Гражданин поэт, пройдёмте
Журналист Игорь Мальцев — о том, как министр Улюкаев за ночь стал самым популярным стихотворцем страны.
Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Павел Лисицын
Не верьте людям, которые пишут плохие стихи. Они обычно и в жизни дрянные людишки.
Не верьте людям, которые пишут дрянные стихи и при этом находятся во власти. От них можно всего ожидать, например, что когда-нибудь, как поэт по кличке Осенев, они пойдут в ГКЧП.
Тем более не надо верить людям, которые пишут графоманские вирши и работали в журнале "Коммунист", а теперь возглавляют либеральную экономику.
Тут не просто концы не сходятся. Тут имеет место настойчивое экзистенциальное вранье.
Но в стране, где принято переобуваться на лету в соответствии с требованиями момента, этой литературной политикой никого не удивишь. А ведь надо было сразу проводить люстрации и показательные порки с шутейными расстрелами.
Удивляются, только когда оказывается, что министр уже год как под колпаком у папаши Мюллера и что ему под контролем ментов суют деньги за правильные выводы по приватизации нефтянки. Удивляются настолько, что сегодня ночью и правые, и левые, и даже, наверное, анархисты не смогли уснуть.
И всё из-за поэта Улюкаева.
Никогда ещё поэтическое слово не было так сильно в России. Никогда ещё поэтическое сердце не будоражило так души одновременно и мужчин, и женщин. И даже нескольких вполне симпатичных трансгендеров.
Главный предмет обсуждения "2 миллиона — это много или мало?". И почему именно два? Не три, не четыре. "Два" — роковая цифра в нумерологии русских правителей, начиная с Миши Ясно Солнышко. Но мы закроем Каббалу — там нет стихов. Все читают стихи в Интернете.
Министр Улюкаев получил, наконец, потрясающее признание на литературном поприще — сотни тысяч человек начали читать его рифмованные тексты одновременно, в одну ночь. Никогда ещё малоизвестный поэт не удостаивался стольких репостов в соцсетях всего за несколько часов своей жизни. Ни Дилан, ни Веро4ка, ни Эдуард Асадов с группой "Х..Забей".
У любителей поэзии из села Шахматова есть вопросы. Считать ли действия русских силовиков попыткой развязать литературную дискуссию методами РАППа и чем амфибрахий отличается от коррупции?
Самое странное, что ни поклонников поэтического, ни поклонников политического дара бывшего журналиста в стране не оказалось. Всех: и почвенников, и западников, и даже бывших антисемитов из бывшего "Нашегосовременника" (пишется вместе как "юрийгагарин") волнует одно — до какой нищеты довёл режим экономический блок правительства, если у тупого мента дома валяется 120 лимонов, а министру с диссертацией суют жалкие два?
Это всё делают, конечно, те самые люди, которые убили Пушкина и Лермонтова, довели до жалкой дачи в Переделкине Пастернака и заморили голодом Дм. Быкова.
Оскорбить, унизить тонкую душу творца грязными деньгами, на которые даже нормальной квартиры не купить, — это вы можете, а вот прикрепить к поликлинике Литфонда — чёрта с два. Три карты, три карты, а потом спился. Вот вам вся "Пиковая дама" в блогерском изложении.
Второй раз за неделю "экспертное сообщество", каким обширным бы оно ни было, упало мордой в грязь. Оказывается оно — сообщество — вообще не понимает, что происходит не только в американской политике, но и, собственно, под длинным носом у каменного князя Владимира.
Кто-то в очередной раз переиграл кого-то, а коллеги сидят и не понимают — кто кого. И кто вместо шахмат вдруг стал играть шашками в Чапаева, а кто вместо гамбита просто сдаёт засаленные карты в секу или буру.
В алкоголическом бреду они шепчут заветные слова "Башнефть", "Роснефть" и козыряют басурманскими фамилиями. Откуда у русского человека фамилия "Попугаев" и деньги на покупку всенародной чёрной жижи? Да ни в жисть.
Интересно, кто первый напишет, что он опять проснулся в другой стране и на дворе 37-й год?
Господа, не надо кокетства. Я же знаю, что многие сегодня так и не заснули и всё курили, ходили к холодильнику пятнадцать раз, постоянно будили жену и мычали: "Ну как же так?".