В Петербурге суд начал рассматривать дело йога, обвиняемого в миссионерстве
Программист Дмитрий Угай не признаёт своей вины и считает, что его лекция не была пропагандистской.
Фото: ©L!FE
9 января в мировом суде Санкт-Петербурга началось слушание дела Дмитрия Угая, которого сотрудники полиции задержали во время лекции об основах йоги. Мужчину судят по так называемому закону Яровой — поправкам, внесённым депутатом Госдумы Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. В них, в частности, говорится, что миссионерской деятельностью в России могут заниматься только зарегистрированные организации.
Как рассказал в суде Дмитрий Угай, в Интернете он нашёл информацию о фестивале. Петербуржец хотел прийти на него как волонтёр, но его попросили рассказать о йоге, так как не было спикеров. По словам обвиняемого, он обладает знаниями об индийской философии. Незадолго до выступления он проконсультировался с юристом на сей счёт. При этом Угай пользовался не религиозной, а академической литературой, чтобы не нарушить закон. Лекцию программиста-йога посетили 35–40 человек, в основном женщины. По признанию спикера, в ней были профессиональные огрехи, но они не имеют отношения к свободе вероисповедания.
Во время лекции в помещение вошли сотрудники полиции, которые затем доставили Угая в отдел полиции.
Как заявил в суде йог, он спрашивал, за что его задержали, но ответа не получил. Затем его попросили подписать некие бумаги, но он отказался. Судья показал протокол, в котором есть подпись и объяснения Дмитрия Угая. Йог настаивает на том, что он ничего не писал и не подписывал. Выяснилось, что за него это сделал адвокат, чтобы получить копию. В итоге предыдущий протокол был перечёркнут. Второй был составлен уже 14 декабря. О нём ни адвокат, ни подсудимый не знали, заявили они в суде.
Защитник Дмитрия Угая попросил в суде приобщить к материалам дела запись лекции йога, а также письменные объяснения свидетелей, которые утверждают, что лекция не была пропагандистской. Также адвокат Сергей Латышевский попросил вызвать их в суд. Судья согласился с его ходатайством о вызове свидетелей.
В суде своей вины йог не признал. Он считает, что его вина не обоснована и не доказана. Адвокат считает, что в деле его подзащитного отсутствует правонарушение и в его лекции нет признаков миссионерской деятельности.
— Как видите, здесь нет ни одной книги, которая принадлежит религиозной конфессии. Все эти труды, на которые я опирался, являются строго научными или признаны де-факто в академической среде. Я не опирался ни на какие религиозные произведения, не называл имён никаких религиозных деятелей, не подчёркивал преимущества какого-то вида йоги над другими, не призывал их молиться, не приглашал вступать в ряды религиозной организации, — настаивает Угай.
В итоге рассмотрение дела было отложено, чтобы вызвать свидетелей — тех, кто был на лекции, а также участкового Магомедова, который участвовал в задержании йога. Обвиняемый остался недоволен таким исходом заседания суда.
— Я ожидал, что дело будет закрыто и моя невиновность будет доказана. Но дело было отложено, — сказал он.