Кронштадтский морской завод не согласен с претензиями УФАС по ремонту "Авроры"
Юристы предприятия готовят возражения на акт по итогам проверки госконтракта на ремонт крейсера.
Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак
Кронштадтский морской завод назвал сомнительными и неубедительными претензии УФАС, высказанные после проверки выполнения государственного контракта на ремонт крейсера "Аврора", которая выявила нарушений более чем на 18 млн рублей.
— Во-первых, мы, естественно, будем составлять возражения на этот акт. Сейчас наши юристы работают над этим. По поводу сути дела можно сказать следующее. Нам содержание и суть претензии в ряде нарушении со стороны ФАС кажутся сомнительными, а их аргументация кажется неубедительной. На каждый пункт мы будем возражать, — сообщил Лайфу специалист по связям с общественностью Кронштадтского морского завода Глеб Чубинский-Надеждин.
Как сообщалось ранее, управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу завершило проверку госконтракта на ремонт "Авроры". Ведомство постановило вернуть победителя торгов ООО "ДСК "Рамиренд", с которым был заключён контракт на сумму более 16 млн рублей, выделенные средства.
В ходе проверки инспекция установила, что АО "Кронштадтский морской завод" были представлены недостоверные сведения, и асфальтирование проводилось в рамках исполнения госконтракта не на ремонт "Авроры", а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы. Хотя федеральный закон запрещает использовать средства, полученные по госконтракту, на цели, не связанные с выполнением гособоронзаказа. Кроме того, комиссия выявила ряд признаков нарушений законов "О ГОЗ", "О защите конкуренции", "О закупках", природоохранного законодательства, законодательства в сфере лицензирования и защиты государственной тайны.
Сотрудники УФАС приступили к проверке потраченных на ремонт "Авроры" средств 1 августа. За два месяца до этого в ведомство поступили жалобы от подрядчиков по договорам, заключённым с АО "Кронштадтский морской завод" на то, что они необоснованно отказали в участии одному из субподрядчиков. Последний должен был асфальтировать участок в Кронштадте, откуда отчаливала "Аврора". Позже проверку продлили до конца октября.
Крейсер "Аврора" находился на ремонте с сентября 2014 года до июля 2016 года. За время ремонта судно обследовали и очистили корпус корабля, цвет "Авроры" тоже обновили. Её покрасили, как и все корабли Балтийского флота, в дымчато-серый цвет. Выше ватерлинии была трещина — её заварили, зачистили и тоже покрасили. Заменили палубу на более прочную и установили спасательные шлюпки. Также на судне появилась новая система пожаротушения и сигнализация.