Регион

Уведомления отключены

21 октября 2017, 09:30

Как "раковый корпус" в Гуанчжоу стал мировой онкологической Меккой

Онкологический центр Fuda за пределами Китая известен лучше, чем на родине. Его основатель верит, что для борьбы с раком нужно в первую очередь мобилизовать иммунную систему пациента. В клинике также широко практикуются криотерапия и нанохирургия. Несмотря на высокую стоимость лечения, в Fuda едут страждущие со всего мира.

Когда филиппинская домохозяйка Дивина Грасия Меер узнала, что у неё рак лёгких четвёртой стадии, свояченица посоветовала ей обратиться в онкологический центр Fuda в китайском Гуанчжоу. Она рассказала, что её подруга возила туда свою мать и лечение оказалось успешным.

Меер знала, что в Филиппинах ей уже не помогут, поэтому она связалась с представительством китайской клиники в Маниле и через четыре дня получила план лечения. В июне она вместе с мужем вылетела в Гуанчжоу, а уже в сентябре прошла третий курс лечения. Состояние Дивины стабилизировалось, но в её организме ещё оставались раковые клетки.

Клиника Fuda малоизвестна среди местных жителей, хотя за последние 10 лет здешние специалисты приняли более 30 тысяч иностранных пациентов, нуждавшихся в лечении сложнейших случаев рака. Ежегодно онкоцентр в Гуанчжоу посещает около тысячи жителей Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы — больше, чем любое другое медучреждение в Китае.

Руководитель частной клиники Fuda Сюй Кэчен рассказывает, что изначально придерживался принципа минимального "вторжения" в организм пациента. "Наша цель — укрепить иммунную систему больного", — говорит он.

Тем не менее операции здесь тоже проводятся, правда, не совсем обычные. Сюй Кэчен утверждает, что специалисты Fuda провели 10 тысяч сеансов криотерапии и около двухсот нанохирургических вмешательств — больше, чем кто-либо в мире.

Нанохирургия — удовольствие не из дешёвых. Каждая операция стоит более 150 тысяч юаней, или 22 тысяч долларов. Куда популярнее криотерапия. Врачи обрабатывают поражённые зоны сжиженным газом (аргоном или гелием), охлаждённым до минус 180 градусов. Этот способ подходит для пациентов с раком печени, лёгких, почек, поджелудочной железы, груди или мягких тканей.

Криотерапия используется не во всех странах. Например, в США к ней относятся настороженно, хотя там она была одобрена для практического применения ещё в 1998 году. А в Китае такая процедура не входит в перечень покрываемых стандартной медстраховкой.

"Преимущество этого метода — не только в большей эффективности, но и в меньшем количестве побочных явлений по сравнению с радио- и химиотерапией, — утверждает врач-онколог Университета Фудань Мэн Чжицян. — Однако для криотерапии требуется дорогостоящее оборудование и высококвалифицированный персонал".

Жители Гуанчжоу и других крупных китайских городов всегда были вынуждены отстаивать длинные очереди в переполненных государственных клиниках, занимающих доминирующее положение в системе здравоохранения страны. Ситуация начала меняться в 2002 году, когда Fuda предложила услугу криотерапии и онкобольные получили шанс вылечиться. Для развития приходилось привлекать иностранные инвестиции, поэтому на начальном этапе 80% из четырёхсот койко-мест были заняты пациентами из-за рубежа. Теперь этот показатель не превышает 40%.

В больнице работает многоязычный персонал и даже повара-мусульмане, готовящие халяльную пищу. Для всех желающих на верхнем этаже комплекса предоставляются отдельные комнаты для молитвы.

Сюй Кэчен утверждает, что он разработал собственную "модель контроля рака". В 2006 году он сам стал пациентом онкологической клиники с диагнозом "рак печени". Когда врачи предложили ему лучевую и химиотерапию, Сюй отказался, будучи убеждённым в бесполезности этих процедур, и решил заниматься своим лечением самостоятельно.

Основатель Fuda является сторонником иммунотерапии — использования иммунной системы пациента для лечения рака. Этот метод был запрещён для применения в Китае после смерти студента университета в мае прошлого года, однако в США и странах Западной Европы он используется в качестве экспериментального. "Китай был на шаг впереди всей планеты в вопросах иммунотерапии. А сейчас система разрушена и китайцы вынуждены ездить в японские клиники", — сетует Сюй. Как бы то ни было, Fuda выполняет запрет китайских властей, но предлагает своим клиентам услугу "комплексной иммунотерапии" на своём веб-сайте.

Филиппинская пациентка Меер весь год поочерёдно испытывала чувство надежды и разочарования. Сеансы крио- и брахитерапии помогли справиться с некоторыми метастазами. Но когда Меер вернулась в Гуанчжоу для прохождения очередного курса лечения, выяснилось, что площадь поражения лёгких раковыми клетками уменьшилась на недостаточную величину. А в сентябре опухоль снова стала расти.

"Врачи сказали, что опухоль была слишком большой, поэтому удалось уничтожить только центральное скопление раковых клеток, — рассказывает Меер. — Теперь нужно ждать ещё два месяца, прежде чем будет какой-то результат. Надеюсь, я справлюсь".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров