

5120

Фото: © РИА Новости/Андрей Данилов

Петербургский предприниматель планирует купить необычное транспортное средство в США.

Бизнесмен из Петербурга Данила Семёнов решил разнообразить отдых туристов в Северной столице экзотическим развлечением. В планах предпринимателя — пустить по улицам и каналам города экскурсионный автобус-амфибию. Такой автобус может проехаться по историческим местам города, улицам и площадям, показав отдыхающим все достопримечательности с суши, а потом запросто "задраить люки", спуститься в воду и совершить прогулку по воде. 

 

Удивительные автобусы-амфибии можно увидеть, к примеру, на улицах Будапешта, Стокгольма и Амстердама. Идея запустить необычный транспорт в Северной Венеции пришла в голову Даниле Семёнову после знакомства с подобным автобусом в Стокгольме. Предприниматель, всегда увлекавшийся моторными катерами, был так очарован четырёхколёсной амфибией, что немедленно решил подать заявку в комитет по транспорту. 

В данный момент идея Семёнова уже понемногу обрастает "мясом" и конкретикой. Сейчас петербургский предприниматель находится в США, где вместе с коллегами, производителями и представителями власти решает основные вопросы реализации проекта. По словам бизнесмена, запуск автобуса-амфибии в Петербурге запланирован уже на весну 2017 года.

— Если никто нам не будет мешать, создавать дополнительные бюрократические либо физические препятствия, то на навигацию следующего года мы выходим, — рассказал Данила Семёнов Лайфу. — В конце этой недели я планирую встретиться с партнёрами, с представителями завода-изготовителя на территории США. По поводу изготовления, по поводу контракта, финансовых вопросов. 

Бизнесмен признался, что изначально хотел пустить по улицам родного города отечественный автобус, однако ни один из российских заводов, к которым он обращался с предложением создать амфибию, не откликнулся. 

— Я рассматривал возможность постройки автобуса в РФ. Отправлял письма в две ключевые компании, которые делают автобусы в России. Но эти письма не были прочитаны, либо им просто не уделили должного внимания. Сделать импортозамещение пока у меня не получилось, — поделился бизнесмен. — В данный момент я выбрал надёжного поставщика, который работает в наших климатических условиях. Его автобус курсирует в Стокгольме. Планирую приобрести такой же автобус, который работает в Швеции с лета 2015 года. 

Чуть более месяца назад, 13 сентября, Данила Семёнов провёл масштабное совещание с представителями всех инстанций, которые будут задействованы в реализации столь смелого проекта.

— На этом совещании было несколько представителей власти. Комитет по транспорту, представители ГИБДД, представитель "Волго-Балта", представитель компании "Кастрой", с которым мы будем осуществлять регистрацию в речном регистре. Достаточно конструктивно поговорили, обозначены проблемы, которые есть, — сообщил бизнесмен. 

По словам Семёнова, в данный момент его компания решает две основные проблемы проекта. Первая проблема связана с признанием столь специфического транспортного средства в речном регистре и прохождением всей процедуры. Вторая — это проблема двойной регистрации, ведь амфибия будет курсировать как по улицам города, так и по каналам.

— Автобус — это автобус, который ездит по дорогам, а вторая регистрация для использования его в акватории Невы. Вроде как нашли решение для двойной регистрации. Будем планово подходить, когда нам будут понятны сроки изготовления автобуса. Сейчас нас ждёт подготовительный этап по документам. Никто нам не мешает, видим поддержку, ведём определённый конструктивный диалог, — рассказал предприниматель. 

Сейчас Семёнов занимается подготовкой документов. Заказывать в Штатах автобус он собирается только после того, как будут прояснены все нюансы: регистрация транспортного средства в Петербурге, условия прохождения таможни и прочее. На изготовление самого автобуса-амфибии, по словам бизнесмена, уйдёт примерно четыре месяца.

— Надеюсь, что с заводом-изготовителем договоримся ближе к середине ноября — по графику платежей, по срокам. На отгрузку ориентировочно уйдёт апрель, — сообщил бизнесмен.

По словам петербургского предпринимателя, испытания автобуса-амфибии в Северной столице предварительно запланированы в разгар белых ночей — середину мая — начало июня 2017 года. Однако существует определённый риск, что к этому времени всё согласовать и организовать не получится — тогда запуск необычного автобуса будет перенесён на 2018 год. 

Данила Семёнов подчеркнул, что пока никто не предлагал ему помощь в реализации столь смелой идеи — так что проект по-прежнему остаётся коммерческим.

Задумку предпринимателя прокомментировал начальник отдела внутригородского флота компании "Водоходъ" Виктор Чекмарёв.

— Конкуренции нашей компании он не составит, — твёрдо уверен Чекмарёв. — У нас несколько другой сегмент. У нас метеоры в Петергоф ходят. 

Проект Семёнова начальник городского флота "Водохода" посчитал сомнительным: 

— Важно, насколько этот автобус будет соответствовать требованиям российского речного регистра, если он является всё же ещё и водным транспортным средством. Примут ли его наши контролирующие органы в качестве плавательного средства для наших условий? — задаётся вопросом Чекмарёв.

Другой серьёзной проблемой автобуса-амфибии представитель "Водохода" считает размеры этого транспортного средства. 

— Ещё момент, который является существенным — его габариты. Даже если он будет принят и будет эксплуатироваться — пройдёт ли он под низкими мостами Фонтанки, Мойки, Крюкова канала? Для меня это не является фактом. Скорей всего, его габариты не позволят ему туда ходить. Что касается оставшегося водного пространства, — река Нева с притоками, — то здесь по габаритам пройдёт, но эти маршруты в таком виде, в виде автобуса, наверное, не очень будут востребованы, — поделился своими мыслями с Лайфом начальник внутригородского флота компании.

Виктор Чекмарёв сообщил, что рынок речных экскурсий Петербурга уже очень плотно забит подходящим для подобных мероприятий транспортом — прогулочно-экскурсионными судами, специально созданными для перемещения по водам Невы и её притоков. Поэтому такой специфической экзотике, как американский автобус-амфибия, там вряд ли найдётся место.

Однако и это, по мнению представителя "Водохода", не последняя проблема проекта. 

— Ещё один момент —где этот автобус будет въезжать в воду? — задаётся вопросом Чекмарёв. — Для него должен быть специальный спуск, пандус или что-то такое. Насколько я знаю, наши питерские набережные не приспособлены для того, чтобы с них съезжать в воду прямо как автобус. Я таких спусков на наших набережных не знаю. Если только с пляжа Петропавловской крепости, но туда заехать надо. Есть спуск напротив Румянцевского сада, где существует теоретическая возможность съехать в воду при наличии дополнительных сооружений. Но сейчас у этого участка есть свои арендаторы. Будет ли там возможность оборудовать спуск? 

Все эти вопросы, считает Виктор Чекмарёв, могут помешать новинке покорить туристический рынок Петербурга. Кроме того, даже если будет найден удобный спуск, под вопросом оказывается целесообразность экскурсий на подобном транспорте:

— Если спуск единственный, то автобус там въехал, туда же он должен и вернуться. Тогда, на мой взгляд, целесообразность такого применения не совсем оправдана. Если бы он въехал в одном месте, а выехал в другом, миновав пробку или что-то такое, то это было бы разумно. А где въехал, там выехал, прокатившись по Неве, — то я бы не стал этим заниматься. В городе нет инфраструктуры для подобного вида транспорта. 

А вот вице-президент Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Петербурга Валерий Жилкин смотрит на начинание Данилы Семёнова гораздо более оптимистично:

— Любое направление, если им занимается энтузиаст либо человек, который любит своё дело, всегда интересно. Человек, который любит своё дело, всегда найдёт людей, которых можно заинтересовать, — уверен Жилкин.

Вице-президент ассоциации считает, что автобус-амфибия вполне может решить некоторые реальные проблемы Петербурга.

— У нас есть в городе проблема — это пробки. Поэтому, если есть возможность пробки объехать по воде, это, естественно, плюс. Водный путь всегда удобен в городе, в котором есть много рек, где можно много чего показать, начиная с воды. Поэтому если мы можем совместить водный путь с пешеходными и транспортными прогулками — конечно, это плюс, это вызовет интерес. Вместо того чтобы стоять в пыли и дышать газом, лучше проехать по воде, обойдя всё. Просто это будет более насыщенная экскурсионная программа. Интерес будет, я только за! — высказал своё мнение Валерий Юрьевич.

Программу туристических маршрутов, уверен Жилкин, необходимо насыщать по максимуму, и новый проект способен внести свою лепту. 

— Чем больше вариантов мы будем предлагать для посещения нашего города, тем лучше. Туристы уже есть — надо сделать так, чтобы они полюбили город. Мы должны продвигать город как можно больше, делать его удобным для туристов. Поэтому амфибия — ещё один плюс нашему городу, я так считаю, — сообщил Валерий Жилкин.

Также задумку бизнесмена прокомментировали в Комитете по транспорту.

— Для определения возможности функционирования туристического экскурсионного автобуса-амфибии на территории Санкт-Петербурга и акватории Невы ООО "Дайвстайл" рекомендовано обратиться в проектную организацию, имеющую свидетельство о признании Российским речным регистром, для проведения анализа соответствия автобуса-судна и его элементов требованиям правил Российского речного регистра, а также проработать вопрос двойной государственной регистрации автобуса-судна и прав на него в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Государственном судовом реестре, — сообщили в ведомстве.

После проработки указанных вопросов возможно дальнейшее рассмотрение проекта, уточнили в комитете.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×