Tesla едет в Петербург

Tesla едет в Петербург

1463

Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак

Экспертов не удивили планы производителя электромобилей открыть салон и сервисный центр в Петербурге. Семь из 39 автомобилей Tesla, получивших российскую прописку в прошлом году, проданы в городе на Неве.

О широком распространении электромобилей в Петербурге, да и в целом по России, пока говорить не приходится. По данным аналитического агентства "Автостат", в прошлом году во всей стране было продано 83 электромобиля. В их числе 39 авто марки Tesla (это седаны Tesla Model S и кроссоверы Tesla Model X). Второй по популярности в стране электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, далее следует Nissan Leaf. Также на российских дорогах появились Renault Twizy.

По мнению гендиректора аналитического агентства Auto-Dealer.SPb Михаила Чаплыгина, для компании Tesla открытие шоу-румов и сервисных центров — это вопрос имиджа. В данный момент, рассказал эксперт "Лайфу", электрокары Tesla идут в Россию через неофициальных дилеров.

— Открытие собственных салонов и сервисных центров — свидетельство того, что рынок России компании интересен, — считает Михаил Чаплыгин.

В целом решение открыть сервисные центры именно в Москве и Петербурге не должно удивлять. Как рассказал Лайфу руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов, около 90% проданных в прошлом году электрокаров Tesla осело в этих городах и Подмосковье.

В Петербурге на начало прошлого года насчитывалось всего 37 электрокаров. За год петербуржцы купли семь автомобилей Tesla, в 2015 году — только два.

<p>Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак</p>

Соответственно не велик и рынок услуг для автомобилей с электродвигателем. В Петербурге действует лишь один сервисный центр для гибридных авто, услугами которого, возможно, пользуются и немногочисленные владельцы электрокаров.

Тем не менее город работает на перспективу, развивая инфраструктуру для автомобилей на электродвигателях. Как сообщили Лайфу в пресс-службе компании "Санкт-Петербургские электрические сети", сейчас в городе действует девять станций для подзарядки электрокаров. В Ленобласти — две, при этом они расположены на границе с Петербургом. Ещё две станции подзарядки сейчас монтируются.

<p>Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак</p>

Таким образом, электрокарам есть где "приткнуться", но тем не менее они до сих пор являются нишевым продуктом местного авторынка.

— Развитию рынка электромобилей в России препятствует их высокая стоимость и местные климатические условия, — считает Азат Тимерханов.

Действительно, даже на вторичном рынке стоимость автомобиля Tesla 2013 или 2014 года выпуска начинается от трёх миллионов рублей. За новый автомобиль под заказ требуется выложить уже семь-восемь миллионов.

Такой ценник можно назвать запредельным относительно уровня доходов среднестатистического россиянина. Поэтому электрокары останутся имиджевым продуктом до тех пор, пока не станут более доступными, уверен Михаил Чаплыгин.

Впрочем, помимо снижения цены (или повышения доходов), важен стимул для автовладельцев к покупке "зелёных" авто со стороны государства. В частности, речь может идти о налоговых льготах.

— В Норвегии и Швеции, которые сегодня лидируют по количеству электромобилей, покупатели автомобилей с двигателем внутреннего сгорания платят сумасшедший налог, при покупке же электромобиля он равен нулю, — отметил Михаил Чаплыгин.

Но пока поддержка владельцев электрокаров в России носит очень локальный характер. Так, в Петербурге разрешают бесплатно размещать электрокары на городских и перехватывающих парковках при предъявлении оригинала или копии паспорта на авто, где указан тип двигателя. А в прошлом году владельцам электромобилей позволили бесплатно парковаться и в зоне платной парковки. Для этого им надо оформить специальное разрешение.

Стоит вспомнить, что массовый выпуск электрокаров Tesla начался лишь за несколько лет до рождения проекта "петербургского гибрида" — "Ё-мобиля". 200 тысяч человек пожелали заочно стать его владельцами. Неудивительно: экологичность, патриотизм и привлекательная внешность в его моделях сочетались с доступным ценником.

Однако после пышного открытия площадки в промзоне "Марьино" дата схождения с конвейера первых "Ё-авто" откладывалась год за годом. И пока американские конкуренты с футуристичным авто бороздят всё новые мировые дороги, наш "Ё" так и остался автомобилем будущего. Несмотря на полный набор инноваций, произвести умный и одновременно народный автомобиль оказалось невозможным.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!