Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 ноября 2016, 07:00

Кто зарабатывает на пиве, вине и фитнесе... для собак и кошек?

В России активно расширяется рынок "человеческих" товаров и услуг для животных. Собаки вовсю пьют собачье "пиво", закусывая специальными колбасками, а коты потягивают кошачье "вино". А чтобы поправить здоровье, достаточно записаться в фитнес-центр или бассейн для животных. Причём собачьи радости стоят в 3—4 раза дороже, чем их аналоги для людей.

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/Rainer Stropek/Eddie~S

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/Rainer Stropek/Eddie~S

Андрей Меркушев редко пьёт пиво, а вот его бульдог Буч прикладывается к бутылке регулярно. Впрочем, за здоровье четвероногого друга хозяин не переживает: Буч не рискует стать пьяницей. Два года назад Андрей начал производство специального пива для собак "Собачья корона". В нём нет ни капли алкоголя. По сути, в бутылке, внешне стилизованной под пивную, находится пенный напиток на основе мясокостного бульона.

Андрею 43 года. У него высшее спортивное образование по специализации "греко-римская борьба". Его компания ООО "Эко-В" занимается в Санкт-Петербурге производством удобрений и азотных соединений. Так что ни спортивный образ жизни, ни специализация основного бизнеса с пивом никак не были связаны. Выпускать пенный напиток для собак Андрей решил случайно. Однажды встретился с другом, а тот рассказал, что видел собачье пиво за границей. Идея показалась очень заманчивой.

— Сейчас мы выпускаем порядка 1 тысячи бутылок в месяц, — подсчитывает Меркушев. — Буч пьёт с удовольствием. У нас в разработке ещё и вино для кошек.

Маркетологи считают, что за "человеческими" товарами и услугами будущее всей российской зооиндустрии. Настоящий животный бум дошёл до нашей страны только несколько лет назад.

— Если раньше домашних питомцев чаще заводили семьи с детьми, то три года назад котики стали постояльцами инстаграм-аккаунтов молодых девушек, а собаки — верными спутниками деловых холостяков на утренних пробежках, — отмечает учредитель компании "Умное рекламное агентство" Анастасия Комарова. — Россияне, особенно жители мегаполисов, всё чаще ставят в приоритет карьеру или бизнес, отодвигая отношения и семью на второй план. Но человек — существо социальное и одиночества не выносит.

Идеальным решением проблемы одиночества стали домашние питомцы. Верные, терпеливые, к соседу не уйдут, из-за поздних возращений с работы скандалить не будут — максимум оставят лужу в коридоре или обои поцарапают.

— Не случайно появились стереотипы про одиноких дам и котов, — смеётся Анастасия. — Вместе с привязанностью к домашним питомцам пришла и потребность в их очеловечивании. Люди хотят брать своих "любимых" в рестораны, поездки, на фитнес, в бассейн и салон красоты. А как известно, если есть спрос, обязательно появится и предложение.

Собакам — пиво, кошкам — вино

Первыми на рынке "человеческих" услуг для собак традиционно оказались бьюти-специалисты. Теперь они не только делают животным модные стрижки, но и окрашивают в любой цвет по желанию хозяйки. По словам Комаровой, тренд этой осени — окрашивание под экзотического зверя. Собачку могут выкрасить в панду, например, или в коалу. Но если индустрия красоты для собак в России уже развита, то вот "человеческие" напитки и закуски пока ещё только начинают завоёвывать прилавки.

Так что пока собачье пиво — товар диковинный. Тогда как за рубежом им всерьёз занимаются многие производители корма для животных. Впервые пиво для собак в 2007 году выпустила компания Bowser Beer. Оно сейчас успешно продаётся в США. В состав напитка входят глюкоза и витамины, а хмель заменяется говяжьим или куриным бульоном. Примерно по такой же технологии этот напиток производят не только в России, но и в ряде других европейских стран. Например, в Бельгии и Голландии.

Кстати, пиво для собак стоит как минимум в 3—4 раза дороже, чем пиво для людей. В Голландии, например, оно примерно в четыре раза дороже, чем самое известное местное пиво Heineken. У нас "Собачья корона" тоже удовольствие недешёвое. В зоомагазинах продаётся в среднем по 150—160 рублей за бутылку 0,33. За эти деньги можно купить три-четыре бутылки обычного пива такого же объёма.

Впрочем, цена хозяев собак не останавливает. Тем более теперь у многих появилась возможность осуществить давнюю мечту — выпить с лучшим другом. Достаточно посмотреть на форумы собаководов, чтобы понять: вопрос о том, можно ли собаке пить алкоголь, и пиво в частности, встречается регулярно. Ветеринары отвечают категорически "нет". Собакам алкоголь противопоказан. Как раз для тех, кто задаёт такие вопросы, и выпустили пенное для четвероногих.

— У нас пиво для собак покупают в основном по приколу, — смеётся администратор зоомагазина "Море корма" Елисей. — Так, для развлечения. Это, конечно, оригинально и любопытно, но намного чаще покупают витаминки или классические лакомства. Хотя, что касается пива, то тут собаки могут не только выпить, но и закусить по-человечески. Есть, например, супы и колбаски для собак, даже крем-суп есть. Забавно и печально, что колбаски и шпикачки для собак гораздо натуральнее тех, что делают для людей, — в составе максимум мяса без всяких добавок. Но и стоят соответственно.

Что касается вина для кошек, то в России его только готовят к выпуску. В этом году целых два сорта кошачьих вин начали выпускать в США, ранее аналогичный продукт появился в Японии. Правда, российским кошатникам пока приходится покупать своим питомцам вино через Интернет. Отечественный аналог в продажу ещё не поступил.

Животный фитнес

Впрочем, ветеринары предупреждают: чрезмерное употребление пива опасно для здоровья. Даже собачьего с витаминами. Хотя бы потому, что если собака весь день будет валяться дома и посасывать бульон из бутылочки и закусывать колбасками, то ей грозит гиподинамия и ожирение. А эти недуги — настоящий бич животных в больших городах. Вечно занятые и часто одинокие хозяева порой просто не успевают подолгу выгуливать своих животных. Но и здесь есть выход — можно записать своего питомца на фитнес. Причём не только собаку, но и набравшего вес кота.

Например, большой фитнес-центр есть при ветклинике "Зоостатус". Как и положено — с бассейном. Разовое посещение бассейна стоит 1,5 тыс. рублей. Абонемент на 20 занятий гидротерапией обойдётся в 24 тыс. Занятия на водной беговой дорожке — 1,5 тыс. Обычная беговая дорожка стоит 900 рублей, а абонемент на 10 занятий — 5 тыс.

В центре фитнеса, реабилитации и груминга "Дог паласс" среди клиентов бассейна немало кошек. Вопреки расхожему мнению, многие из них не только не боятся воды, но и с удовольствием плавают. К тому же бояться за своего питомца хозяевам не стоит. Вместе с четвероногим клиентом в бассейн запрыгивает сотрудник центра. Собаки и кошки купаются под его неусыпным контролем. Хотя если животному нужно просто размяться и поплавать, то он может порезвиться в бассейне и в одиночку.

Кстати, многих собак приходится в буквальном смысле учить плавать. И в этом отношении инструкторы незаменимы. Они научат четвероногого друга не только держаться на воде, но и плавать правильно. С персональным инструктором проходят занятия и на тренажёрах.

— Моя кошка очень любит массаж, — рассказывает постоянная клиентка собачьего фитнеса Ольга Савина. — Бывает, вожу её несколько раз в месяц. Цены невысокие — 200—300 рублей в час. Пробовали и бассейн. Я сначала боялась, но не страшно — на кошку надели спасательный жилет и пустили в воду. В общем, в результате всех процедур кошка сбросила почти 2 килограмма. Хотя, конечно, на все процедуры в месяц я потратила почти 10 тысяч рублей. За эту сумму я в родных Мытищах могу ходить в фитнес-центр полгода.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров