ФАС выявило нарушения при ремонте "Авроры" более чем на 18 млн рублей
Всего ведомство выявило нарушений на сумму, превышающую 18 миллионов рублей, в том числе по предъявлению работ с нарушением условий госконтракта.
Фото: ©РИА Новости/Алексей Даничев
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Санкт-Петербургу завершило проверку госконтракта на ремонт "Авроры". Ведомство постановило вернуть победителя торгов ООО "ДСК "Рамиренд", с которым был заключён контракт на сумму более 16 млн рублей, выделенные средства, сообщила пресс-служба УФАС.
Отмечается, что в ходе проверки инспекция установила, что АО "Кронштадтский морской завод" (КМЗ) были представлены недостоверные сведения (признаки нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ) и асфальтирование проводилось в рамках исполнения госконтракта не на ремонт "Авроры", а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). Хотя федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (ГОЗ) запрещает использовать средства, полученные по госконтракту, на цели, не связанные с выполнением гособоронзаказа.
— Принимая во внимание особенности работ по асфальтированию, указанная сумма — 16 млн рублей, по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату, — говорится в сообщении.
Кроме того, комиссия выявила ряд признаков нарушений законов "О ГОЗ", "О защите конкуренции", "О закупках (223-ФЗ)", природоохранного законодательства, законодательства в сфере лицензирования и защиты государственной тайны.
— Инспекцией управления установлены и предупреждены предпосылки совершения КМЗ действий, содержащих признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 закона "О ГОЗ" на сумму, превышающую 18 млн рублей, в том числе по предъявлению работ (товаров, услуг) с нарушением условий госконтракта, — отмечают в УФАС.
Теперь у КМЗ есть 15 дней, чтобы предоставить в УФАС свои возражения и обосновать позицию. Такой срок даётся дается на решение вопроса о возбуждении или невозбуждении дела.
Напомним, сотрудники УФАС приступили к проверке потраченных на ремонт "Авроры" средств 1 августа. За два месяца до этого в ведомство поступили жалобы от подрядчиков по договорам, заключённым с АО "Кронштадтский морской завод" на то, что они необоснованно отказали в участии одному из субподрядчиков. Последний должен был асфальтировать участок в Кронштадте, откуда отчаливала "Аврора". Позже проверку продлили до конца октября.
Крейсер "Аврора" находился на ремонте с сентября 2014 года до июля 2016 года. За время ремонта судно обследовали и очистили корпус корабля, цвет "Авроры" тоже обновили. Её покрасили, как и все корабли Балтийского флота, в дымчато-серый цвет. Выше ватерлинии была трещина — её заварили, зачистили и тоже покрасили. Заменили палубу на более прочную и установили спасательные шлюпки. Также на судне появились новая система пожаротушения и сигнализация.