Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 декабря 2016, 08:58

Дым отечества

Поэт и публицист Амирам Григоров — о том, почему заслуженным анекдотчикам с Брайтон-Бич пора оставить авианосец "Адмирал Кузнецов" в покое.

Фото: © РИА Новости

Фото: © РИА Новости

Потерян, увы, второй самолёт "Кузнецова". Не во время боевого вылета, а при посадке.

Хорошего, признаться, мало — это вторая такая небоевая потеря летательного аппарата, стоящего немалые деньги, за последнее время. Хорошо хоть, что лётчик успел катапультироваться.

Враги в интернетах ликуют, визжат и улюлюкают. К отвратительным голосам эмигрантского так называемого сообщества, к бескрайнему сетевому Житомиру, Жмеринке и Шепетовке, к ликующим небратьям разного сорта и фасона примешиваются мерзкие звуки, издаваемые кое-какими нашими гражданами.

Есть у нас и такие, которых любая промашка российских вооружённых сил, подлинная или мнимая, приводит лишь к желанию позлословить. Они были всегда: в советское время эти господа ограничивались стенами знаменитой диссидентской кухоньки, где перед тем как начать трепаться, непременно открывали кран и занавешивали окна газетами. Теперь же радиус действия этих наследников хвалёной советской диссиды — весь Интернет.

Что поделаешь, есть такие, которым дым отечества ни разу не сладок и по определению неприятен. Пока "Адмирал Кузнецов", наш единственный большой авианесущий корабль, шёл в Сирию из северных морей, нашлось немало желающих позубоскалить. Над тем, к примеру, как западные государства хором запрещали "Кузнецову" дозаправляться в своих портах.

Тут поневоле вспоминается ор, сопровождавший нашу Вторую Тихоокеанскую, названную впоследствии Цусимской, эскадру во время её выступления из Балтики в 1905 году, когда британская пресса и питерские разночинцы с курсистками соревновались, кто побольнее приложит русский флот.

Ныне ситуация, кажется, повторилась. Западная пресса вновь писала гадости, карлики, типа Мальты, клялись и божились, что российская эскадра не встанет на дозаправку в их бухтах (в чём, в общем-то, не было нужды), и, конечно, отечественный либерал и русскоговорящий эмигрант, неугомонные и неуклонно воспроизводящиеся типы, устроили декаду злых шуточек.

Придирались даже к тому, как наш корабль дымил. Как же упражнялись местечковые острословы, как старались! И старым утюгом "Кузнецова" обзывали, и грудой металлолома. Какой-то ну очень заслуженный, маститый советский анекдотчик, ныне с Брайтон-Бич, даже назвал дырявой банной шайкой (и тут, по неприкрытой мыльно-шампунной аллюзии, стало ясно, у кого из граждан не было в те годы в доме ванны).

Впрочем, после потери второго самолёта, и от вполне нормальных граждан, болеющих за наши вооружённые силы и флот, пришлось услышать немало крепких выражений в адрес моряков и лётчиков. Действительно, по всем понятиям перебор. Однако, никоим образом не стремясь оправдать потери самолётов на пустом месте, хочется сказать:

А давайте вспомним, что было ещё недавно? Когда годами не выходили в океан наши знаменитые корабли. Стояли, прижавшись к береговой линии. Когда флот наш был лишён всех глобальных задач, урезан до самого минимума, поставлен на грань выживания. Когда лётчики просто не имели достаточного опыта, просто потому, что "не отпускали керосина". Когда корабли советского флота массово шли под нож и продавались за бесценок.

Может, вспомним судьбу больших отечественных кораблей, собратьев "Адмирала Кузнецова"? Например, атомного авианесущего крейсера "Ульяновск", которого просто разобрали там же, где строили. Крейсера "Варяг", который достался Украине и был перепродан Китаю, став первым серьёзным авианосцем Поднебесной. Или судьбу "Адмирала Горшкова", ставшего авианосцем Индии.

Может, вспомним, как массово уходили советские лётчики из вооружённых сил, шли, куда глаза глядят, потому как перестали летать наши машины! А нетрезвый президент Ельцин тем временем обнимался с Клинтоном, что не помешало Америке как раз в те годы приступить к созданию своего самого инновационного самолёта.

В общем, выход нашего флота в Средиземное море — это не выход из спячки. Это другое. Это воистину Феникс, восстающий из пепла. Это начало огромного пути. Давайте будем справедливы — мы вылезаем из ямы, из которой никто бы не выбрался, кроме нас.

Выполняйте свой долг, ребята, мы желаем вам успеха!

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров