В Петербурге пересадка двух сердец стала началом истории любви
Петербургский рок-музыкант и девушка из Кирова встретили друг друга едва ли не на операционном столе.
Фото: © соцсети
Каждый год в Петербурге проводится около двух десятков операций по трансплантации сердца. Но иногда это не только медицинская процедура, а ещё и начало романа. Так, двое пациентов медицинского центра имени В. А. Алмазова познакомились друг с другом, ожидая очередь на жизненно важный орган.
Александру Козлинскому пересадили сердце, когда ему было 27 лет. До болезни молодой человек был музыкантом — играл на барабанной установке в рок-группе. Пока Александр ждал очередь на операцию, он познакомился с Мариной, которой также нужно было новое сердце. Когда молодому человеку сделали операцию, девушка навещала его в больнице. После сердце пересадили и ей, теперь уже Александр приходил в палату к Марине. Сейчас они живут вместе. У Александра первая группа инвалидности, поэтому он не работает, но продолжает заниматься музыкой.
— Поначалу отвергал это вообще! Молодой парень, какая пересадка? О чём вы говорите? Но с годами становилось всё хуже, и потом после Военно-медицинской академии попал в Центр Алмазова. Мне поставили диагноз "дилатационная кардиомиопатия". Это значит, что сердце очень большое, растянутое и нужного давления не создаёт. Так что требуется пересадка. Никогда не думал, что я вот сейчас могу умереть, — говорит Александр.
Марина приехала в Петербург из Кирова, где врачи, изучив проблему девушки, развели руками.
— Я заболела в уже достаточно взрослом возрасте, — рассказывает она. — В Кирове, откуда я родом, сделали всё, что могли на своём уровне, и больше не знали, чем мне помочь. Я приехала на обследование в Санкт-Петербург в надежде, что врачи здесь мне что-нибудь сделают, и я вернусь. Но мне сказали, что вариантов нет — жить так от приступа до приступа нет смысла и надо оперировать. Был только один вариант — это трансплантация сердца.
Своё первое впечатление от встречи с Мариной Александр вспоминает с улыбкой.
— Я когда первый раз её увидел, подумал, что это какая-то блатная ходит, нос кверху. А я пришёл весь синий, мне плохо. Но потом как-то получилось, что мы стали общаться, — говорит он.
Девушка тоже не сразу влюбилась в рок-музыканта.
— Сначала мы многое узнали друг о друге, а уже все чувства и отношения появились после. Когда его прооперировали, у меня было депрессивное состояние, — отмечает Марина. — Сначала был момент "опять не ты", то есть негатив от того, что кто-то вперёд тебя: он ждал четыре месяца, я — год. Но это уходит на второй план. Его увезли на операцию вечером, а часов в шесть все врачи ушли домой. Я не знала как выяснить, что с ним происходит. Я сходила в церковь, позвонила его маме, мы поговорили, я её настроила на то, что всё будет хорошо. Всю ночь я не спала, утром я услышала, как идёт по отделению заведующая. Я выбегаю и спрашиваю: "Что с Сашей?" Мне сказали, что позвонили, он в реанимации, всё хорошо.
Александра выписали через месяц после операции.
— Потом она мне звонит и говорит, что её тоже уже везут. Когда ты понимаешь, что этого человека везут на операцию и всякое может быть, что ты этого человека, может быть, никогда больше не увидишь, вот тогда что-то во мне щёлкнуло, — говорит молодой человек. — Я даже и не думал о том, что там пускают только родственников. Я просто собрался и поехал. Можно сказать, что я воспользовался служебным положением. Дождался, пока выйдет доктор, и сказал, что тут лежал два месяца назад, назвал свою фамилию. Он, конечно, помнил и пустил меня ненадолго.
Таким образом, молодой человек завоевал уже новое сердце Марины.
— Он ко мне в реанимацию приходил. Туда ведь только близких родственников пускают. Он прорывался. Сидел, ручку держал. Всё из этого и вылилось в чувства, — вспоминает девушка.
Потом были ежедневные разговоры по скайпу, свидания, когда Марина приезжала в петербургскую больницу. А в ноябре прошлого года пара решила жить вместе.
— Всё хотим получать от этой жизни, наверстать упущенное простое человеческое счастье, — говорят влюблённые.