Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 августа 2015, 17:33

Дмитрий Певцов: Актёрство — не мужская профессия

Она подразумевает желание нравиться, пояснил артист

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Это программа «Творцы», у микрофона Александра Красногородская, добрый день. И прямо в эти мгновения к нам в студию заходит гость сегодняшней программы, российский актёр театра и кино, певец, заслуженный артист Российской Федерации, народный артист России Дмитрий Певцов. Здравствуйте, Дмитрий.

Д. ПЕВЦОВ: Привет, ребята.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Дмитрий Певцов воспринимается как актёр, все знают Ваши роли в кино, в сериалах, в театре – и тут Вы стали певцом и выступаете с сольной программой. Певцов много, а Певцов один.

Д. ПЕВЦОВ: Этой программы давно нет, это старая информация. Два года назад программа называлась «Неожиданно 50», и сейчас последующие девять лет она будет называться «Неожиданно за 50», а после того, как мне будет 55, она будет называться «Неожиданно около 60».

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы специально выбрали такую тактику?

Д. ПЕВЦОВ: У нас будет один плакат, будем цифры менять.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А лицо-то, наверное, меняться не будет. А почему перешли из кино в музыку?

Д. ПЕВЦОВ: Никуда я не переходил, я в кино работал в свободное от работы время.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Из театра?

Д. ПЕВЦОВ: Мой родной дом – «Ленком», я продолжаю там работать уже почти 25 лет с большим удовольствием. От него строится вся моя жизнь. Кроме него, я работаю ещё в четырёх театрах, не только в Москве. Самое интересное в последнее время – педагогическая деятельность.

Два года назад мы с женой набрали в Институте современного искусства актёрский курс, сейчас ребята –студенты третьего курса. Это, наверное, самое интересное. Что у меня в жизни, что меня забавляет? Музыкальная деятельность не прекращается, мы работаем. Не имеет значения, как мы называемся, каково название концерта. Короткая рекламная пауза: на сцену с музыкантами я выхожу не как народный артист, а как человек Дмитрий Певцов, и исполняю то, что лично мне нравится, лично меня волнует, радует, печалит, заботит. И именно эта деятельность является вторым приоритетом после моего призвания театрального актёра.

Там всё честно, я там никого не изображаю, никого не играю, хотя в отдельных песнях использую свои актёрские навыки, но это касается меня лично – это самое ценное для меня. Это не исключает необходимости умения петь, интонировать, работать с музыкантами, слышать друг друга, вместе дышать. Ещё никто на наших концертах на качество не жаловался.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Какое это направление музыки?

Д. ПЕВЦОВ: Как Вы можете совместить Высоцкого и Вертинского, Диану Арбенину и Игоря Северянина, Бориса Пастернака и Андрея Вознесенского, Таривердиева, Тухманова и сонеты Шекспира? Это не соединяется никак, это нельзя в какой-то жанр объединить – у нас эклектичная программа. Но поскольку это всё исполняю я, то нахожу способы переключения зрителей с одного жанра на другой, с одного музыкального ключа на другие позиции. Мы разговариваем об общечеловеческих вещах, а это можно делать и с помощью рок-н-ролла, и с помощью баллад, тяжёлого рока или воздушных лирических акварельных произведений.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Там больше искренности? Это больше отдых или работа?

Д. ПЕВЦОВ: Я бы назвал это хобби, если бы не получал за это деньги. В какой-то момент жизни в 1999 году я понял, что не умею петь, хотя до этого был уверен, что умею. Мне было так обидно, как же так? Я начал учиться, учился долгое время, залезал в мюзиклы, музыкальные проекты, пел где надо и не надо, где просят и не просят, чтобы только обрести некую вокальную форму.

Через какое-то время образовался творческий вечер-музыкальный концерт. Был первый диск на музыку Николая Парфенюка, но самое интересно началось, когда я объединился с музыкантами группы «КарТуш» и мы стали работать живьём. Вместе мы уже больше семи лет.

Здесь я начал осознавать, для чего господь послал мне любопытство и желание научиться петь. Теперь у меня есть другой язык общения со зрительным залом, который практически не связан с моей профессией, хотя я использую то, что умею. У нас каждая песня становится маленьким спектаклем: их может быть от 15 до 30 в концерте, он может быть с антрактом или нет. Вместе с художественным руководителем группы я выстраиваю всю партитуру концерта, мы ведём зрителя определённым путём, у нас почти не бывает импровизации, я чётко знаю, как вести, куда тащить зрителя – мне важно, чтобы они меня услышали. Как управлять вниманием зрителей в музыке, я знаю.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Верно ли я делаю вывод, что Вам это становится ближе, чем театр?

Д. ПЕВЦОВ: Это не ближе, это искренне. Поскольку я в последнее время стал меняться, и в каких-то местах мне становится стыдно за то, что я делаю – здесь мне не стыдно, я на 200% отвечаю за то, что я говорю со сцены.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: За что же Вам бывает стыдно?

Д. ПЕВЦОВ: Не будем о грустном.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Давайте пройдёмся. Может, какие-то фрагменты?

Д. ПЕВЦОВ: Давайте лучше послушаем песню.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Обязательно послушаем. Так за что бывает стыдно?

Д. ПЕВЦОВ: Я про себя не буду говорить. Один монах резко сказал, частично это правда: «Чем ты занимаешься? Тебе уже столько лет. Ты вылезаешь на сцену, над зрителем, у тебя свет, и ты культивируешь свои страсти и обманываешь людей – что это за профессия такая?»

Не зря актёров хоронили за церковной оградой, в этом есть доля смысла. Я понимаю, что можно культивировать страсть, если ты участвуешь в произведении, которое ведёт души людей, сердца, их мысли к доброму, светлому, к богу. А если не ведёт – то, наверное, не надо участвовать.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы сейчас часто отказываетесь от предложений, исходя из сложившейся жизненной позиции?

Д. ПЕВЦОВ: Я не занимаюсь тем, что мне не нравится, тем, где я не могу найти свет и смысл. Свет, который помогает нашей душе приблизиться к царству божьему. Если я этого не чувствую, я этим не занимаюсь.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А много отказывались?

Д. ПЕВЦОВ: Я не считаю. Мне не так много предлагают, не знаю, много или мало.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы сказали, что Вас забавляет общение со студентами, с курсом, который Вы ведёте – а какие они, сегодняшние студенты?

Д. ПЕВЦОВ: Меня не забавляет, может быть, неточный глагол подобрал. С одной стороны, это гигантская ответственность за этих молодых людей, человек 15 точно в этой профессии останутся, они выбрали этот путь – и за собственные деньги или за деньги родителей учатся профессии. С другой стороны, такой радости, как в работе с ними, я не испытывал никогда в жизни. Радость не от собственных успехов, премий или аплодисментов, всеобщего признания, а от того, что видишь результаты того, что мы в них вкладываем, у них начинает получаться.

Это вижу не только я, но и зрители, которые приходят на наши спектакли. Эту радость ничем нельзя заменить – это удивительное чувство, я им за это благодарен. Они пашут, трудятся, 90% из них – это радостные люди, мы очень много общаемся. Ольга сказала: «Артистов мы из них не сделаем, но хотя бы хороших зрителей».

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Дмитрий, давайте будем чередовать вопросы от слушателей и мои?

Д. ПЕВЦОВ: Неужели нас кто-то слышит?

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Мы даже сейчас узнаем, кто. Здравствуйте, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Пётр, Москва. Дмитрий, огромный респект, уважение, слушаю, безусловно, поклонник Вашего творчества. Вы участвовали в постановке «Несвятые святые» – эти духовные нити, духовные струны нашей православной веры. Ваше отношение к этому, Ваши звуки в этом направлении как человека русского и православного?

Д. ПЕВЦОВ: С одной стороны, нехорошо культивировать свои личные истории, но эта книга спасла мне жизнь, спасла мою душу. После несчастья в моей семье физически я сохранился, супруга моя меня вытащила, но я понял, что теряю почву под ногами, начинаю внутренне умирать. Именно прочтение этой книги меня привело в храм, и после этого я познакомился с автором книги, обрёл своего первого духовника. Потом я участвовал в записи книги – я считаю, что это великое произведение, не зря она переиздана семь раз, более 2 миллионов экземпляров переведено на 5 языков.

После того, что со мной произошло, я прежде всего обращаю внимание на себя – это моя самая большая проблема, что происходит со мной, с моей душой, и как с этим бороться.

Православие, в отличие от других вероисповеданий, учит человека совершенствоваться, беречь свою душу, готовить её к царству божьему, здесь, сейчас, каждый день и каждую секунду. Это не просто: я верю в бога и мне прощаются все грехи, – нет, это работа. Попытки заниматься этой работой занимают моё сознание.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Жить по православным канонам, быть православным гораздо сложнее, Вам не кажется?

Д. ПЕВЦОВ: Мне не кажется, я знаю это. У нас перед любым человеком всегда стоит выбор, даже в решении самой маленькой проблемы: сделать, как тебе легче или как правильно. Быть православным тяжело. Это как в любви: любовь – это работа, а это тоже род любви, быть православным. Но бывают моменты в храме, когда ты причащаешься, ощущаешь то, что никогда в жизни, ни в каком другом месте ты не можешь ощутить. Душа поёт, и всё.

Давайте послушаем песню, которая называется «Молитва»? Раз мы об это говорили, лыко в строку должно быть. Песню написал Руслан Дмитриев. Мы сделали свой вариант, более электрический. Мы её будем исполнять на следующем вечере, посвящённом книге архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые».

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Мы послушали песню, расскажите об авторе, пожалуйста.

Д. ПЕВЦОВ: Когда-то была группа «Гвадалахара», сейчас её нет. Автор песни пишет очень оригинальные произведения. Мы послушали половину, а в записи участвует несколько солистов из хора Сретенского монастыря.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А часто Вы с ними работаете?

Д. ПЕВЦОВ: Нечасто, к сожалению. Они прекрасные артисты, я часто слышу их, потому что регулярно нахожусь на службах в Сретенском монастыре, где наслаждаюсь, помимо служб, их пением.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Москва. Я очень уважаю Вас как актёра и как певца. Макаревич в 2003 году опубликовал книгу, где он возмущается тем, что рокеров не слушают, все потянулись к наслаждениям, народ позволяет себя дурачить, и он очень обижается на зрителя, на слушателя. Вы когда-нибудь испытывали чувство обиды на зрителя?

Д. ПЕВЦОВ: Спасибо, хороший вопрос, никогда такого вопроса не слышал. Нет, я на зрителей не обижаюсь. Я Андрея Вадимовича понимаю, потому что наша работа бессмысленна, хотя он может писать в стол, но если я буду три месяца репетировать, а потом выйду и буду играть при пустом зале – это будет глупость полнейшая.

На зрителей я не обижаюсь, но, к сожалению, приходится признать, что вкусы зрителя, которые слушают популярную музыку, бесконечно испорчены. Взять какой-нибудь текст – я не буду называть исполнителей – и вслушаться в текст, не говоря уже о манере музыки, – два притопа, три прихлопа. Мы перекормлены такого рода произведениями.

Кто-то это понимает, кто-то нет, бог с ними, я могу отвечать только за себя, не хочу никого осуждать. Это сложно, но надо начинать всегда с себя. Я пытаюсь петь только то, что считаю высоко художественным и имеющим какой-то смысл, идею и глубокое содержание.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Я дополню вопрос слушателя: а бывало ли ощущение, что Вас публика до конца не понимает, не принимает то, что Вы несёте? Те вещи, которые Вы говорите, касающиеся Вашего творчества в музыке, тоже не для всех.

Д. ПЕВЦОВ: Не соглашусь, для всех. Если я выйду на сцену и начну петь эту песню сразу – не все её услышат. Но поскольку мы ведём зрителя определённым путём, она стоит в определённом месте, перед ней ряд песен, которые готовят зрителя к такому роду музыкального творчества, поэтому её очень хорошо слышат и слушают даже те, кто никакого отношения к православию не имеют, и православные люди. Мы не стараемся популяризировать православие.

У нас был случай, нам на вечере «Несвятые святые» предложили петь песню иеромонаха Романа: есть произведения, которые абсолютно понятны людям воцерковлённым и которые будут скучны для светских, не знающих об этом. Но можно сделать так, чтобы было интересно всем.

Я попал в программу «Творцы», не заметил даже, неудобно получается, я себя не чувствую творцом.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А кем Вы себя чувствуете?

Д. ПЕВЦОВ: Исполнителем чаще.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы творите, это же искусство.

Д. ПЕВЦОВ: Я стараюсь не применять по отношению к себе слово «творчество». Хотя один человек объяснил мне, что если что-то делаешь хорошо и получаешь от этого удовольствие – значит, это творчество.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Да Вы самокритичны и скромны.

Д. ПЕВЦОВ: Да нет, это так.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А по жизни у Вас бывает ощущение звёздности?

Д. ПЕВЦОВ: А как же? Я очень тщеславный человек.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Я бы не сказала. Как это проявляется?

Д. ПЕВЦОВ: Больше внутри проявляется. Людей обманывать легко, можно притвориться скромным, давать автографы, фотографироваться, но внутри может возникать это чувство. Раскольников не проснулся утром, не взял бездумно топор, пошёл, замочил старушку – он размышлял об этом, долго думал. А сами мысли и чувства раздражения, гнева, осуждения – это и есть грех. Можно притворяться на людях.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А звёздность – это грех?

Д. ПЕВЦОВ: Конечно. Фюрер был тщеславным человеком – и чем закончилось. Масштабы разные.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Мария пишет: «Слышала, что Вы планируете выступать с песнями московского барда Александра О'Шеннона – это правда? Какие песни возьмёте, какие музыканты будут участвовать, и где всё это можно будет увидеть?»

Д. ПЕВЦОВ: Я участвовал в гражданской акции под названием «Люди – птицы», с «Караваном мира» ездил, они поехали в Украину; мне семья запретила, катался вместе с ними по России и Белоруссии. У «Каравана» много участников, но ездили две машины и парапланерист Сергей Карасёв, который всё это придумал, но в записи видеофильма было много участников: художников, поэтов, мультипликаторов, в том числе замечательный бард Саша О'Шеннон с песней «Олеся Шевченко из города Ровно», которую я стал петь на концертах.

Я не планировал петь песни Александра О'Шеннона, но эта песня поразила меня в самое сердце, поскольку она о том, что происходит сейчас в Украине, в Кении, в других местах мира, где братья и сограждане убивают друг друга. Она, с одной стороны, пронзительна, с другой – наивная и простая, глубоко проникающая в сердце.

Я пою эту песню, на крайнем концерте исполнял её под гитару без музыкантов. У нас был перерывчик, вакация; встретимся с музыкантами – они послушают, может, предложат что-то. На записи вместе с ним играет наш музыкант, блистательный рок-н-ролльщик Александр Комаров.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Не хотите поехать в Донецк с концертом?

Д. ПЕВЦОВ: Нет, не хочу.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Приглашали?

Д. ПЕВЦОВ: Нет.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, меня зовут Ольга. Дай бог Вам здоровья, счастья. Это замечательный актёр, вся семья Вас обожает. А знаете, почему? Потому что Вы настоящий, честный. Спасибо Вам. Желаю Вам здоровья, а всё остальное приложится. Будьте счастливы.

Д. ПЕВЦОВ: Спасибо, и Вам всякого процветания. Храни Вас господь.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, Олег, Москва. Я считаю, что самая удачная Ваша роль в кино – это в фильме «Бандитский Петербург», это шедевр, хотя по сюжету у меня симпатии там вызываете не Вы, а Антибиотик, гениальный мужик. Там что не фильм – сплошные цитаты, и очень умные, жизненные, главное. А почему Вы не хотите поехать в Донецк? Донецк вызывает у Вас какие-то антипатии?

Д. ПЕВЦОВ: Нет, никаких антипатий не вызывает, у меня ощущение только сопереживания горю и беде, которые там происходит. То ли потому, что все ломанулись туда, то ли потому, что жена моя меня не отпустит – она очень трепетно относится к моему здоровью; сложно. Не могу сказать, что я боюсь, но внутреннее чувство говорит мне, что не надо туда ехать. Спасибо за добрые слова.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Алевтина Николаевна спрашивает, как Вам удаётся поддерживать себя в такой прекрасной форме, вспоминает сцены из Ваших фильмов, где Вы прекрасно дерётесь.

Д. ПЕВЦОВ: С большим трудом. На это нужно тратить время, испытывать свою волю. Я человек ленивый, нет времени лениться, а это нужно мне одному, и приходится иногда себя заставлять. Это трудно, с божьей помощью.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Хорошая форма, привлекательная внешность – опять-таки грех, желание нравиться кому-то какое-то не очень православное.

Д. ПЕВЦОВ: Это часть профессии. Мне один добрый человек присылает изречения святых отцов. Мне предложили участвовать в проекте «Гимнастика со звёздами». Приведу цитату Нектария Эгинского, который сказал: «От гимнастики следует ожидать не атлетической мощи, не всесокрушающей, необоримой крепости мышц, но воспитания тела, дабы оно могло усердно исполнять требования духа».

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Хорошо ответили цитатой. Есть ли у Вас дублёры, или Вы все трюки выполняете сами?

Д. ПЕВЦОВ: То, что я считаю трюками – падение с высот, горение, – там работают профессионалы, а то, что я трюком не считаю – драки, проскоки на лошади, – могу сам.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Автомобиль водите?

Д. ПЕВЦОВ: В кино можно показать человека, который в жизни не сидел за рулём, и он сыграет гонщика. Кино – это сплошной обман.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы в жизни тоже автогонщик?

Д. ПЕВЦОВ: Был когда-то, девять лет автоспорта, у меня даже значок кандидата в мастера спорта. Но с автоспортом закончено, я понял, что такое быстрая езда, научился правильно ездить – ну и хорош.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Сейчас не гоняете?

Д. ПЕВЦОВ: Нет.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А Вы сами за рулём ездите или с водителем?

Д. ПЕВЦОВ: Сам, водитель жену и семью возит, а я люблю сам.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Какая у Вас машина?

Д. ПЕВЦОВ: Я сошёл с ума, стал коллекционировать машины.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Старые?

Д. ПЕВЦОВ: Да. Сейчас приехал на своей мечте: Mercedes-Benz W126. Самое главное – он выпущен в день, месяц и год нашего знакомства с моей женой. 7 мая 1991 года он сошёл с конвейера.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А каком он состоянии?

Д. ПЕВЦОВ: В идеальном.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Иван пишет: «Лучшая роль Певцова – Генрих Наваррский, как Вы сами её оцениваете?»

Д. ПЕВЦОВ: Я отношусь к своей актёрской работе в основном скептически. Если в кино удача – это заслуга ещё и режиссёра. Там практически нечего было играть, как-то совпало, очевидно, этот человек с бородой и усами – с моей индивидуальностью. Но особой какой-то актёрской игры, равно как и в фильме «По прозвищу зверь», не было.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы производите впечатление человека очень простого по беседе, без звёздности, которая, как Вы сказали, у Вас присутствует. Как Вы общаетесь с поклонниками? Наверное, у такого красивого мужчины есть не совсем адекватные поклонники?

Д. ПЕВЦОВ: С божьей помощью все люди, которые ко мне хорошо относятся, нормальные. Был один сумасшедший, мне пришлось через полгода сменить телефон, потому что совсем замучил меня. А так никто меня не терзает.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: В одном из интервью Вы сказали: работа заканчивается, и Вы из актёра Певцова становитесь нормальным человеком, что-то сбрасываете с себя. Что именно, и в чём отличие между этими двумя персонажами?

Д. ПЕВЦОВ: Хорошая формулировка: из актёра становитесь нормальным человеком. Профессия актёра – скорее женская, поэтому я не люблю актёров, простите меня, ребята, я и в себе это не люблю прежде всего. Я стараюсь всё это закрывать, мои трудности должны оставаться за порогом дома, а с родными и близкими я должен быть отцом, сыном, мужем, другом.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Почему профессия актёра не мужская? Вы производите впечатление брутального персонажа.

Д. ПЕВЦОВ: В профессии есть такое свойство: артист обязан нравиться, это должно присутствовать в организме. Я это с детства чувствовал в себе со школы, поэтому, наверное, стал актёром.

В жизни это чувство не мужское, надо делом заниматься и собой, а не думать: как я сейчас выгляжу, я так устал. Я видел в театре потрясающую фотографию очень хорошего качества: идёт группа шахтёров после смены, измотанные, злые, грязные лица, причём видно, что это пот чёрный, агрессия. Снизу подпись: «Расскажи им, как ты устал на репетиции». При всём уважении, моя профессия немного странная.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Почему Вы так часто говорите: с божьей помощью, может, не стоит упоминать всуе так часто?

Д. ПЕВЦОВ: Я прошу прощения, но я вынужден заметить, что не всуе это говорю. Моё глубокое убеждение – что всё доброе, светлое и правильное делается с божьей помощью. В этих случаях я употребляю это выражение.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Как Вы относитесь к проявлению агрессивной православной позиции, когда православные активисты заходят в музеи, на выставки, начинают громить экспонаты, выступать с пикетами? Православие отличится от других религий тем, что всё принимается с миром: ударили по одной щеке – подставляешь другую, умеешь прощать, перекрестился – господь с ними, пошли дальше.

Д. ПЕВЦОВ: Агрессия в принципе плоха во всех смыслах. Она может возникать, только когда плюют и оскорбляют Богоматерь или веру, а не конкретного человека. Господь так любит человека, что даёт ему полную свободу.

Очевидно, в этом есть черта православия: нельзя насильно защитить церковь, и запретить что-то делать нельзя. Есть воля человека, и господь решил, что человек свободен. А насчёт того, насколько православны люди, которые громят что-то – мне сложно рассуждать. Бывают случаи, когда в храме человек начинает прикуривать от свечки из богохульства – это терпеть нельзя, это оскорбление святыни. Но насчёт того, насколько может возникать агрессия – все люди живые, подвержены эмоциям.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А когда происходят такие события, Вы, как православный человек, чувствуете, что это праведное дело?

Д. ПЕВЦОВ: О каких случаях мы говорим? Надо смотреть каждый раз конкретно. Но я очень хорошо знаю – и этим пользуются средства массовой информации, когда показывают жестокие избиения, насилие, когда видишь одну сторону или какой-то конечный продукт какого-то процесса, который разрешается насилием, в тебе возникает тут же гнев и попытка это насилие обернуть против насильника.

Но всё, что происходит на свете с нами, на планете – происходит почему-то, по попущению божиему, в связи с чем-то. Не судите, и не судимы будете, каким судом судите, таким и вас судить будут. Есть вопрос, на который я не могу ответить, у меня главный вопрос – с самим собой разобраться.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, меня зовут Эдуард. Огромный привет Дмитрию. Очень Вы мне нравитесь, люблю Вас. «Подземелье ведьм» – роль прекрасного дикаря, видел ещё Вас в «Ленкоме» в роли Треплева.

Д. ПЕВЦОВ: «Подземелье ведьм» – это моё второе кино со словами.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы говорили уже про гнев, мне хотелось узнать, как в брутальном, сильном мужчине интеллигентном – часто ли возникают вспышки гнева?

Д. ПЕВЦОВ: Есть гнев праведный, есть неправедный – это не я придумал, но есть замечательная формулировка: праведный гнев направлен не на того, кто тебя обидел, а на тот грех, который живёт в этом человеке, и пытается исправить именно этот грех. А неправедный гнев направлен на унижение того, кто тебя обидел. Это нужно различать и пытаться с этим бороться.

Гнев – нехорошее чувство. Я человек гневливый, иногда меня так колбасит по этому поводу, что при всём понимании, что это грех, что это вредно и мне, и моим близким, я просто не могу с этим справиться. Берегитесь гнева, не надо, ну его; как страшен был Голиаф в гневе, но стоял Давид, как скала.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Виктор. Очень приятно Вас слышать, спасибо за добрые, чистые, искренние слова. О чём Вы просите господа, что помочь преодолеть в себе?

Д. ПЕВЦОВ: Кто-то из старцев сказал: господь сам знает, что тебе нужнее всего, молись – и прибудет. Самое главное – это искренность, потому что очень часто в молитве отвлекаешься мыслями. А просить нужно то, что тебе нужнее всего, господь знает, что это.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы сказали, что актёрская профессия больше подходит женщинам, чем мужчинам. Если бы была возможность отыграть всё назад, начать сначала, куда бы Вы с жизненным багажом, который есть на данный момент, в каком направлении пошли?

Д. ПЕВЦОВ: Я могу рассуждать о своей профессии сколько угодно критически, но я призван к этому, это талант от бога, не мне рассуждать о величине этого таланта, но это моё призвание. Господь бог мне это дал, и я должен работать в этой профессии, потому что мне нужно этот аванс возвращать. Я иногда думаю: как хорошо, что я не женщина и не женщина-актриса, как же мне повезло.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Почему же?

Д. ПЕВЦОВ: Женщина – это очень сложно, а женщина-актриса – сложнее втройне.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Почему?

Д. ПЕВЦОВ: Женщины сильнее мужчин, глубже, «центрее» мужчин, мужчины вращаются вокруг женщин со своими подвигами и достижениями, они – ось. Быть осью, при этом рожать детей – а это чудо, – быть женщиной, – это подвиг. Извините.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Блистательные ответы, храни Вас господь. В чём смысл жизни, по-Вашему?

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вопрос непростой.

Д. ПЕВЦОВ: Всё очень просто. Патриарх Кирилл сказал по поводу русского народа: в достижении царствия божьего – вот смысл жизни. Насколько это просто сформулировать – и насколько трудно к этому прийти. Мы находимся в приёмном отделении, перед царствием божием. Вот как мы вылечим свою душу в этой земной жизни, как сможем уберечься от грехов, максимально от них избавиться, настолько будем готовы к тому, что когда душа отлетит от тела, чтобы она летела ввысь, а не туда, где страшно.

Почитайте книги о жизни после смерти, 50% людей, которых вернули из клинической смерти, говорят: зачем же меня вернули, там было так хорошо? Остальные говорят: как хорошо, что я вернулся, я туда не хочу, и потом меняли в корне свою жизнь. Надо готовить свою душу.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Александр, Санкт-Петербург. Самая любимая Ваша роль – это Генрих Наваррский, конечно. Кого из наших исторических личностей той эпохи Вы хотели бы сыграть?

Д. ПЕВЦОВ: Спасибо за вопрос. Я ненормальный в этом смысле артист, за 30 лет пребывания на сцене я что-либо хотел сыграть всего два раза в жизни: один раз в институте, второй раз уже не помню когда. Никогда ничего не хотел играть, нет потребности организма. Я всегда играл, что дают, а поскольку сызмальства давали лучшие роли мирового театрального репертуара, то жаловаться мне не приходится.

У нас есть великие люди, у нас такая богом хранимая страна, святая Русь, здесь столько настоящих героев и в духе, и во плоти, но сыграть их, если такое доведётся – буду очень благодарен.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Юрий. То, что Вы сказали, всё очень правильно, я поддерживаю, разделяю, но за всё время не складывалось ли у Вас впечатление, что мы типа биороботы, засланные из Вселенной?

Д. ПЕВЦОВ: Нет, мы не биороботы, мы люди с одной стороны, к большому сожалению, ведь каждый из нас в отдельности хочет мира, любви, добра и счастья, но вся история человечества – это войны, конфликты, геноциды и убийство себе подобных, потому что человек свободен в своей воле. Мы не роботы, мы божьи твари, созданы по образу божиему, но, к сожалению, к нему нужно возвращаться. То есть, к счастью.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Как Вы воспитываете сына, и каким в семье должен быть мужчина? Хватает времени на семью?

Д. ПЕВЦОВ: Времени не хватает, его гораздо меньше, чем хотелось бы. Мужчина должен понимать, что он не центр мира, что вокруг есть люди. Я готовлю Елисея к тому, что в скором времени людей, которые не будут его любить изначально за то, что он чей-то сын или внук, будет гораздо больше. Нужно это понимать и учитывать – самое главное в воспитании, мне кажется. А он должен сам любить и не требовать любви от других. Это идеал человека.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Давайте ещё несколько вопросов в формате блиц. Ругаетесь ли Вы матом?

Д. ПЕВЦОВ: Нет, перестал.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Что Вы читаете сейчас?

Д. ПЕВЦОВ: У меня ряд святоотеческой литературы, в том числе Шевкунов лежит, разные, не буду сейчас называть, долго будет.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Часто обманываете или лукавите, преувеличиваете?

Д. ПЕВЦОВ: Не знаю насчёт часто, но бывает, конечно.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Есть ли у Вас аккаунт в соцсетях?

Д. ПЕВЦОВ: Есть специально обученные люди, которые этим занимаются, меня там не бывает.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Какой у Вас телефон?

Д. ПЕВЦОВ: Мобильный.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Логично. Какой марки?

Д. ПЕВЦОВ: Их несколько. Рабочий – IРhone.

А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вопросов больше нет. Спасибо Вам большое.

Д. ПЕВЦОВ: Я желаю всем добра, радости и позднейшего наступления отопительного сезона.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров