Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 сентября 2016, 08:31

Эпоха, когда за высокое искусство нам выдавали фуфло, проходит

Поэт и публицист Амирам Григоров — о том, почему фотографии Джока Стёрджеса можно считать детской порнографией.

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Прежде известная в крайне узких кругах Галерея братьев Люмьер, что базируется в здании бывшей фабрики "Красный Октябрь" и специализируется в области чёрно-белой фотографии, наконец-то прославилась очень широко. Приобрела, можно сказать, всероссийскую известность.

А всё оттого, что выставила фотографии Джока Стёрджеса. Это современный американский фотограф (называть его фотохудожником я, простите, не буду), специализирующийся на фотографиях обнажённых людей и особо пристальное внимание уделяющий, как сообщают тематические сайты, "девочкам в стадии полового созревания".

Стёрджес неоднократно оказывался в центре внимания в Штатах: его работы вызывали протест у тамошних поборников нравственности, его работы изымались решением суда, выставки закрывались. Консервативная Америка, одним словом, особого восторга к данному "искусству" не питает.

И мы давайте не будем кривить душой и назовём это просто порнографией. Именно благодаря скандалам и судебным преследованиям в Америке этот самый Стёрджес, ныне благообразный американский старичок, и прославился. Вообще говоря, с ним-то уж определённо всё понятно.

Теперь его творения занимают нишу "легальной" детской порнографии, которая расходится на ура средь роняющих слюнку сластолюбивых западных пенсионеров и с которой по мере сил сражаются тамошние блюстители морали, христианские организации и правоохранители.

Почему это порнография?

Потому что детской эротики в помине не существует. По той же причине, почему нет и быть не может допустимого секса с малолетними. Просто потому, что взрослый и ребёнок неравны в силу различного восприятия действительности: ребёнок не способен адекватно воспринимать окружающее; соответственно, ребёнок не может дать достоверного согласия ни на позирование в обнажённом виде, ни на секс. Всякий результат таких действий — преступление.

Весь вопрос тут вот в чём: зачем это нам, в России, если в самой Америке это воспринимается, мягко говоря, неоднозначно?

Устроители выставки лгут напропалую, думая, очевидно, что на дворе 1990-е и вокруг — неискушённые и непуганые вчерашние советские люди: "Стёрджес сделал себе имя в мире фотографии не тем, что у него изображена обнажённая натура, а работой со светом и выстраиванием композиции". Да, конечно, это же второй Микеланджело! Рафаэль фотографии!

Более того, они нам преподносят наше возмущение этой порнографией как пример российской нецивилизованности, медвежьей дремучести, утаивая от нас все перипетии, что возникали у работ Сёрджеса на его родине, и возмущение подлинной Америки — Америки кукурузных полей, заводов и баптистских приходов — всеми этими мерзостями.

Грубо говоря, "там" защищает это творчество клубящаяся вокруг галерей богема "на кривых сифилитических ножках", нынешний "авангард человечества". И знаете, на что это вообще похоже? Ровно как в начале прошлого столетия в Россию пытаются ввезти маргинальный идеологический и культурный хлам, не принятый у большинства "там". Это сродни ввозу радиоактивных отходов.

Поведение этих "галерастов", креативных фотографов, искусствоведов с двумя курсами ПТУ в багаже, всех тех, кто правдами и неправдами, не переставая вопить о "мировом арт-сообществе", "цивилизованном мире", "современном искусстве" и так далее, завозит сюда полукриминальную дрянь — типичное поведение большевиков. Причём до мелочей, до нюансов.

Это же почти ситуация начала ХХ века. Только вместо союза местечковых философов в кожанках и пенсне и отпетого охлоса с питерских рабочих задворок ныне наблюдается спайка "креативного класса", желающего облагодетельствовать "эту страну" во что бы то ни стало, с неспособными к самостоятельному мышлению, полуграмотными потребителями западной псевдокультуры, которые образовались в России за годы безвременья, завелись тут, как мыши от пыли.

Я никак не могу принять обливание этих картинок мочой или выставление самозваных пикетов, как и вообще, любые формы самодеятельности. Решать эти вопросы должны исключительно органы правопорядка и суды. Всё остальное — дурацкое самоуправство в духе Евромайдана.

Но я могу понять всеобщее возмущение. И это значит, что эпоха, когда хулиганство, мерзость, вандализм и фуфло нам выдавали за высокое искусство, проходит в России.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров