Каталог IKEA с петербургской гей-парой на обложке ушёл с молотка за 15 тысяч
Фото: © ikea.com
Журнал с изображением гей-пары из Северной столицы на обложке продавался на аукционе в течение недели.
Единственный каталог компании IKEA, на обложке которого изображена гей-пара, продали на благотворительном аукционе за 15 тысяч рублей. Стартовая цена лота составляла 6 тысяч рублей. Всего было сделано 10 ставок. В итоге цена выросла на 9 тысяч рублей.
— В октябре 2016 года мы приняли участие в акции компании IKEA "Стань лицом обложки". Через три дня после публикации в рейтинге наша фотография заняла первое место в голосовании. 27 октября мы выиграли конкурс с 6346 голосами. Это первый прецедент в современной России, когда гей-пара победила в открытом конкурсе, — цитируются слова пары на сайте компании "СПИД. Центр".
Средства от продажи журнала будут перечислены в поддержку фонда "СПИД. Центр".
Напомним, два молодых человека из Петербурга стали победителями конкурса компании IKEA на лучшее семейное фото. По его условиям, нужно было прийти в любой торговый центр сети и сфотографироваться в кухонном интерьере. Проголосовать за понравившийся снимок любой желающий мог на официальном сайте IKEA.
По словам одного из молодых людей, такой конкурс — это возможность громко заявить о себе без каких-то политических амбиций.
Новая обложка каталога вызвала широкий общественный резонанс. Так, активист обратился в прокуратуру с просьбой проверить IKEA из-за фото с геями, кроме того, депутат Госдумы РФ Виталий Милонов был уверен, что если компания хочет продолжать спокойно работать в России, то она не допустит появления на обложке своего нового каталога гей-пары.
Отметим, что это уже не первый случай, когда гомосексуалы продвигают свои кандидатуры на конкурсе шведского мебельного гиганта. Первое фото с двумя парнями администрация компании решила снять с участия несмотря на большое количество проголосовавших за них. В официальном комментарии представители IKEA заявили, что на фото могут быть изображены братья.
Снятие фото с конкурса вызвало волну негодования в ЛГБТ-сообществе, и шведский концерн попросту начали троллить. В соцсетях появились призывы заявлять нетрадиционные пары на конкурсе и поддержать три фотографии со "своими".