Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 декабря 2016, 12:39

ЗСД открыли, ВСД на очереди

Президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия Центрального участка Западного скоростного диаметра, соединившего север и юг Петербурга.

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

В Петербурге открыли последний участок ЗСД длиной 11,7 километра. В торжественной церемонии принял участие президент России Владимир Путин. Он назвал проект "красивым, масштабным и современным".Зашла речь и о строительстве Восточного скоростного диаметра — широтной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Этот проект продолжит разгрузку центра города от транзитного автомобильного транспорта. В его финансировании может вновь принять участие Группа ВТБ.

— Мы считаем, что такой проект нужен городу. Для этого потребуются инвестиции на сумму не менее 160 млрд рублей, — заявил глава ВТБ Андрей Костин.

ЗСД может служить хрестоматийным образцом для упражнений в риторике на тему знаменитой пословицы "нет худа без добра". Да, по старинной петербургской традиции сдачу объекта пришлось переносить. Всё должны были доделать ещё в марте, но в реальности магистраль замкнули только в августе, построив последние элементы Центрального участка. Но ведь если всё мерить масштабами "Зенит-Арены", то считаные месяцы задержки — вполне приличный рабочий показатель, которым можно даже гордиться.

Магистраль является платной для водителей, при этом, согласно условиям договора Смольного с инвестором, город обязуется ежегодно компенсировать своим партнёрам выпадающие доходы, если они окажутся меньше 9,6 млрд рублей. В текущем году речь идёт о выплате 4,1 млрд рублей, в 2017 году город перечислит ООО "Магистраль Северной столицы" ещё 4,6 млрд. Соглашение Петербурга и ООО МСС многие считают кабальным, однако разорвать его уже нельзя, иначе придётся разом компенсировать инвестору все вложения — порядка 70 млрд рублей.Однако Георгий Полтавченко твёрдо уверен, что критики беспокоятся напрасно, и уже с 2020 года проект, напротив, будет приносить городу прибыль. Концессионеру придётся перечислять в бюджет 90% доходов, превышающих 9,6 млрд. А там и 2042 год не за горами, когда магистраль полностью перейдёт в собственность Петербурга. По оценкам Костина, в конечном итоге город заработает на эксплуатации ЗСД 360 млрд рублей.

В последнее время строительство дороги постоянно сопровождалось различными ЧП. Только в октябре там погибли двое рабочих: строителя из Белоруссии насмерть придавило балкой, ещё один мужчина упал при проведении работ на пилоне опоры. Чуть ранее, летом, ещё один рабочий сорвался с 10-метровой высоты, угодив в больницу. А в январе на ЗСД произошёл пожар.

Но именно с последним эпизодом связан и один из самых позитивных сюжетов, сопровождавших стройку. Крановщица Тамара Пастухова из Донецка проявила гражданское мужество и спасла троих рабочих, заблокированных на высокой колонне. Для этого она подвела люльку крана и помогла мужчинам выбраться из западни. В результате героиню наградили медалью "За отвагу при пожаре", а потом пригласили на открытие ЗСД с участием президента.

Ввод Центрального участка резко увеличит транзитную нагрузку на Васильевский остров, а также на Благовещенский и Дворцовый мосты, так как многие будут ездить с юга и севера города в центр именно по ЗСД. Однако в Смольном обещают следить за ситуацией и оперативно корректировать схему движения.Пока же она выглядит так: в створе Адмиралтейского проезда появятся светофоры, которые перенаправят основной поток с ЗСД по двум полосам налево на Морскую набережную в сторону Наличной улицы. Также организован съезд с ЗСД направо по одной полосе на Морскую набережную в сторону Флагманской улицы. Въезжать на магистраль водители смогут с Морской набережной со стороны Наличной улицы. Адмиральский проезд будет закрыт для въезда машин со стороны ЗСД и Морской набережной. При этом остановка и стоянка автотранспорта по одной стороне Морской набережной от Наличной улицы до Флагманской будет запрещена. По Флагманской улице организуют одностороннее движение с выездом в боковой проезд улицы Кораблестроителей. Проезд по Центральному участку откроют 4 декабря.

Но в будущем точно будет полегче, особенно когда построят два новых съезда с магистрали, а также завершат работы по продолжению набережной Макарова с мостом через Смоленку. Это должно произойти в 2018 году. А там ВСД, перспективы которого становятся всё более определёнными, уже не за горами.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar