Миллион за игры. Как заработать по-настоящему, если вы — геймер

Миллион за игры. Как заработать по-настоящему, если вы — геймер

Фото: © L!FE/Сергей Кошелев

7242
В минувшие выходные в Петербурге прошли сразу два фестиваля, на одной площадке собравшие любителей комиксов и игр, — уже традиционный для города AVA Expo, где питерские косплееры в очередной раз смогли продемонстрировать мастерство на большой сцене, и первый фестиваль виртуальной реальности Game Planet, собравший под одной крышей прогеймеров, игроков-любителей и разработчиков игр. Лайф отправился на оба сразу и поговорил с его участниками о важном: что делать, если вы очень любите играть в компьютерные игры, но хотите при этом зарабатывать реальные деньги.

50 тысяч долларов общего призового фонда и две путёвки на закрытую квалификацию ELEAGUE Major 2017 (турнир в Атланте с призовым фондом миллион долларов) — именно такие призы разыграли в минувшие выходные в петербургском СКК. В Minor-турнире по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) сразились команды из СНГ. Россию представили и петербуржцы — команда QB.Fire, которая, увы, не дошла до финала и выбыла из борьбы за первое место с итоговым призом 30 тысяч долларов.

Впрочем, несмотря на проигрыш литовцам из VwS Gaming, QB.Fire, наравне с ещё одной командой из Петербурга с говорящим названием PiTER, сегодня реально может заявить о себе на международной арене, говорит игрок QB.Fire Никита Матвеев. Сам он пришёл в большой киберспорт недавно — несколько лет назад, готовился, как и все коллеги по команде, самостоятельно. Несмотря на то что ещё летом этого года киберспорт официально признали в России (соответствующая пометка во всероссийском реестре видов спорта была сделана Минспорта 8 июня 2016 года), пока для простых питерских геймеров поменялось мало что, добавляет игрок.

Столь же категоричен геймер и в вопросе денег. До заработков долларовых миллионеров-геймеров из того же Китая российским игрокам пока далеко, уверен Никита. Между тем в международных турнирах по CS:GO и таким культовым играм, как League of Legends или Dota 2, давно крутятся сотни тысяч, а в самых крупных — десятки миллионов долларов. Только в этом году победители The International (ежегодный чемпионат по MOBA-игре Dota 2), китайская команда Wings Gaming, увезли с собой девять с лишним миллионов долларов (примерно по два миллиона на человека).

И хотя миллионы долларов — цифра для российских игроков пока запредельная, "небольшой" заработок в тысячу долларов в месяц — для профессиональных геймеров из СНГ давно свершившийся факт. По словам киберспортсмена Анатолия Яшина, российского игрока в Counter Strike и аналитика чемпионата EPICENTER, в основном зарплата строится из выплат киберспортивных организаций и доходов от рекламы. В среднем в месяц у одного игрока выходит не меньше полутора тысяч долларов. Такими доходами, как отмечает Яшин, могут похвастаться игроки сильнейших команд СНГ: украинская NaVi, команды FlipSide и Gambit.

К слову, в том же Китае заработки топовых прогеймеров (будь то Dota 2 или League of Legends), по разным источникам, колеблются в районе 5 тысяч долларов. Рабочий день киберспортсменов международного уровня почти не отличается от обычного: те же восемь часов тренировок, правда, сдвинутые по времени к вечеру, иногда игроки могут засидеться на тренировках до трёх ночи. Есть в продвинутых командах психологи — на случай разногласий в непростом мужском коллективе. Важный плюс: от условностей офиса прогеймеры избавлены, рабочий день проходит дома, трудиться в условиях пятидневки на "обычной работе" профессиональным киберспортсменам не надо. А вот рабочий день инженера по образованию, а ныне инди-разработчика (независимого создателя игр) Александра Кондырева из Москвы давно перевалил за восемь часов. Стандартную пятидневку он отрабатывает в офисе, а в свободное время — по выходным и вечерам — создаёт собственные игры для ПК и в перспективе для Play Station 4.

В целом же Александр трудится для компании, также причастной к игровой индустрии: фирма запускает браузерные MMORPG (многопользовательские ролевые онлайн-игры) из Китая в Россию. Однако полностью реализоваться как автор игр разработчик всё же решил самостоятельно. Созданием игр москвич занимается более 10 лет, фактически с детства. На Game Planet он привёз показать пластилиновый шутер, созданный в одиночку. На создание игры ушло около месяца, хотя в целом независимые разработчики могут потратить на одну игру год, два, а иногда и три года, говорит Александр.

 Я показываю две игры, одна из них — "Рыцарь дюн". Это пластилиновый шутер, вторая — БДД — платформенный шутер. Пластилиновая — потому что она сделана из пластилина, сфотографирована и вставлена в игру, — рассказывает разработчик. — Изначально я учился делать игры по примерам. В Интернете сейчас очень много информации, есть отличные конструкторы, ребёнок сможет сесть и сделать.

В перспективе Александр, конечно, надеется труд монетизировать. Дело остаётся за раскруткой игры. Если всё получится, за подобный небольшой шутер, как и за аналоги, по словам автора игры, на рынке можно попросить около 200 рублей. Новую игру выводят на рынок и петербургские разработчики во главе со студентом-программистом Романом Рыбалко. Ставку решили делать на игру, предназначенную для мобильных устройств — Eat a Cookie, — с очень простой механикой, чтобы без проблем играть даже в метро. Главный герой игры — симпатичный дракон, который очень любит печенье, а суть сводится к простой идее заработать как можно больше очков, побить свой собственный рекорд или рекорд друзей.

— Это можно сделать разными путями: дракона можно прокачивать, есть специальное дерево развития, которое серьёзно меняет геймплей. Можно, например, перемещаться между мирами (на данный момент у нас их пять), можно уменьшаться, разрушать препятствия, можно уйти в мир духов, где дракон будет неуязвим. Можно экипировать дракона разным образом, — описывает правила Роман Рыбалко. Над игрой команда из пяти человек (в её составе два программиста, два художника и специалист по связям с общественностью) работала порядка двух лет. В итоге двое напряжённый график не выдержали, и ребят осталось трое. Сейчас разработчики, которые в следующем году заканчивают вуз, подошли к главному этапу — собственно, раскрутке и продаже. Он, как считает Роман, и будет трудным самым.

— Многие думают, что разрабатывать игры очень просто. Просто начать, да сложно закончить. И важный момент: маркетинг решает всё. Разработать игру — это 10% всего времени и всех сил, остальные 90 — это продвинуть твоё приложение. Если говорить с точки зрения бизнеса, — говорит разработчик. К слову, приложение уже доступно на Android, а в течение двух дней появится на iOS. Останавливаться на нём студент-программист не планирует, тем более что в Петербурге есть много возможностей для заработка разработчикам игр, уверен Роман. По словам Кирилла Золовкина из Digital Banana, чтобы создавать игры, не обязательно иметь профильное образование, все уроки спокойно можно найти в открытом доступе в Сети. Истории успеха зачастую сводятся к простым истинам: необходимо не усложнять, но зацепить. Наверное, поэтому выстрелить вполне может простенькая игра, где вы будете играть, скажем, за человекоподобную шаверму, или что-то вроде Punch Club, где нужно "найти свою любовь и набить крокодилу зелёную рожу" (из описания на Steam).

К слову, это не оторванные от жизни примеры, а вполне реальные творения. Последнее в феврале 2016 года принесло разработчикам — питерской студии Lazy Bear Games — миллион долларов за первые несколько недель после релиза. К своему первому заработку программисты из Петербурга Святослав Черкасов и Никита Кулага тоже шли фактически с детства, до триумфа смирившись с несколькими провальными играми, работая с 8 утра до 11 ночи и участвуя в геймджемах (конкурсах для разработчиков, когда нужно в сжатые сроки сделать игру на определённую тему).

Впрочем, эта исключительная история успеха на миллион лишь доказывает общее правило: лёгких денег сразу не будет, всё решают оригинальный продукт, маркетинг и стопроцентное "попадание в аудиторию". За идеальное сочетание этих факторов ежедневно в России бьются сотни инди-разработчиков. На Steam, к примеру, появляется около десятка игр каждый день, на App Store или Google Play — сотни. Выживает, как водится, сильнейший.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×