Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 мая 2017, 07:00

Бизнес по-немецки: как офицер стал беженцем

Журналист Игорь Мальцев — о том, как реальную борьбу с терроризмом в Европе подменяют поиском военных, решивших подзаработать на мигрантах.

Фото: © flickr / Wir. Dienen. Deutschland.

Охота на правых в рядах немецкой армии, из-за которой сейчас министр обороны оказалась под шквалом критики, приносит иногда удивительные плоды. Так, под подозрение попал некто лейтенант Франко А. (полное имя не раскрывается пока) — именно за свои правые убеждения. Это, конечно, сильно отдаёт нарушением конституции, но кого волнует конституция?

В общем, за офицером из Jägerbataillon 291 установили слежку и под него начали копать на предмет предполагаемого террористического заговора. Более того, судя по отчётам федеральной криминальной полиции, его практически вывели на чистую воду. И арестовали в баварском городе Хаммельбург, хотя он служил на территории Франции в объединённых франко-германских силах. Обыскали его комнату во французской деревне Илькирх, обыскали его машину, обыскали квартиру его предполагаемого подельника Маттиаса Ф., которого тоже арестовали.

Но тут оказалось, что параллельно австрийцы вели своё собственное расследование по факту обнаружения в венском аэропорту тайника с заряженным пистолетом.

Стали искать пальчики. В Австрии не нашли совпадений. Зато нашли в немецкой базе. Они принадлежали сирийскому беженцу.

Потом выяснили, что сирийский беженец и немецкий офицер Франко А. — это одно и то же лицо.

И тут, конечно, уже крыша поехала у всех: у полиции, у военных и у управления по делам беженцев. Для начала предположили, что офицер планировал теракт, причём таким образом, чтобы вся вина пала на сирийских беженцев.

Немецкий офицер, оказывается, зарегистрировался как беглый торговец из Дамаска ещё в 2015 году под именем Давида Беньямина, христианина из Сирии. Несмотря на то что из языков он говорил только на родном и на очень плохом французском. Естественно, на арабском он не мог сказать ни слова. Тем не менее его зарегистрировали и пропустили через процедуру получения убежища. Он начал получать 400 евро в месяц, ему выделили комнату в доме для беженцев в Баварии. При этом он приходил на службу в бундесвере вовремя, служил как всегда. Никто ничего почему-то не заметил.

Потом, когда у следователей сложился пазл и они поняли, что отпечатки на пистолете в венском сортире принадлежат офицеру и оба человека — и немец, и сирийский беженец — это одно и то же лицо, они стали за ним следить, в том числе и в Интернете. Он же вёл себя как всегда, а когда ему предъявили оружие, он рассказал историю о том, что нашёл пистолет в кустах во время сбора офицеров бундесвера в Вене. И эту чушь он повторял всё время, пока не выяснилось, что у его старого друга нашли небольшой склад со стволами и гранатами. При этом тот сразу перевёл стрелки на Франко А., утверждая, что всё это оружие он получил из рук офицера.

Пока результат таков: из конкретики выяснили, что максимум, что он сделал криминального, — мошенническим способом получал деньги как беженец, беженцем не являясь. Всё остальное — подозрения по поводу терроризма и заговора — основано только на его правых убеждениях, которые он высказывал, а также на "подозрительном поведении", что вполне можно объяснить его страхом перед раскрытием аферы с "беженцем".

Тем не менее шум начался знатный: военные давно уже боятся, что в их ряды проникнут замаскированные исламисты и ударят в самое сердце конституционной демократии. Поэтому с лета по всему бундесверу начнутся проверки всех рекрутов военной разведкой.

Теперь остаётся представить, сколько сил будет задействовано на выявление теоретической угрозы внутри войск и отвлечено от реальной борьбы с исламистами в "гражданской" жизни.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров