Восточный скоростной ад. Жители против автобана
Планы по строительству Восточного скоростного диаметра вызвали бурный протест жильцов близлежащих домов: широкополосная магистраль пройдёт прямо у них под окнами.
На этой неделе во всех районах Санкт-Петербурга пройдут публичные слушания по внесению изменений в генплан. С горожанами обсудят трассировку двух магистралей недалёкого будущего — аэроэкспресса от Пулково до Витебского вокзала и Восточного скоростного радиуса. Если первый проект особых нареканий не вызывает, то автобан стал объектом крупного спора властей и жителей ЖК "Ладожский парк", в котором проживает около 15 тысяч человек.
Подвинуть колонию некуда
Ещё до покупки квартиры здесь люди знали о планах постройки скоростной трассы, которая соединит ЗСД и КАД. Но из всех градостроительных документов того времени следовало, что магистраль никак не будет угрожать жилому массиву. Ожидалось, что она пройдёт в створе улиц Фаянсовой и Зольной и далее по нежилым районам у железной дороги.
— Покупая здесь жильё, мы от чиновников знали, что трасса нас не затронет,— рассказала Лайфу участник инициативной группы жильцов Марина Иванова. — Нам обещали, что исправительную колонию, которая мешает её строительству, переведут в Горелово, а неподалёку от нас будет построен вестибюль станции метро "Ладожская-2", но никак не скоростная трасса. Неоднократно публично заявлялось, что мы будем жить в современном деловом районе, а не у большой дороги.
Фото: © vk.com/vsd_doroga
Однако в прошлом году выяснилось, что чиновники так и не смогли договориться о переезде колонии. Поэтому маршрут трассы было решено изменить. В новом варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Латышских Стрелков и вдоль улицы Ворошилова, то есть практически под окнами "Ладожского парка", где-то на уровне седьмого этажа. Жильцов такое соседство, мягко говоря, не устраивает.
Альтернатива шуму и пыли
В первую очередь люди переживают из-за ухудшения экологической обстановки. Дело не только в шуме: главное опасение — это загазованность воздуха, что практически неизбежно при планируемом трафике на ВСД в 100 тысяч машин в сутки. Помимо того что ухудшится качество жизни, существенно потеряют в цене и квартиры, ради покупки которых жильцы потратили миллионы рублей и впряглись в годы ипотечной кабалы.
Инициативная группа предлагает если не вовсе отменить стройку, то хотя бы максимально удалить её от жилого массива. Например, провести магистраль от Зольной по нежилым районам вдоль железнодорожных путей, не затрагивая улицу Кржижановского. Либо пойти по альтернативному варианту — вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов. Свои пожелания участники инициативной группы жильцов пытаются донести через письма и обращения, а 28 февраля свою позицию они выскажут и на публичных слушаниях по корректировке генплана.
Фото: © vk.com/vsd_doroga
Пока протестующих против опасного соседства жителей может обнадёжить то, что предложенная на слушания трассировка ВСД — желаемый, но ещё не окончательный вариант трассы. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Лайфу пояснили, что по итогам слушаний будет объявляться конкурс на разработку проекта планировки территории, а параллельно с этим и на проект самого ВСД. Весь этот процесс весьма долгий, может занять целый год.
К слову, "Ладожский парк" — не единственный объект, который может пострадать от магистрали в её нынешнем виде. В районе предполагаемого перехода магистрали через Неву находятся жилой дом (по проспекту Обуховской Обороны) и гимназия.