Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 октября 2016, 14:41

Депутатский тренинг "офицерская вдова": как правильно самих себя выпороть

Ключевым вопросом очередного заседания петербургского парламента стало создание комиссии, которая будет наказывать самих же депутатов за неэтичное поведение.

Фото: © LIFE/Александр Гальперин

Фото: © LIFE/Александр Гальперин

Отсутствие самого трудолюбивого петербургского депутата Виталия Милонова сказывается на работе городского ЗакСа: за месяц парламентарии не придумали ни одного серьёзного законопроекта. В результате ключевым вопросом очередного пленарного заседания в Мариинском дворце стало постановление о создании депутатской комиссии по этике. Именно его обсуждению народные избранники уделили больше всего времени и в зале, и в кулуарах. Возможно, в этом есть логическое зерно: сперва нужно разобраться в самих себе, а потом когда-нибудь можно будет и о проблемах города подумать.Внешним поводом для создания нового органа стал конфликт между вице-спикером ЗакСа Анатолием Дроздовым и оппозиционной журналисткой Александрой Гармажаповой. Политик в стенах Заксобрания оскорбил девушку, исковеркав её фамилию до Гармажоповой. Возможно, поведение депутата станет первым вопросом, который рассмотрит комиссия, но для начала нужно определить общие принципы её работы.

При этом Дроздов вместе с тремя другими единороссами стал одним из авторов документа. Что это — чудовищное самоунижение, странная ирония или просто дань партийной дисциплине? Отвечая на этот вопрос, можно вспомнить, что, вопреки мнению старших московских товарищей — однопартийцев, петербургский политик виноватым себя не считает и извиняться не собирается. Его аргументы можно коротко выразить детской формулой "сама первая начала".Согласно проекту постановления, поводом для обращения в комиссию может быть "нарушение общепринятых правил взаимоотношений" с другими депутатами и иными лицами, наносящее ущерб чести и достоинству пострадавших, а также "нарушение поддерживаемых Законодательным собранием Санкт-Петербурга коллективных обычаев и норм индивидуального поведения, способствующих поддержанию авторитета и эффективности деятельности депутатов". Кроме того, среди оснований упоминаются "иные обстоятельства, связанные с нарушением правил депутатской этики".

В комиссию войдут пятеро депутатов с правом решающего голоса. Нарушителей этики ждёт страшная кара — лишение слова на одно и более заседаний.

Представителям оппозиции документ не понравился. Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров по-отечески терпеливо отвечал на каждое возражение.

Максим Резник из Партии роста, к примеру, не понял, что такое "коллективные обычаи" ЗакСа. Макаров ответил на это что-то совсем невнятное, не затронув сути вопроса. Тему расплывчатости формулировок продолжил "яблочник" Михаил Амосов. Ему не понравилось упоминание неких "иных обстоятельств", связанных с нарушением этики.

— Этот документ может быть использован против тех, кто может быть неугоден руководству Законодательного собрания, — заявил Амосов.

— Жизнь — она настолько многогранна. Каждый случай нарушения депутатской этики не описать. Стукнул вас, например, депутат Вишневский. Это уже нарушение депутатской этики, — объяснил Вячеслав Макаров, вспомнив о единственном попавшем в ЗакС соратнике Амосова по фракции.Ещё один вопрос Амосова касался спешки, с которой был внесён проект постановления.

— Не успел появиться документ, как он через 30 секунд оказался в средствах массовой информации, а вы спрашиваете, отчего спешка, — сказал Макаров.

И, видимо, это была слабо завуалированная шпилька в адрес словоохотливого оппозиционера. Правда, каким образом попадание информации о петербургских законопроектах в СМИ может помешать их более тщательному рассмотрению, не очень понятно.

Ещё один упрёк касался того, что единороссы, обладающие большинством в 36 депутатов из 50, могут позволить себе игнорировать мнение немногочисленных оппозиционеров.

— Разве виноваты депутаты "Единой России", что их 36 человек? Это уже напоминает басню про ягнёнка и волка. Волк говорит: "Ты виноват". Ягнёнок интересуется почему. А волк говорит: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", — возмутился Макаров.

В итоге документ поддержали 45 депутатов. Некоторые, правда, надеются внести ко второму чтению существенные правки. Но животрепещущий вопрос этики продолжал волновать парламентариев и тогда, когда они уже рассматривали следующий документ.

— Вы только что сравнили депутатов "Единой России" с 36 ягнятами. В таком случае когда-нибудь позицию фракции можно будет сравнить с "молчанием ягнят", — начал Резник.

— Сколько раз говорить — не переходите на личности. Вот уже есть повод для обращения кого-либо в комиссию по депутатской этике. Что, напрашиваетесь? — обратился Макаров к Резнику.

— Так комиссии по этике ещё нет. Две недели на поправки, — парировал "ростовец".К слову, в предыдущем созыве ЗакСа существовал орган с похожими функциями — контрольная группа. Обсуждался и вопрос о создании комиссии по этике, но данный вариант тогда не прошёл. Об этом в ходе полемики вспомнил эсер Алексей Ковалёв.

— Были большие неясности по поводу формирования и порядка деятельности такой комиссии. К примеру, в прошлом созыве были судебные процессы о защите чести и достоинства против депутата Законодательного собрания. Господин Милонов нанёс ущерб господину Карпову, также на тот момент сотруднику ЗакСа, помощнику депутата. Обозвал его в зале нехорошими словом. А кто-то рассмотрел вопрос об этом нарушении этических норм в Заксобрании? Потом этот вопрос рассматривал суд и присудил господина Милонова к выплате штрафа, — сказал Ковалёв.

К слову, это далеко не единственный пример неэтичного поведения депутатов предыдущего созыва, который мог бы стать предметом рассмотрения специальной комиссии. В полемике с Милоновым некоторые коллеги также вели себя отнюдь не как воспитанные петербуржцы. Так, во время обсуждения вопросов об абортах и "правах эмбрионов" Вячеслав Нотяг предложил коллеге подумать о "запрете онанизма", решив, видимо, что это очень остроумная шутка.

А вице-спикер Сергей Анденко, заменяя Макарова, забыл выключить микрофон и прямо с председательского кресла обозвал коллег баранами, присовокупив крепкое матерное словцо. Тот же Нотяг и Светлана Нестерова стали фигурантами уголовных дел, непосредственно связанных с исполнением депутатских обязанностей. А Игорь Коровин как-то раз якобы жестоко избил старика, охраняющего парковку, помешавшего ему заехать в переполненный двор.Ни один из этих эпизодов контрольную группу не заинтересовал. Но героем одного из редких заседаний этого органа Коровин всё-таки стал, когда привёл в свой "православный парламент" знакомого-шамана. Милонов был крайне возмущён сим "языческим изуверством" и требовал чуть ли не лишения коллеги мандата.

В общем, этика — она одна, а понятия о ней у всех разные.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров