Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 ноября 2016, 13:34

Шокирующий рост тарифов на проезд оставил ЗакС равнодушным

Петербургский парламент наглеет на словах и становится всё более послушным на деле. Лидеры четырёх фракций из шести в пух и прах раскритиковали представленный Смольным бюджет на 2017 год с ростом стоимости жетонов метро до 45 рублей, а на деле даже своих однопартийцев-оппозиционеров не сумели убедить отказаться от его поддержки — за документ проголосовало 42 депутата из 50.

Депутаты петербургского парламента приняли в первом чтении бюджет Петербурга. Давно главный финансовый документ города не пользовался столь единодушной поддержкой — за него проголосовало 42 народных избранника из 50. И это несмотря на уничижающую критику документа со стороны лидеров четырёх фракций из шести. Не заставила депутатов передумать и главная информационная бомба Смольного о резком подорожании проезда. Как рассказал между делом Георгий Полтавченко, стоимость билетов на автобус, троллейбус и трамвай вырастет в 2017 году сразу на треть — с 30 до 40 рублей, а цена на жетон метро увеличится с 35 до 45 рублей.— Цифры показали, что безубыточность возможна только при экономически обоснованных тарифах: 45 рублей за проезд в метро и 40 рублей за проезд в общественном транспорте. Это меньше, чем в некоторых других регионах. Этот тариф по плечу нашим жителям. Тем более что рост стоимости проездных билетов составит не более 7,7%, — заявил Полтавченко.

Он выразил уверенность в том, что жители города покупают "Подорожник", и потому по ним рост тарифов сильно не ударит. Впрочем, о том, что далеко не всем петербуржцам выгодно пользоваться проездными, в Смольном почему-то не в курсе. Скажем, мамы, сидящие с детьми, совершают разовые нерегулярные поездки, а их доходы в этот важный момент жизни, напротив, уменьшаются.

Субсидия городским перевозчикам в 2017 году выросла почти на 2 млрд рублей и достигла 28 млрд. Эти деньги город перечисляет, чтобы обеспечить более низкие тарифы. Рост расходов приближается к показателю инфляции, но этого вдруг оказалось недостаточно не только для сдерживания роста стоимости проезда, но даже для того, чтобы просто избежать шокового скачка. 

Причём, судя по всему, ситуация стала сюрпризом и для самих чиновников Смольного. Ещё несколько месяцев назад в комитете финансов говорили об увеличении цен на два рубля, хотя и уточняли, что окончательные цифры пока не утверждены. Позже заявили о возможном росте этих цифр, но о том, что они увеличатся в пять раз, речи не было. Лидер фракции Партии роста Оксана Дмитриева заявила о том, что приглашала на днях руководителей всех ключевых предприятий отрасли. И на этом совещании речь шла также о необходимости увеличения тарифов всего на два рубля. Сюрприз приберегали специально для заседания городского парламента.

Дмитриева высказалась за заморозку увеличения цен. Деньги она предложила взять с Западного скоростного диаметра. В следующем году Смольный намерен перечислить концессионерам 4 млрд рублей, чтобы компенсировать недополученную прибыль. Ещё 2 млрд отправятся в уставной фонд ЗСД.

Ещё более резкой критике финансовые отношения Смольного с инвесторами строительства магистрали подверг лидер фракции эсеров Алексей Ковалёв. Слова Полтавченко о том, что город провёл проверку и не выявил недобросовестного обогащения концессионеров, политика не убедили. Как и заверения в том, что к 2020 году ЗСД начнёт приносить прибыль и все затраты бюджета окупятся.

— Если вы верите, что в 2020 году ЗСД будет давать прибыль, то это не совсем верно. Это напоминает то, как пенсионерам предлагают покупать по почте вещи и заодно принять участие в лотерее и выиграть миллион рублей. А потом выясняется, что лотереи такой и не было — был такой случай у нас недавно. Точно так же нас заманили. ЗСД будет окупаться при реальной насыщенности транспортом, если установить стоимость 300 рублей в один конец. Если плата будет меньше, то нужно в три раза больше водителей. Я прошу ещё раз провести этот анализ и не оказываться в роли таких вот пенсионеров, которых обманывают мошенники, — заявил Ковалёв.

Лидер фракции КПРФ Ольга Ходунова основное внимание уделила социальным параметрам бюджета. Она подчеркнула, что документ не предусматривает индексацию основных субсидий льготникам даже на уровне инфляции. К примеру, водоснабжение подорожает на 9,6%, не менее резко вырастут тарифы на электричество, а рост компенсации не достигнет и 1%.

Лидер фракции "Яблока" Михаил Амосов сделал акцент на общей адекватности представленных прогнозов по доходам. По мнению депутата, планируемые поступления по целому ряду статей существенно занижены, что мешает адекватно планировать финансовые параметры. А заочные слушания по бюджету политик сравнил с сексом по телефону.

— И эффективность у них такая же, — подчеркнул "яблочник".

Впрочем, причины осторожной финансовой политики Смольного Полтавченко объяснил.— Петербург не делит шкуру неубитого медведя. Осторожные прогнозы закладываются, чтобы потом не пришлось, как некоторые регионы, брать кредиты в коммерческих банках, чтобы выплатить зарплаты бюджетникам, — заявил губернатор.

Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров заявил, что ему показалось, будто он попал в сказку, пока слушал коллег-оппозиционеров.

И как будто в точку попал. Чудеса в зале действительно произошли, когда дело дошло до голосования. Документ поддержали 42 депутата из 50. Это при том, что в четырёх раскритиковавших проект фракциях в совокупности присутствует 11 политиков. Если вычесть из них четверых выступавших, остаётся семеро. Другими словами, записные оппозиционеры не сумели убедить в собственной правоте примерно половину своих однопартийцев. На словах получилось одно, на деле — совершенно другое. Стоит ли удивляться, что их аргументы проигнорировали 36 представителей "Единой России".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar