Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 декабря 2016, 14:29

Антон Губанков. Делать хорошее по-петербургски

Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок

Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок

Погибшего в авиакатастрофе петербургского журналиста коллеги называли креативным и светлым человеком.

Утром в воскресенье, 25 декабря, над акваторией Чёрного моря потерпел крушение самолёт Минобороны Ту-154. На его борту находились 92 человека, в том числе состав Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова. Артистов знаменитого коллектива сопровождал директор Департамента культуры при Министерстве обороны Антон Губанков — известный петербургский журналист, посвятивший последние годы своей жизни армии.  

"Он любил свою работу, любил людей, хотел делать хорошее"   

Губанков отправился с ансамблем в Сирию, на российскую базу Хмеймим в Латакии, в качестве "идейного вдохновителя" — именно так определила роль петербуржца его мать Марианна Прошкина. Марианна Викторовна рассказала Лайфу, что не одобряла опасные путешествия сына, ведь сам он, по сути, никогда не был военным человеком. Однако из любви к своей работе и людям Антон Николаевич, по словам матери, был готов отдавать себя профессии полностью. "Он любил свою работу, любил людей, страну, Петербург, хотел делать хорошее," — рассказала о своём погибшем сыне Марианна Прошкина.

Антон Губанков родился в Петербурге на Васильевском острове 51 год назад. Сын художников, после школы он поступил в Ленинградский университет на французское отделение филологического факультета. Уже в 20 лет Губанков стал корреспондентом газеты "Ленинградский университет", а в 26 — газеты "Невское время". 

В 1993 году Губанков возглавил информационную службу радио "ГТРК 5-й канал". Его хорошо знали по передачам "Информ-ТВ", "Дела городские" , "Новое пятое колесо", "За и против". Через шесть лет, в 1999 году, Антон Губанков стал руководителем программы "Вести-Петербург". Как признавался сам журналист, несмотря на то что из кадра он на тот момент ушёл, создавать сторонние проекты ему не хотелось — ведь это могло нанести вред главному делу, а этого он позволить себе не мог никогда.

Три года, с 2008-го по 2011-й, Губанков возглавлял Комитет по культуре Петербурга, и ещё полтора — Министерство культуры Московской области. Он всегда был очень креативным журналистом — именно так отозвалась о нём председатель союза журналистов Людмила Фомичёва. Но полностью развернуться в "культурной работе" петербуржец смог после получения в 2013 году поста начальника Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации.

Креативный начальник — современная армия 

Свою миссию на посту главы Управления культуры Минобороны Антон Губанков осознавал очень чётко. По его собственным словам, созданное в 2013 году ведомство должно было "построить мост" между закрытой и оторванной от "гражданского мира" армией и всем остальным населением страны. Губанков хотел сделать вооружённые силы открытыми и современными и подходил к решению своей задачи, как и ко всему в жизни, креативно. 

Антон Николаевич не переставал подчёркивать, что армия — это не закостенелая организация, состоящая только из солдат и офицеров, а "целый мир", в котором можно найти людей самых разных профессий, от медиков до журналистов. Чтобы сплотить эту огромную массу, "укрепить корпоративный дух", Губанков организовывал фестивали, творческие встречи и праздники.

Фестиваль "Армия России" Губанков называл армейским "Оскаром" — ведь на этом празднике каждый год награждали самых достойных из рядов военных, героев вооружённых сил. Подобные мероприятия Губанков старался продвигать изо всех сил. Он был уверен, что культура должна быть основой службы в армии, её фундаментом, а не формальным приложением к оружию и боевой силе. 

Пытаясь сделать армию открытой и современной, Губанков организовывал и необычные акции. Так, в сентябре 2016 года с Белорусского вокзала в Москве выехал агитпоезд "Армия победы", на котором по 29 населённым пунктам России — через Екатеринбург, Новосибирск и Читу до самого Владивостока — отправились на гастроли артисты и художники, а вместе с ними — передвижной Музей вооружённых сил и передвижной пункт набора военнослужащих по контракту. 

Родившийся в Петербурге журналист устраивал армейские КВН, всячески пытаясь внедрить традиции Клуба весёлых и находчивых в армейскую жизнь. Он всячески поощрял журналистов, пишущих об армии, и даже организовывал проект-фестиваль "Пресса" для популяризации армейской темы в информационном пространстве. 

Однако встречами с известными артистами и деятелями культуры — от Евгения Евтушенко и Михаила Жванецкого до Сергея Безрукова и Никиты Михалкова — вклад петербуржца в развитие фундамента армейской культуры не ограничивался. Антон Губанков, несмотря на возраст, прекрасно понимал молодёжь и видел все "модные тренды", с помощью которых можно её увлечь. В 2014 году, "поймав за хвост" популярный на тот момент мем "Вежливые люди", журналист написал одноимённую песню. Гимн "Вежливые люди", исполненный солистами Ансамбля песни и пляски имени Александрова, за сутки набрал 100 тысяч просмотров на "Ютубе" и в самые короткие сроки стал популярен во всём Рунете. 

Несмотря на высокий пост, Антон Губанков был совсем не против и лично поучаствовать в создании вирусных роликов и забавного видео. За год до появления мема "Вежливые люди" и создания на его основе патриотического гимна петербуржец сочинил текст песни в стиле рэп и прочитал его перед камерой. В ролике директор Департамента культуры Минобороны рассказал о том, какой солдат нужен российской армии: "Бэтмен внутри и Рэмбо снаружи". Чиновник и журналист уверял слушателей, что сотню лет назад весь цвет российской культуры — от писателей до учёных — носил "офицерские мундиры", и эту традицию было бы совсем неплохо возродить. 

 

 

Аура старины, аура добра

Губанков признавался, что ради профессии ему пришлось во многом пожертвовать собственной личной жизнью и свободой выбора, чтобы иметь возможность всего себя посвятить журналистике. Даже вторую половинку петербуржец нашёл, можно сказать, не покидая поста. Со своей женой он познакомился в 1994 году на телевидении — Марина была редактором "Информ-ТВ". 

Тем не менее у Губанкова были увлечения, никак не связанные с его работой — ни с журналистикой, ни с армией. С давних пор Антон Николаевич любил бродить по блошиным рынкам и отыскивать старинные предметы быта. В его практически музейной коллекции были старинные кофемолки, чайники, колокольчики и другие вещи, которыми когда-то, сотню и больше лет назад, пользовались другие люди. Журналист был уверен, что подобные вещи хранят в себе дух Петербурга и сохраняют его особую ауру. А чтобы жизнь в старинных колокольчиках и кофемолках не угасала, их необходимо хоть иногда снимать с полки и использовать по прямому назначению, считал Губанков.

Любовь Губанкова к "вещам со своей аурой", по всей видимости, нашла отражение и в его заботе о музеях. Так, петербуржец курировал создание новой экспозиции крейсера "Аврора" и входил в попечительский совет музея. Весной 2016 года по инициативе Губанкова началась подготовка к реконструкции петербургского Музея артиллерии, а за год до этого Антон Николаевич предложил создать в Крыму Музей фортификационных сооружений. И даже в Сирии, на той самой базе Хмеймим, его стараниями был создан культурно-досуговый центр. 

К слову, в первый раз в Сирию Антон Губанков отправился ещё в 1988 году — тогда он проработал в Арабской Республике два года. На юг, как иносказательно называл Губанков поездки в Сирию в разговорах с матерью, он летал в последнее время не единожды. Рейс 25 декабря должен был привезти в страну праздничное настроение и радость, ведь на борту самолёта были артисты знаменитого ансамбля песни и пляски им. Александрова, новогодние подарки и медикаменты. Но "самолёту радости" вместе с одним из самых творческих чиновников страны приземлиться на сирийской земле было не суждено.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar