Петербуржцы смогут услышать подсознание и стать дирижёрами на digital-выставке
Впервые проект был запущен в Москве в 1988 году, позже — в Абрау Дюрсо, а в начале октября и в Петербурге.
Фото: © L!FE
Гости выставки "Теория поля", которая работает в Петербурге, смогут погрузиться в аудио-визуальный мир: увидеть направления звуков, управлять направлениями музыки и с помощью 3D-очков посмотреть, как же в объёме выглядит сама мелодия.
Посетителям трёхмерного пространства достаточно достать свой гаджет, подключиться к Wi-Fi "Марс" и начать управлять звуками. В зависимости от поворота телефона движется волна звуков и, соответственно, изображения на экране. Гости инсталляции могут управлять скоростью движения звуковой волны, её направлением, а также выбирать те площади, которые она затрагивает.
Весь проект разработали медиа-художники из России. А звуковое оформление – от одного из самых сильных саунд-артистов России Сергея Касича из Москвы.
"Теория поля" представлена семью медиа-инсталляциями. По словам медиа-художника Максима Свищева, на каждую инсталляцию уходит от недели до года — от каждого проекта зависит индивидуально.
— TUNDRA — это black noise. Это трёхмерная аудиовизуальная инсталляция, она посвящена чёрному шуму, есть понятия белый и чёрный шум. Чёрный шум — это пустота, тишина. И есть такой физический опыт: когда человек попадает в тишину, он начинает слышать то, что происходит в его подсознании, — рассказал Максим.
Он отметил, что некоторые, находясь в тишине, могут уснуть, а другие и вовсе сойти с ума. Ещё для одной инсталляции использованы купольная проекция и проекторы. Она сделана художниками Яном Калнберзиным и Евгением Афониным.
— Данная работа сделана московским медиа-художником. Это некое осмысление Даниила Андреева. Это некий философский, художественный, фантастический мир. И размышление о параллельных мирах, о многомерности этого мира, вселенной, о том, что существует многослойность и многоуровневость мира, — уточнил Свищев.
По данным организаторов выставки, "Теория поля" отсылает к одноимённому разделу физики, где описываются силы, формирующие поля, которые "пронизывают и связывают между собой всё в окружающем нас пространстве".
Впервые проект был запущен в Москве в 1988 году, позже — в Абрау Дюрсо, а в начале октября и в Петербурге.