Цукербергу нужны люди, а не WhatsApp. Мессенджер стагнирует

Цукербергу нужны люди, а не WhatsApp. Мессенджер стагнирует

Фото © Shutterstock Inc

12803
В 2014 году Марк Цукерберг потратил 19 миллиардов долларов на поглощение WhatsApp. Казалось, создатель "Фейсбука" хотя бы попробует эффективно совместить самый популярный мессенджер с главной соцсетью планеты, но Марк моментально забыл о своём приобретении.

Более того, со временем от WhatsApp отдалились оба его основателя, Ян Кум и Брайан Эктон. Сначала они делились с Цукербергом идеями по развитию сервиса, но прекратили, когда поняли, что для Марка их детище — просто гигантская база людей, которая когда-нибудь ему пригодится. А сейчас пусть всё будет в таком виде: раз статистика регистраций только растёт, значит, всё в порядке.

"Я пока не думал, как монетизировать WhatsApp. Этого нет в ближайших планах", — говорил Цукерберг осенью 2014-го. Судя по всему, руки Марка всё ещё не дошли до монетизации — наоборот, в 2016 году он отменил ежегодные символические взносы (1 доллар), чтобы приложением могли пользоваться даже те, у кого нет кредитных карт. Все эти меры направлены лишь на расширение количества юзеров. Людей становится всё больше и больше, но мессенджер отстаёт от трендов. И с каждым годом это отставание будет всё заметнее, особенно если учесть, насколько динамично вводит новые функции тот же "Телеграм".

<p>Фото © Shutterstock Inc</p>

WhatsApp растёт исключительно за счёт банального эффекта снежного кома. Этот мобильный мессенджер появился практически раньше всех, раскрутился тоже раньше всех, а потом восторженные пользователи приглашали друзей, родственников и коллег.

Для 2011 года, например, WhatsApp был очень прогрессивным — тогда SMS ещё не вымерли, но люди наконец получили возможность за них не платить. Удобно? Ещё как. Тем более конкурентов, по сути, не имелось: они были либо локальными (в каком-то конкретном регионе), либо настолько неудобными и нестабильными, что туда было стыдно звать знакомых.

Сейчас в WhatsApp регистрируются уже чисто на автомате. Просто нельзя, чтобы у тебя не было этого приложения, ведь мессенджер скачан у всех и там можно связаться с кем угодно. Но надо смотреть правде в глаза: распространённость — единственный плюс современного WhatsApp по сравнению с другими мессенджерами. В плане комфорта и фишек всё так и осталось где-то в 2015 году, да и то благодаря видеозвонкам и групповым чатам — без них была бы совсем тоска.

<p>Фото © Pixabay</p>

В WhatsApp нет стикеров — тем более нет кастомных стикеров. Нет синхронизации диалогов — нельзя параллельно пользоваться мессенджером на планшете и смартфоне. Нельзя редактировать сообщения — эту функцию ввели, а потом вдруг убрали. Отвратительно отображаются превью ссылок — нет даже встроенной читалки для лонгридов. Про ботов и каналы (как в "Телеграме") пока можно вообще не мечтать — для WhatsApp это запредельный уровень. Веб-версия, само собой, — чистый позор: каждый раз, когда туда заходишь (через дурацкий QR-код), возникает ощущение, что Марк Цукерберг сознательно поручил сделать десктопный WhatsApp памятником корявому интерфейсу.

Вообще, сейчас вся разработка WhatsApp — это медленное и ленивое копирование с "Телеграма". Торопиться некуда — запас по пользователям огромен, на его ликвидацию уйдут годы, и пока можно расслабиться, наблюдая, как очередной человек приобрел новый смартфон и первым делом установил универсальный WhatsApp. Зато Цукерберг параллельно развивает свой любимый Facebook Messenger, где уже есть всё: и боты, и стикеры, и даже мини-игры.

<p>Фото © AP Photo/Marcio Jose Sanchez</p>

Хуже всего в этой истории то, что рано или поздно Марк всё равно захочет по максимуму монетизировать свой многомиллионный актив в виде WhatsApp. Тогда-то мессенджер и познает все грехи, от которых его обещали уберечь прежние владельцы. Реклама в ленте диалогов, подписки (например, на невидимый статус, как в "Одноклассниках"), платные стикеры — всё это когда-нибудь обязательно появится внутри мессенджера.

А из действительно важных решений стоит ждать только скорого отказа от end-to-end-шифрования — слухи об этом ходят уже несколько месяцев. Во-первых, такая мера позволит избежать проблем с регулированием — в том числе, с Роскомназдором и Китаем. А во-вторых, WhatsApp сможет анализировать миллиарды сообщений, чтобы грамотно выдавать их авторам контекстную рекламу.

Тогда Цукербергу будет проще доказать акционерам, что 19 млрд в своё время ушли не на приложение, которое тупо заменило людям SMS, а на громадный сервис по заколачиванию сумасшедших денег.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×