Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 апреля 2016, 10:00

Ratchet & Clank — если бы Pixar делала игры

Полноценный ремейк классики 2002 года, да ещё и с графикой на уровне лучших работ Pixar — возможно ли? О рукотворном чуде студии Insomniac Games — в обзоре Лайфа.

Фото: © Insomniac Games, Inc.

Фото: © Insomniac Games, Inc.

Современному игроку, перекормленному различными блокбастерами, едва ли удастся объяснить всю прелесть Ratchet & Clank. Здесь забавный на вид зверёк машет гаечным ключом, а его напарник-робот решает головоломки. Плюс комичные злодеи, два десятка отсылок к различным социокультурным явлениям, уместный юмор и графика, как в современных мультиках Pixar. Впрочем, не стоит делать скоропалительных выводов: получить удовольствие от R&C смогут и те, кто последний раз имел дело с платформерами в далёком детстве. Суть, как водится, в деталях.

Четырнадцать лет назад студию Insomniac Games знали, в первую очередь, по трилогии Spyro The Dragon. Странствия фиолетового дракончика наряду с приключениями Крэша Бандикута сформировали облик оригинальной PlayStation и стали её негласными символами — своего рода талисманами. Однако для успешного запуска PlayStation 2 Sony потребовались новые, незатёртые сериалы, и вот тут-то американцы сыграли ва-банк. Их Ratchet & Clank полюбился геймерам по всему миру — не в последнюю очередь из-за главных героев: слегка наивного ломбакса Рэтчета и его спутника Кланка.

Ratchet & Clank начала нулевых нельзя назвать классическим платформером. Да, протагонисты были вынуждены преодолевать препятствия, но столь же часто Рэтчет хватался за оружие, что превращало игровой процесс в достаточно драйвовый тир. Плюс исследование планет, великолепные боссы и яркие персонажи второго плана. Интересная концепция сделала R&C настолько популярной, что Insomniac выпускала продолжения вплоть до 2013 года. Не все из них получались удачными (QForce, мы про тебя), однако с каждым следующим проектом авторы доводили придуманную ими механику до совершенства.

Разумеется, исправлять было что. Не погрешим против истины, если скажем, что более-менее законченный вид концепция получила лишь к третьему выпуску, датированному 2004 годом. Первый страдал от крайне строптивой камеры, банального отсутствия стрейфа и автонаведения. Второй — от сильного крена в сторону боевика, в результате чего уничтожать противников порой становилось совсем в тягость. Однако Insomniac знала, чего хочет добиться, и в 2016-м выпустила едва ли не лучший экшен-платформер за всю историю жанра.

Позиционируемая как ремейк, игра заимствует лишь общую фабулу оригинала, набор планет и действующих лиц. Под ваше управление попадет ломбакс и робот. Один размахивает гаечным ключом и стреляет, другой — отпускает фирменные шуточки. Всё остальное — дополнено, переделано и с любовью отполировано.

В первую очередь, конечно, речь о механике. Рэтчет идеально контролируется, а гибель отныне не напоминает генератор случайных чисел. Задание с плаваньем под водой, гонки на скейте, огненная планета — сегодня, в отличие от 2002-го, эти эпизоды не вызывают желания метнуть геймпад в телевизор. Кроме шуток, — достижение!

Однако это не значит, что Ratchet & Clank опопсел. Напротив, игра стала ощутимо сложнее, просто достигается это теперь не техническим ляпами, а желанием авторов сделать такую ситуацию, которую одолеть надо при помощи умения, а не прокаченного огнемета и верчения вокруг собственной оси из-за промашек с управлением. Как и прежде, ломбакс гибнет от нескольких очередей, но теперь это уже всецело ваша ошибка. Не успели уклониться? Кинулись наперерез пулемёту? Добро пожаловать на контрольную точку. И так во всём. После действительно облегчённой Nexus такой подход смотрится чудо как здорово.

Впрочем, интересна R&C будет не только хардкорным любителям виртуальных развлечений. Да, студия не пошла на поводу у трендов и не стала превращать свой платформер в прогулку по весеннему парку, но сумела создать такую атмосферу, проникнуться которой смогут абсолютно все — от мала до велика. Это касается и сюжета (никакой крови, кишок и прочих условно "взрослых" тем), и, конечно же, юмора. Шутки сыплются одна за другой, и даже само оружие, которое по ходу прохождения получают герои, работает на создание образа ироничного Sci-Fi про ещё одну далёкую-далёкую галактику. Овценатор (превращает врагов в овец), кайфотрон (заставляет танцевать диско даже боссов), пикселизатор — всё это обогащает и без того интересный геймплей. Заметьте, мы это о ремейке говорим.

С глобальной точки зрения работа Insomniac Games — последний из Могикан, выходец из эпохи, когда разработчики действительно переделывали, а не передирали исходник. Ближайшие аналоги подобной реконструкции — переосмысление Conker для первого Xbox или юбилейная "Лара Крофт" — Tomb Raider Anniversary. Они не копировали оригинал до последней детали, внося свои штрихи в знакомый портрет, но вместе с тем давали понять, насколько важно подходить с выдумкой к поставленной заказчиками задаче.

Всё, за что R&C можно ругать, это несколько "пустоватый" мир, отсутствие межгалактических перелётов, затянутая битва с финальным боссом да меньшее, нежели в оригинале, количество уровней. По факту — сущие мелочи. Здесь и сейчас аналога тому, что сделала Insomniac, не найти. Сегодня мало того что хорошие экшен-платформеры перевелись, так ещё и под словом ремейк понимается в том числе интерактивная подтяжка кожи лица а-ля The Last of Us Remastered. На фоне сложившейся ситуации Ratchet & Clank бабахает будь здоров.

Пиарщики Sony не врали, когда говорили о том, что PlayStation 4 вернётся к корням своего бренда. R&C — лучшее подтверждение того, что классические консольные жанры не умирают. Эту игру банально интересно проходить. Она великолепно выглядит и доставляет удовольствие безотносительно чувства ностальгии. Если бы все люди, кто хоть краем пальца причастны к индустрии развлечений, взяли опыт Insomniac Games за образец, нынешняя индустрия была бы чуточку лучше. Искренне надеемся, что праздник жизни на этом не закончится и Sony продолжит взятый курс. Благо один из второстепенных персонажей не скрывает, мол, не волнуйся, увидимся в следующем перезапуске.

Достоинства:

  • аудиовизуальное воплощение на уровне работ студии Pixar;
  • до блеска отполированный геймплей;
  • фирменный юмор;
  • аутентичная атмосфера;
  • возможность ещё раз пережить любимое приключение детства или юности;
  • полная русскоязычная локализация;
  • скромный, по меркам консольного рынка, ценник.

Недостатки:

  • лёгкая затянутость отдельных игровых моментов;
  • планет меньше, чем в оригинальной игре;
  • каким бы замечательным ни был ремейк, мы ждём полноценный сиквел.

Оценка: 8.5 из 10

Скачать для PlayStation 4

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров